КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa_v_strane_chudes.docx | 23.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №7
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
« Алиса в Стране Чудес »
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВИЛА ЦЫГАНОВА Е.В. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
2017
Цель:
Развитие коммуникативности средствами театрально-игрового творчества
Задачи:
- способствовать развитию творческих способностей ребёнка через игровую деятельность
- содействовать раскрепощению, развивать способность импровизации в соответствии с характерами персонажей
- тренировать память, речь, воображение
- воспитывать стремление к работе в команде
- соотносить движения в танце с характером музыки
Музыкальный репертуар:
«Улыбка» В.Шаинский, «Вальс цветов»П.Чайковский, «Lollipop» The Chordets, «Клоуны»Д.Кабалевский, «Alice s Theme»Danny Elfman.
Технические средства и атрибуты:
Мультимедийная установка для показа слайдов, музыкальный центр, видеопрезентация, аудиофайлы музыкальных номеров, будильник, костюмы :Кролика и Алисы, шляпа, цветы для танца, фломастеры.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой Л.Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», слушание музыки П.Чайковского «Вальс цветов», разучивание танцевальной композиции «Лоллипоп», изучение коммуникативных игр
Создание игровой мотивации:
Дети в группе собираются на музыкальное занятие. В группу забегает Кролик с большими часами и свёртком, и сбивчиво объясняет, что он очень спешит спасти АЛИСУ…..
Муз. рук - Ребята, вы заметили, кто это сейчас так быстро промчался мимо нас? Это сказочный персонаж, он, видимо, хотел что-то сообщить нам? (Дети делятся своими впечатлениями.) Я предлагаю проследовать за ним, может, мы сможем узнать, что же случилось?
Дети в сопровождении воспитателя следуют в музыкальный зал
Муз.рук - Cмотрите, Кролик обронил свои часы (поднимает и рассматривает, на обратной стороне часов - фото Алисы) Посмотрите, мы знаем кто это? (Алиса из сказки Л.Кэролла «Алиса в стране чудес»)
Дети, оказавшись в музыкальном зале, видят на полу свёрток.
Муз. рук - Давайте развернём его и посмотрим, что внутри. Это письмо:
«Дорогой Кролик! Я каким-то чудом, оказалась в Стране чудес! Здесь очень интересно! У меня много новых друзей, а сколько было приключений – ты не поверишь! Вот тебе волшебная карта и не забудь волшебные часы, с их помощью я смогу вернуться домой!»
Муз. рук- Вот беда! Кролик потерял часы и карту! Что же нам делать? (ответы детей) Конечно, поспешим на помощь! Но, если вы помните, чтобы попасть в Страну чудес, нужно стать маленькими, уменьшиться в размерах. Я знаю способ, читала в одной волшебной книге, мы произнесём заклинание:
Коммуникативная игра « Передай волшебную нотку»:
Мы идём в волшебный лес (Идут по кругу)
Много он таит чудес
Закрываем быстро мы глаза (Останавливаются)
Пропоём скорее «Да» (Поют глиссандо до максимально высокой ноты)
Муз. рук – Вы обратили внимание, как изменились наши голоса? Они стали (ответы детей) тоненькими, пищащими. Какого размера бывают люди и животные с такими голосами? (маленькие) Значит всё в порядке , мы попали в Сказочный лес!
На экране фото из кинофильма «Алиса в стране чудес» (Слайд №1)
-Я сейчас сфотографирую карту и попытаюсь отправить через интернет на экран, чтобы мы лучше видели, куда нам направляться.
На экране Карта (Слайд №2)
Муз. Рук - Первым на пути Алисы попался? Ребята, что в чём отличие этого героя от обычного кота? (ответы детей) Да, верно, это Чеширский кот и он всегда улыбается (Слайд №3)
Дети исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Звенит будильник.
Муз. Рук –Это часы издают такой звон! Я думаю мы на правильном пути и отгадали загадку Чеширского кота. Мы улыбнёмся и поспешим дальше на поиски Алисы. Смотрим на карту, куда она последовала? (Слайд №2)
На карте Тру-ля ля и Тра-ля-Ля (Слайд №4)
Давайте представим, что бы делали Тру-ля-ля и Тра-ля-ля под эту музыку?
