КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цыганова Екатерина Вячеславовна

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alisa_v_strane_chudes.docx23.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                  МБДОУ №7

        КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

« Алиса в Стране Чудес »

РАЗВИТИЕ  КОММУНИКАТИВНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДГОТОВИЛА  ЦЫГАНОВА Е.В.  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  КАТЕГОРИИ  

 

                                                              2017

Цель:

 Развитие коммуникативности средствами театрально-игрового творчества

Задачи:

- способствовать развитию творческих способностей ребёнка через игровую деятельность

- содействовать раскрепощению, развивать способность импровизации в соответствии с характерами персонажей

- тренировать память, речь, воображение

- воспитывать стремление к работе в команде

- соотносить движения в танце с характером музыки

Музыкальный репертуар:

«Улыбка» В.Шаинский, «Вальс цветов»П.Чайковский, «Lollipop» The Chordets, «Клоуны»Д.Кабалевский, «Alice s Theme»Danny Elfman.

Технические средства и атрибуты:

Мультимедийная  установка для показа слайдов, музыкальный центр, видеопрезентация,  аудиофайлы музыкальных номеров, будильник, костюмы :Кролика и  Алисы, шляпа, цветы для танца, фломастеры.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой Л.Кэрролла «Алиса в Стране Чудес», слушание музыки П.Чайковского «Вальс цветов», разучивание танцевальной композиции «Лоллипоп», изучение коммуникативных игр

Создание игровой мотивации:

Дети  в  группе  собираются  на музыкальное занятие. В группу забегает  Кролик с большими часами и свёртком, и сбивчиво объясняет, что он очень  спешит  спасти АЛИСУ…..

Муз. рук - Ребята, вы заметили, кто это сейчас так быстро промчался мимо нас? Это сказочный персонаж, он, видимо, хотел что-то сообщить нам?  (Дети делятся своими впечатлениями.) Я предлагаю проследовать за ним, может, мы сможем узнать, что же случилось?

Дети в сопровождении воспитателя следуют в музыкальный зал

Муз.рук -  Cмотрите, Кролик обронил свои  часы (поднимает и рассматривает, на обратной стороне часов - фото Алисы) Посмотрите, мы знаем кто это? (Алиса из сказки Л.Кэролла «Алиса  в стране чудес»)

Дети, оказавшись в музыкальном  зале, видят на полу свёрток.

 Муз. рук - Давайте развернём его и посмотрим, что внутри. Это письмо:

«Дорогой Кролик! Я каким-то чудом, оказалась в Стране чудес!  Здесь очень интересно! У меня много новых друзей, а сколько было приключений – ты не поверишь! Вот  тебе волшебная  карта и не забудь волшебные часы, с  их  помощью я смогу вернуться домой!»

Муз. рук- Вот беда! Кролик потерял часы и карту!  Что же нам делать? (ответы детей) Конечно, поспешим на помощь!  Но, если вы помните, чтобы попасть в Страну чудес, нужно стать маленькими, уменьшиться в размерах.  Я знаю способ, читала в одной волшебной книге, мы произнесём  заклинание:

Коммуникативная  игра « Передай волшебную нотку»:

Мы идём в волшебный лес              (Идут по кругу)

Много он таит чудес

Закрываем  быстро мы глаза                  (Останавливаются)

Пропоём скорее «Да»     (Поют глиссандо до максимально высокой ноты)

Муз. рук – Вы обратили внимание, как изменились наши голоса? Они стали  (ответы детей)  тоненькими, пищащими.  Какого размера бывают люди и животные с такими голосами? (маленькие) Значит всё в порядке , мы попали в Сказочный лес!

На экране фото из кинофильма  «Алиса в стране чудес»      (Слайд №1)

 сейчас сфотографирую карту и попытаюсь отправить через интернет на экран, чтобы мы лучше видели, куда нам направляться.

На экране Карта         (Слайд №2)

Муз. Рук - Первым на пути Алисы попался? Ребята, что в чём отличие этого героя от обычного кота? (ответы детей) Да, верно, это Чеширский кот и он всегда улыбается                (Слайд №3)

Дети  исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.


Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.


От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.


Припев


От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!


Припев

Звенит будильник.

Муз. Рук –Это часы издают такой звон! Я думаю мы на правильном пути и отгадали загадку Чеширского кота. Мы улыбнёмся и поспешим дальше на поиски Алисы. Смотрим на карту, куда она последовала?    (Слайд №2)                      

На карте  Тру-ля ля и Тра-ля-Ля  (Слайд №4)

Давайте представим, что бы делали Тру-ля-ля и Тра-ля-ля  под эту музыку?

