конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки"
план-конспект занятия по музыке

Березина Виктория Владимировна

Конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка детский сад №21 Истринского муниципального района

Конспект педагогического мероприятия с детьми

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Музыкально-игровое занятие

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель педагогического мероприятия: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей посредством вовлечения их в разные виды музыкальной деятельности.

Программные задачи:

  • приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности;
  • содействовать формированию восприятия музыки и простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах; развивать тембровый, динамический, ритмический слух;
  • знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты;
  • создавать ситуацию успеха и эмоционального благополучия.

Задачи, реализуемые в интеграции с образовательной областью социально-коммуникативное развитие:

  • содействовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • содействовать развитию эмоционального интеллекта;
  • содействовать формированию готовности к совместной деятельности.

Оборудование и материалы: Дидактический плащ с нотками и кармашками, игрушки для кукольного театра (вредина, птичка, солнышко), карточки для музыкально-дидактической игры «Солнышко и дождик», Нотбук (фланелеграф),  набор музыкальных шумовых инструментов.

Ход работы

Мотивационно- ориентировочный этап

Дети свободно под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель  в образе феи Домисольки приветствует детей:

Вместе с солнышком встаём, вместе с птичками поём.

С добрым утром, с ясным днём, вот так славно мы поём! Здравствуйте, ребята, меня зовут Домисолька, я-  музыкальная  фея!  А вы любите музыку?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Вы знаете ребята, со мной приключилась беда! В мою музыкальную  страну Вредина пришла, мои нотки забрала. Прошу вас, помогите, и нотки мои отыщите.

У меня есть кармашек, я картинку достаю, деткам ноты покажу.

Показать детям картинку фотографию с изображением  маленьких  синих ноток на нотном  стане.

Семь кружочков-малышат на линеечках сидят

Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.

Очень заняты работой эти радостные НОТЫ.

нота – это знак, которым обозначается музыкальный звук.

Поисковый этап

Показать детям домик- нотоносец без нот

Смотрите, а вот и домик. Но на нем нет моих подружек, ноток.

Не будет нот – не будет музыки.

Ребята, поможете отыскать нотки? Тогда, приглашаю вас в мою страну Музыки! Давайте мы представим себя легкими пушинками,  покружимся и скажем «Раз, два, три, в страну Музыки прилети!»

Дети кружатся, Домисолька играет на фортепиано «волшебную» мелодию.

Практический этап

Вот мы с вами приземлились в  стране Музыки. Садитесь на стульчики. Здесь так тепло  и светло. А почему, как вы думаете?

Какое время наступило?

            Дети: Весна!

МР: Правильно! Послушайте песенку про весну, а если вам захочется подпевать, то не стесняйтесь и дружно подпевайте.

Домисолька исполняет песню «Весна», при повторном исполнении просит детей подпевать окончание фразы.

Звучит тема птички, на ширме появляется птичка Каркуша.

Домисолька: Смотрите, ребята, за то, что мы так весело пели, птичка принесла нам нотки. Давайте прикрепим их на мой плащик.

Дети прикрепляют на плащ нотки.

Звучит  музыкальная тема Вредины и на ширме появляется игрушка

Вредина: Х-ха-ха!(зловещим тоном) Не люблю я песни петь, не люблю веселье. Пусть всем детям будет только огорченье. Нотки спрятала надёжно и найти их невозможно, ха- ха- ха.

(МР снимает куклу с руки) и обращается к ребятам:

Домисолька: Вот оказывается кто озорничает в моей стране. Давайте позовём Солнышко и спросим, не видало ли оно, куда спрятала вредина нотки.

Дети вместе с МР пропевают попевку «Солнышко выходи, нам тепло приноси»

Звучит тема солнышка (инструментальная мелодия). На ширме появляется солнышко.

Солнышко: Я на небе высоко, вижу очень далеко. Знаю нотки где лежат, только вам скажу, после того как со мной поиграете!

Домисолька просит детей встать в рассыпную и предлагает поиграть  в музык. дидактическую игру с применением ИКТ «Солнышко».

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко». 

