Конспект музыкального квеста «Путешествие в страну Цветоноткино» для детей старшей группы с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект музыкального квеста с элементами программы дополнительного образования "Цветоноткино" по обучению игре на фортепиано и музыкальной грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального квеста «Путешествие в страну Цветоноткино» для детей старшей группы с ТНР
Цель: Создание условий для развития музыкально – творческого потенциала детей в процессе элементарного музицирования с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие:
- актуализировать знания о музыкальной грамоте
- отработать технику исполнения музыкальных произведений на бумвокерсах и диатонических колокольчиках
- закрепить знания о звукоряде и расположении нот на нотном стане
Развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- продолжить развивать метроритмический и звуковысотный слух
- способствовать развитию творческих способностей
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимательность при игре на музыкальных инструментах
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе
Материалы и оборудование:
1. Электронное фортепиано
2. Проектор
3. Экран
4. Ноутбук
5. Макет нотного сборника с нотами на магнитах
6. Пюпитр
7. Комплект карточек ритм+цвет для игры на фортепиано
8. Ритмические цепочки по количеству детей
9. Анти-стресс игрушка Pop it
10. Бумвокерсы на подставке
11. Диатонические колокольчики (кнопочные, ручные)
12. Оборудование для сказки-шумелки (скорлупа грецкого ореха, клавесы, деревянные ложки, контейнер с галькой, контейнер с водой, шишки, пенопласт, ткань)
13. Столы для оборудования
14. Стулья для детей
15. Стул для педагога
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «До, ре, ми, фа, соль…»
2. Разучивание партитур для оркестра диатонических колокольчиков и бумвокерсов.
3. Разучивание текста и движений разминки
4. Отработка и закрепление основных ритмов в размере 2/4
5. Разучивание названий нот по системе «Цветоноткино»
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть. За окном зима и у меня такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский сад, здоровались друг с другом?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Молодцы, а теперь скажем доброе утро друг другу.
Сначала мы будем говорить шепотом...
А теперь громко…
А сейчас грустно…
А сейчас радостно и весело...
Ну что, настроение у всех поднялось?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Вот и замечательно!
Ребятки, вот мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей: Петь, танцевать, играть, бегать, прыгать…
Музыкальный руководитель: Я знаю, что вам здесь особенно нравится двигаться. Но я также знаю, что это ещё и очень полезно, поэтому и детям, и взрослым, и даже зверятам надо начинать утро с весёлой разминки.
Музыкальная разминка
Музыкальный руководитель показывает движения, дети повторяют за ней.
Музыкальный руководитель:
Утром рано просыпаюсь (Потягивается - руки вверх и через стороны вниз)
На зарядку собираюсь (Марширует на месте)
И со мною дружно в ряд (Чуть наклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)
Встают сразу…
Дети: 100 ребят! (Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и сжимают, разжимают кулачки)
С ними вместе 100 ужей (Соединяют ладони, делают волнообразные движения – «уж ползёт»)
И конечно 100 ежей. (Складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)
Делают её зайчата (Приставляют ладони к голове – «ушки зайчика», прыгают вокруг себя)
И весёлые лисята (Сгибают руки в локтях перед собой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя на спокойном шаге)
А в берлоге – медвежата (Разводят руки в стороны, переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)
А в болоте – лягушата (Сгибают руки в локтях, разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинку вправо-влево)
Даже страшный крокодил всю зарядку разучил! (Соединяют ладони, правая рука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть»)
Показала нам и кошка (Умываются то одной «лапкой» по «мордочке», то другой)
Всю зарядку на окошке. (Кладут голову на «лапки»)
А вверху на нашей крыше (Поднимают руки над головой, соединив кончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Делают зарядку мыши. (Сгибают руки в локтях перед собой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя)
Утром рано мы встаём (Потягиваются - руки вверх и через стороны вниз)
А дальше песенку поём. (Руки на поясе, «пружинка» вправо-влево)
Музыкальный руководитель: А о чём же в ней поётся?
Дети: Как нам весело живётся! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель: Здорово! Ребята, как вы думаете, где живёт музыка? Откуда она берёт своё начало?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом деле все песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям ноты), где музыка записывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Кстати, и книги эти тоже называются НОТЫ. Может, вы знаете, и сколько всего нот существует?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно в музыке всего 7 нот. Чтобы вы лучше их запомнили, мы каждую ноту пропоём вместе.
Распевка «Звукоряд», настройка на ноту «до»
Музыкальный руководитель: Ребята, куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз?
Дети: Вверх.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте пропоём мелодию вниз.
Поют звукоряд вниз
Музыкальный руководитель: А вот и ноты для нашего оркестра колокольчиков.
(Берёт с фортепиано макет нотной партитуры, садится за инструмент, открывает ноты, а там пустой нотный стан)
Музыкальный руководитель: Ой ребята, все наши ноты пропали. Значит сегодня мы сыграть на колокольчиках не сможем? Вы расстроились? Ну, ладно, не расстраивайтесь, мы вместе найдем все нотки, но нужно выполнить задания. Согласны?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда не будем терять время и отправимся на поиски нот, а поможет нам в это радуга, ведь у нее также семь цветов, как и нот в музыке. Давайте посмотрим на экран и назовем цвета радуги.
Дети называют цвета радуги
Музыкальный руководитель: Первое интересное задание - нужно исполнить песеню про ноты, которая поможет нам отыскать первую ноту.
Дети исполняют песню «До, ре, ми, фа, соль…» из телепередачи «Урок пения», муз. А. Островского, сл. З. Петровой
После исполнения песни на экране загорается красная нотка
Музыкальный руководитель: Ребята, мы справились с заданием и поэтому получаем первую ноту – «До».