Звучит танцевальный трек «Лоллипоп». Дети делятся на пары и танцуют движения по выбору. Звенит будильник.
Муз. Рук – Мы - молодцы, опять отгадали загадку карты и поспешим дальше на поиски Алисы.
На экране Карта (Слайд №2)
Муз. Рук – Ребята, о чём нам говорит следующая подсказка? (Слайд №5)
На слайде изображена игра в крокет.
- Отгадайте, как называлась эта игра:
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
Вот летит весёлый мяч
В ворота несётся вскачь
Птицей розового цвета
Или клюшкой для….(крокета)
Муз. Рук – Мы тоже знаем игру, похожую на крокет - «Воротики». Давайте поиграем.
Дети играют в игру «Воротики» под музыку Д.Кабалевского «Клоуны». Звенит будильник.
Муз. Рук – Мы - молодцы, мы опять отгадали загадку карты и поспешим дальше на поиски Алисы.
На экране Карта (Слайд №2)
Муз. Рук – Ребята, о чём нам говорит следующая подсказка? (Слайд №6)
На фото изображён Безумный шляпник. Он загадочно улыбается, а эта волшебная музыка подсказывает мне, что наше приключение продолжается и вот эта шляпа поможет нам в этом….
Игра «Волшебная шляпа»
Цель: развитие сотрудничества, ответственности ,в зависимости от характера звучащей музыки.
Репертуар: К. Сен-санс «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Куры и петухи», «Птичник», «Аквариум», «Слон», «Длинноухие персонажи», «Кенгуру».
Ход игры: Группа встаёт в круг. С началом музыки участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, тот у кого оказалась шляпа, слушает музыкальный отрывок и изображает животное, остальные отгадывают и повторяют движения ведущего. С началом музыки игра продолжается.
Замечания: ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы шла аккуратно. Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.
Звенит будильник.
Муз. Рук – Мы - молодцы, мы опять отгадали загадку карты и поспешим дальше на поиски Алисы
На экране Карта (Слайд №2)
Муз. Рук – Ребята , о чём нам говорит следующая подсказка) (Слайд 7)
На экране Красной королевы в цветочном саду. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Муз. рук – Какая замечательная музыка! Вам знакома она? Конечно – это «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Поглядите, очередной сюрприз!
В зал забегают девочки подготовительной группы и исполняют танцевальную композицию с цветами. На последних аккордах звенит будильник и в зал входит Алиса, которая держит за руку Кролика.
Алиса – Дорогой Кролик! Вы слышите - это звенит волшебный будильник! Поглядите, кто же это доставил нам столь дорогой подарок?
Муз. рук - Здравствуйте, Кролик! Мы с ребятами случайно нашли ваше письмо и поспешили на поиски, чтобы вернуть вам волшебный будильник. Теперь вы сможете вместе с нами вернуться домой, в детский сад.
Кролик - Как здорово, что потерянное мною письмо попало в ваши добрые руки! Мы спасены, Алиса!
Муз. рук - Ну, раз так, то не будем терять ни минуты. Произнесём заклинание….
Коммуникативная игра « Передай волшебную нотку». Примечание: в конце звучит глиссандо от высокой ноты до максимально низкой.
Муз. рук - обратили внимание, как изменились наши голоса? ( Ответы детей) Значит всё в порядке, мы - дома!
Открывайте глаза, мы вернулись в наш зал. Я предлагаю отправиться в группу и все свои переживания и впечатления изложить на листе бумаги красками.
Алиса – Ребята, а у меня для вас сюрприз! Волшебные фломастеры! Мы можем разноцветными красками изобразить волшебный сад и множество цветов на одном большом общем рисунке!
Детям раздают фломастеры для выдувания цвета и они под «Вальс цветов» П.И.Чайковского в сопровождении Алисы и Кролика отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"
Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Жворжака, Й.Штрауса, Ф....
Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"
Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Дворжака, Й.Штрауса, Ф....
Конспект музыкального занятия «Волшебный лес, полон чудес» для детей второй младшей группы
Праздник осени...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...
конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки"
Конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период....
Конспект занятия "Алиса в стране чудес"
Раздел «Математика – это интересно»Программа «Детство»...
Конспект:"Новогодние приключения Алисы в стране чудес"
Интересный конспект на новый год в детском саду...