1 часть игры на развитие музыкального слуха (движение мелодии вверх и вниз)

Далее Домисолька достаёт из кармана карточки с изображением солнышка и дождика и проводит с детьми 2 часть игры «солнышко и тучка» на развитие определения  настроения в музыке.

Правила игры: Если дети слышат грустную мелодию, то поднимают карточку с изображением тучки. Если слышат веселую мелодию, то поднимают карточку с изображением солнышка.

Солнышко на ширме говорит детям:

Солнышко: Вы меня переверните, нотки вы скорей возьмите!

Домисолька обращается к ребёнку по имени и просит перевернуть солнышко и достать нотки и  прикрепить на плащ.

  А может, станцуем веселый танец? Поблагодарим Солнышко за нотки. Хотите?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

МР: Тогда вставайте как вам удобно, и  повторяйте за мной движения!

Дети встают врассыпную  и повторяют за МР движения коммуникативного танца «Солнышко смеётся».

 После танца дети садятся на стульчики.

Дети садятся на стульчики. На ширме появляется Вредина.

Вредина: Ну, касатики, молодцы! Справились, нашли нотки.

Так и быть, отдам вам последние нотки, только развеселите меня.

Домисолька берет в руки коробочку – сундучок, показывает её детям.

Домисолька: У меня есть волшебный сундучок, он поможет нам развеселить Вредину! Хотите узнать, что в ней лежит?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Домисолька: Нужно сказать волшебные слова:

Тук- тук- тук (стучим кулачками)

Чок- чок (стучим ножкой)

Открывайся , сундучок!

Дети повторяют за Домисолькой слова, выполняют движения, коробочку открывают  и видят шумовые инструменты:

Домисолька: Здесь спрятались необычные инструменты. Смотрите, ребята!

Это клавесы (трубочки- стукалки), шумелки (бутылочки с крупой), трещалка.

Инструменты разбирайте и в оркестре весело сыграйте!

Дети исполняют ритмический оркестр на шумовых инструментах под пьесу «Озорная полечка» Филиппенко

Дети складываю инструменты назад в коробочку. Садятся на стульчики.

На ширме появляется Вредина:

Вредина: Развеселили вы меня, вот, возьмите нотки. Не хочу быть больше Вреднулей, а хочу быть Хохотулей. (смеется легким, добрым смехом)

Домисолька просит еще одного ребёнка прикрепить нотки к плащу.

Ребята, простим Вреднулу за её проделки? Молодцы, вы такие добрые!

Спасибо, ребята! Вы нашли все нотки и раскрасили страну Музыки яркими красками.

А теперь давайте вернём нотки в свой домик.

Дети прикрепляют нотки на линеечки на нотбуке (фланелеграфе) (Тогда мы включаем задачу «знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты).

Послушайте, какая красивая мелодия получилась!

МР играет мелодию вверх и вниз, и показывает рукой движение мелодии.

Рефлексивно- оценочный этап

Давайте вспомним, кто нам помогал в наших поисках (солнышко, каркуша), а кто сначала был вредным, а потом хорошим и добрым (Вреднуля).

Как мы помогли фее? (Нашли ноты) Что мы узнали? (Нотами записывается музыка, мы подарили фее свою мелодию) – это главный образовательный результат занятия

Молодцы, ребята! Теперь в стране Музыки полная гармония!

Последующая работа

Когда в следующий раз придёте на музыкальное занятие, попросите вашего музыкального руководителя еще поиграть с нотками и сыграть вам другую мелодию, а я приготовила для вас небольшой сюрприз. (в корзинке ноты, а внутри конфетки)

МР угощает детей  конфетками.

Пора домой вам возвращаться, но не надо со мной прощаться! Пойте песни, веселитесь и играйте, фею Домисольку почаще вспоминайте!

Дети с воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"

"Путешествие в страну Музыки"Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах.  Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Пр...

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Конспект музыкального занятия " В стране музыки".

Конспект музыкального занятия " В стране музыки"....

Конспект музыкального занятия " В стране музыки"

: Я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уник...

конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"

открытое занятие для подготовительной к школе группы...