Ребенок прикрепляет нотку в макет нотного сборника.
Музыкальный руководитель: Мои юные музыканты, пойдём дальше вести наш музыкальный поиск и собирать ноты для оркестра!
Для следующего задания я вам предлагаю занять места на стульях, посмотреть на экран и вспомнить названия нот и где они располагаются на нотном стане.
На экране демонстрируется видео-тренажер для закрепления знаний о расположении нот на нотном стане
Музыкальный руководитель: Дети, мы и это задание выполнили и получаем оранжевую ноту - «Ре».
(Ребенок прикрепляет ноту в макет нотного сборника)
Но прежде чем двигаться дальше, я вам предлагаю сделать зрительную гимнастику.
Дети выполняют зрительную гимнастику по показу музыкального руководителя.
Любопытная Варвара (быстро моргают)
Смотрит влево, (смотрят влево)
Смотрит вправо, (смотрят вправо)
Смотрит вверх, смотрит вниз, (смотрят вверх и вниз)
Чуть присела на карниз, (сильно зажмурить глаза)
А с него свалилась вниз. (ведут глазами сверху вниз)
Музыканты, отправляемся дальше?
Музыкальный руководитель: Названия нот вспомнили, теперь нам нужно вспомнить наши основные ритмы. Для этого я вам приготовила необычную разминку. Сегодня ритмические цепочки мы будем «отрабатывать» на анти-стресс-игрушке Pop it. Проходите к столам, давайте посмотрим, какая ритмическая цепочка нам сегодня досталась.
Дети проходят к столам, проговаривают и прохлопывают ритмическую цепочку, затем указательным пальцем правой руки исполняют ритмическую цепочку на Pop it.
Музыкальный руководитель: И с этим заданием вы справились! Какую ноту мы сейчас открыли?
Ответы детей: Нота «Ми»
(Ребенок прикрепляет ноту в макет нотного сборника)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, из чего мы можем извлекать звуки, с помощью чего мы можем получить звук?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Может звучать всё, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. И наше задание это подтверждает - показать, как можно играть на необычных инструментах.
Дети исполняют отрывок из песни Boney M «Sunny» на бумвокерсах.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, получилось у нас сыграть на необычных музыкальных инструментах? Молодцы! А какой бумвокерс мы не использовали сегодня?
Дети: Зеленый! Это нота «Фа»
(Ребенок прикрепляет ноту в макет нотного сборника)
Музыкальный руководитель: Ребята, отправляемся на поиски пятой нотки и выполняем следующее интересное задание - надо собрать картинку с изображением музыкального знака, который помогает нам войти в мир музыки (скрипичный ключ)
Дети делятся на 3 команды и собирают паззл скрипичного ключа
Музыкальный руководитель: Какие сообразительные дети. И это задание вам под силу. А как еще называют скрипичный ключ?
Дети: Ключ Соль.
Музыкальный руководитель: Правильно. И за выполненное задание мы получаем ноту «Соль».
(Ребенок прикрепляет ноту в макет нотного сборника)
Продолжаем наше интересное путешествие дальше? Какой следующий цвет радуги?
Ответы детей
Когда найдём синюю нотку, надо выполнить следующее творческое и интересное задание – выбрать одну из карточек ритм + цвет и сыграть на фортепиано.
Детям наугад предлагается выбрать карточку ритм + цвет и сыграть на фортепиано. Музыкальный руководитель вызывает детей по одному к инструменту, ребенок называет ритм и ноту, которая ему досталась и играет на фортепиано.
Музыкальный руководитель: Какие красивые мелодии у вас получились и с этим заданием вы справились. Какую же ноту мы должны с вами получить после нотки «Соль»?
Дети: Нота «Ля».
(Ребенок прикрепляет ноту на соответствующую линейку в партитуре)
Музыкальный руководитель: Практически все ноты в нашей партитуре на своих местах. Какой же ноты нам не хватает?
Дети: Фиолетовой ноты «Си»
Музыкальный руководитель: Нам надо выполнить последнее задание на нашем нелёгком пути – мы с вами будем озвучивать настоящую сказку.
Дети подходят к столу и берут предметы для озвучивания сказки
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (пенопласт)
Испугался заяц и - бежать. (клавесы)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (грецкие орехи)
Бросился заяц бежать. (камушки)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ткань)
Побежал заяц из леса к речке. (деревянные ложки) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (клавесы)
И комаров ловили (шишки)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (взболтать воду в контейнере)
Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (хлопают ладошками по телу)
Музыкальный руководитель: Многому вы научились во время нашего путешествия. Молодцы! И с этим заданием вы справились, получаем последнюю ноту «Си».
Ребята, вы выполнили все задания, нашли ноты для нашей оркестровой партитуры, значит мы можем сыграть на колокольчиках!
Дети берут диатонические колокольчики и исполняют главную тему мюзикла «The Cats» - «Memory» (A. Lloyd-Webber)
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну «Цветоноткино». Я предлагаю вам выбрать ноты…:
Красные: «Мне очень понравилось наше путешествие»
Желтые: «Я узнал(а) много интересного»
Синие: «Мне было скучно»
(Дети прикрепляют ноты на мольберт и объясняют свой выбор)
Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности. Красивая музыка способна творить чудеса и добро. До свидания, до новых встреч!
Дети выходят из зала под песню «Дорогою добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...
Сценарий спортивного мероприятия "КВЕСТ "Путешествие в страну "Здоровья" для детей подготовительной группы
МАТЕРИАЛ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Квест - путешествие в страну Геометрии» для детей подготовительной группы
Педагог предлагает ребятам путешествие по необыкновенной стране, там живут разные геометрические фигуры. Ребята идут на помощь к Королеве, у которой разбились кристаллы. Но для этого необходимо пройти...