Звучит танцевальный трек «Лоллипоп». Дети делятся на пары и танцуют движения по выбору. Звенит будильник.

Муз. Рук –  Мы - молодцы, опять отгадали загадку карты и поспешим дальше на поиски Алисы.

На экране Карта         (Слайд №2)

Муз. Рук –  Ребята, о чём нам говорит следующая подсказка? (Слайд №5)

На слайде изображена игра в крокет.

- Отгадайте, как называлась эта игра:

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Вот летит весёлый мяч

В  ворота несётся вскачь

Птицей розового цвета

Или клюшкой для….(крокета)

Муз. Рук –  Мы тоже знаем игру, похожую на крокет - «Воротики». Давайте поиграем.

Дети играют в игру «Воротики» под музыку Д.Кабалевского «Клоуны». Звенит будильник.

Муз. Рук – Мы - молодцы,  мы опять отгадали загадку карты и поспешим дальше на поиски Алисы. 

На экране Карта         (Слайд №2)

Муз. Рук –  Ребята, о чём нам говорит следующая подсказка? (Слайд №6)

На фото изображён Безумный шляпник. Он загадочно улыбается, а эта волшебная музыка подсказывает мне, что наше приключение продолжается и вот эта шляпа поможет нам в этом….

Игра «Волшебная шляпа»

Цель: развитие сотрудничества, ответственности ,в зависимости от характера звучащей музыки.

Репертуар:  К. Сен-санс  «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Куры и петухи», «Птичник», «Аквариум», «Слон», «Длинноухие персонажи», «Кенгуру».

Ход игры: Группа встаёт в круг. С началом музыки участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, тот у кого оказалась шляпа, слушает музыкальный отрывок  и изображает животное, остальные отгадывают и повторяют движения ведущего. С началом музыки игра продолжается.

Замечания: ведущему следует следить за тем, чтобы передача шляпы шла аккуратно. Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

Звенит будильник.

Муз. Рук – Мы - молодцы,  мы опять отгадали загадку карты и поспешим дальше на поиски Алисы 

На экране Карта         (Слайд №2)

Муз. Рук –  Ребята , о чём нам говорит следующая подсказка) (Слайд 7)

На экране Красной королевы в цветочном саду. Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Муз. рук –  Какая замечательная музыка! Вам знакома она? Конечно – это  «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Поглядите, очередной сюрприз!

В зал забегают девочки подготовительной группы и исполняют танцевальную композицию с цветами. На последних аккордах звенит будильник и в зал входит Алиса, которая держит за руку Кролика.

Алиса  – Дорогой Кролик! Вы слышите - это звенит волшебный будильник! Поглядите, кто же это доставил нам столь дорогой подарок? 

 Муз. рук -  Здравствуйте, Кролик! Мы с ребятами случайно нашли ваше письмо  и поспешили на поиски, чтобы вернуть вам волшебный будильник. Теперь вы сможете вместе с нами вернуться домой, в детский сад.  

Кролик - Как здорово, что потерянное мною письмо попало в ваши добрые руки! Мы спасены, Алиса!  

Муз. рук -  Ну, раз так, то не будем терять ни минуты. Произнесём заклинание….

Коммуникативная  игра « Передай волшебную нотку». Примечание: в конце звучит глиссандо от высокой ноты до максимально низкой.

Муз. рук - обратили внимание, как изменились наши голоса? ( Ответы детей)  Значит всё в порядке,  мы  - дома!

  Открывайте глаза, мы вернулись в наш зал. Я предлагаю отправиться  в группу и все свои переживания и впечатления изложить на листе бумаги красками.

Алиса  – Ребята, а у меня для вас сюрприз! Волшебные фломастеры! Мы можем разноцветными красками изобразить волшебный сад и множество цветов на одном большом общем рисунке!

Детям раздают фломастеры для выдувания цвета и они под «Вальс цветов» П.И.Чайковского в сопровождении Алисы и Кролика отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"

Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Жворжака, Й.Штрауса, Ф....

Музыкальный спектакль "Алиса в стране чудес"

Данный сценарий представляет собой музыкальный спектакль для детей подготовительной группы по мотивам сказки Л.Кэролла "Алиса в стране чудес". В спектакле использована музыка А.Дворжака, Й.Штрауса, Ф....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ « Алиса в Стране Чудес »

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС" НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА...

конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки"

Конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период....

Конспект занятия "Алиса в стране чудес"

Раздел «Математика – это интересно»Программа «Детство»...

Конспект:"Новогодние приключения Алисы в стране чудес"

Интересный конспект на новый год в детском саду...