конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_muzykalnyh_instrumentov.docx | 16.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – игровая деятельность «В стране музыкальных инструментов»
Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами;
Задачи:
- формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;
- развивать тембровый слух у детей;
- воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».
Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
В группу входят дети, встают полукругом. | Доброе утро, ребята! Какое настроение у вас? Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением. Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое! Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям Очень, очень рады вам! Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. А для того, чтобы попасть туда вы должны отгадать загадки. | |
Дети смотрят на картинку и отгадывают инструмент. Гитарой. Барабан Труба Металлофон | Я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента». Первая загадка: Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… Вторая загадка: Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит… Третья загадка: Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт! …. Четвертая загадка: В руки молоточки взяли По пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон, Так звучит… Молодцы! Правильно угадали. Вот мы и оказались с вами в стране музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы будете угадывать, какой инструмент сейчас прозвучал. Сейчас я продемонстрирую, как звучит каждый инструмент, а вы слушайте внимательно и запоминайте. Запомнили. А сейчас закрывайте глаза и слушайте внимательно. (Воспитатель наигрывает на музыкальном инструменте, а дети должны правильно угадать музыкальный инструмент.) Молодцы правильно угадали. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши». (Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку. Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание. Молодцы и сейчас вы все справились. | Воспитатель предлагает детям поиграть в музыкально – дидактическую игру «Определи инструмент» Воспитатель показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Дети знакомятся с музыкальными инструментами, появляется интерес к музыкальным инструментам. Игра «Узнай инструмент по звучанию» Дети запоминают звучание музыкальных инструментов, потом узнают их по звучанию. Дети умеют определять музыкальный инструмент по звучанию; Развивается познавательный интерес; «Ритмический рисунок» Дети повторяют ритмический рисунок, хлопая в ладоши. совершенствуется умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов; - развивается тембровый слух у детей. |
А закончим мы свое путешествие веселым оркестром. | Дети исполняют «Во поле береза стояла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
quot; Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
Конспект совместной образовательной деятельности раздел «Музыкально-театрализованная деятельность» с детьми с ОНР (6-7 лет).«Театральная лесенка успеха».
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Данное занятие музыкально-театральной деятельностью с детьми ОНР в подготовительной группе направлено на р...
«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»
laquo;Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...
Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»
Конспект НОД «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Путешествие в музыкальную страну" (старшая группа)
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...
Долгосрочный комплексный проект по музыкальному воспитанию «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: музыкаОбласть интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.Вид проекта: групповой, долгосрочный.Цель:Развить устойчивый интерес к миру...
Конспект игры –занятия по развитию музыкально –игровой деятельности
Конспект игры- занятия по развитию музыкально-игровой деятельности с детьми раннего возраста....