Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_muzykalnogo_zanyatiya._vesna.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛОГО НАСТРОЕНИЯ»
Цель: Обогащать музыкальный опыт детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи: Формирование музыкальной культуры.
Приобщение детей к восприятию классической музыки.
Развитие музыкальных способностей (музыкальный слух, память, чувство ритма)
посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. В ЗАЛ ЗАХОДЯТ ДЕТИ.
(Останавливаются в кругу)
М.Р. : Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по
музыкальной стране. Давайте же начнем нашу встречу с музыкой!
Чтобы вежливыми быть –надо «здравствуй»говорить!
Приветствие «Здравствуйте» ( поем — отвечаем «повторяем»)
Давайте пройдем по «Музыкальной дорожке» выполняя команды
(под фортепиано)
Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пройдемся – идут по залу змейкой.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - идут хороводным шагом.
По дорожке мы пойдем, и притопывать начнем - дети выполняют топотушки.
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим – легкий бег на носочках
А теперь, легко, как мячик мы подскоками поскачем – подскоки.
Движемся подскоком - боковым галопом – боковой галоп.
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка - хороводный шаг.
Вот и кончилась дорожка, отдохнем теперь немножко — пружинка
( на стульчики)
Сегодня нас ждет путешествие в Страну веселого настроения. А когда бывает веселое настроение?(ответы детей). Правильно, когда мы бодры,энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну МУЗЫКА.
И от скуки, и от грусти,
Может выручить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски , игры, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть.
И по дружески с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть. Из чего состоит музыка? (ответы детей)
Правильно, из звуков. А у каждого звука свое название. Это ноты.
Давайте их пропоем: до — воробышка гнездо,
ре — деревья во дворе,
ми — котенка покорми,
фа — в лесу кричит сова,
соль — играет детвора,
ля — запела вся земля,
си — поем мы для того,
чтоб опять вернуться в «до».
Вот нотки и помогут нам добраться до
СТРАНЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. Ну что ж, закрывайте глазки.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
ШКАТУЛКА С НОТАМИ.
1 НОТКА. Здравствуйте ребята! Я — сказочно -поэтическая нотка!И прилетела к вам из весенних лесов.
КАРТИНКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА.
МУЗ.РУК. Ребята, о каком времени года хочет рассказать нам эта нотка?
(ответы детей)О ВЕСНЕ.
Весна... как прекрасна природа в это время года! Сколько радости она приносит людям!Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!
Долго шла весна тайком,
От ветров и стужи.
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба!
ЗВУЧИТ А. ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА» - «ВЕСНА»
Мы послушали фрагмент . С самого начала звучит торжественная музыка, возвещающая о появлении новой жизни. Жизнь возвращается, все оживает. Вся природа встречает зарождение жизни торжественным гимном. Слушая эту музыку можно представить себе все, что происходит с природой.
А что услышали, ребята, вы?
МУЗ. РУК. А еще, о приходе весны нам хочет рассказать маленькая и скромная птичка — ЖАВОРОНОК. Она очень красиво поет. Взлетая высоко в небо. Хотите послушать.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» -
«ЖАВОРОНОК»
МУЗ.РУК. Ребята, как поет жаворонок? -
ВЕСЕЛО, НЕЖНО, ЗВОНКО,РАДОСТНО.
А музыка, изображающая пение жаворонка? -
СВЕТЛАЯ, БЕЗЗАБОТНАЯ, ПРИВЕТЛИВАЯ, ИГРИВАЯ, НЕЖНАЯ.
МУЗ.РУК. Мы послушали с вами новую классическую музыку.
А какие музыкальные произведения вы можете сейчас вспомнить и назвать.
Например, … Молодцы. Мы можем отправляться дальше.
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
НОТКА. Ребята, я - нотка певунья!
От плохого настроения
Превосходно лечит пенье.
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Но чтобы звонко петь, надо голос разогреть.
Давайте споем наши распевки. «БУБУНЧИКИ», «ЛЕСЕНКА»
« В ПОГРЕБ ЛЕЗИТ ЖУЧКА»,
«ПО ДОРОГЕ ПЕТЯ ШЕЛ»
Мы с вами распелись, поработали над звуками, теперь можно спеть веселую
весеннюю песенку. Те ребята, кто уже хорошо запомнил слова, должны петь ярко, звонко, весело. Кто еще не запомнил, тот нам будет немножко помогать. Но припев, ребята, вы должны петь все! Весело, дружно, и не кричать!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» А. ЕРМОЛОВА.
ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ НОТКИ.
Старый танец или новый, горячо стучат сердца
Мы плясать его готовы от начала до конца!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ДРУЖБА»
А чтобы красиво станцевать, надо сделать ритмическую разминку?
НОТКА. Музыкантам только стоит инструменты в руки взять. И для всех
наших гостей эту сказку рассказать!
СКАЗКА С ОЗВУЧИВАНИЕМ «УПРЯМЫЙ МЕДВЕДЬ»
( текст сказки в приложении)
МУЗ.РУК. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята,мы с вами добрались до Страны веселого настроения? Как мы себя чувствуем?Какие у нас эмоции? Мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии? А чем мы занимались? (ответы детей). И все это благодаря музыке.
А вот и самая веселая и жизнерадостная нотка, которая живет в стране веселого настроения!НОТКА. Я нотка — игрунья!
Мне играть совсем не лень
Я б играла целый день! Она приглашает нас поиграть!
ИГРА « РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ»
Подошла к концу игра
Отдыхать вам всем пора
Хорошо вы потрудились,
Как один все отличились.
Ребята! Наша встреча подошла к концу.
МУЗ.РУК.: До свиданья, дети!
Дети: До свиданья!
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
= Упрямый медведь=
Шел однажды медведь по лесу БАРАБАН
Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат РАСЧЕСКА.
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось.«Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить РАСЧЕСКА
Завыл медведь, застонал, вот так:«ЭЭЭЭЭЭ».
Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: БАРАБАН.
–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук. ОДИН РАЗ УДАРИТЬ ПО БАРАБАНУ
и начал его пилить. СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА
Летела мимо птичка-синичка ДУДОЧКА
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском. КОЛОКОЛЬЧИК
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь. А сам дальше пилит. ДОСКА
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит ДОСКА
Пробегал мимо олень: ТРЕЩЕТКИ.
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит ДОСКА.
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. БУБЕНЦЫ, КОЛОКОЛЬЧИК, ТРЕЩОТКИ. Смотрят, а медведь все пилит. ДОСКА
Тут мимо ворона пролетала и каркнула, вот так; «КАРРРР!»
- Ой, упал медведь!
Сук обломился СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАН и рухнул.
ОДИН УДАР ДВУМЯ ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ
Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал,
вот так: «ЭЭЭЭУУУУУАААА»
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться.
И впредь наказали: - Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
"В стране хорошего настроения"
Конспект занятия для дошкольников. Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния...
Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения».
Конспект психологического тренинга «Путешествие в страну хорошего настроения»....
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"
Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.....
КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу "В СТРАНЕ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ"
КОНСПЕКТ НОД по детскому танцу для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"
Конспект звнятия педагога-психолога "В стране хорошего настроения"...
Тренинг "Путешествие в страну Хорошего настроения"
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Хорошего настроения». ...