конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки"
план-конспект занятия по музыке
Конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" предназначен для проведения с детьми 4- 5 лет в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального занятия "Приключение в стране Музыки" | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №21 Истринского муниципального района
Конспект педагогического мероприятия с детьми
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Музыкально-игровое занятие
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель педагогического мероприятия: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости детей посредством вовлечения их в разные виды музыкальной деятельности.
Программные задачи:
- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности;
- содействовать формированию восприятия музыки и простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах; развивать тембровый, динамический, ритмический слух;
- знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты;
- создавать ситуацию успеха и эмоционального благополучия.
Задачи, реализуемые в интеграции с образовательной областью социально-коммуникативное развитие:
- содействовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- содействовать развитию эмоционального интеллекта;
- содействовать формированию готовности к совместной деятельности.
Оборудование и материалы: Дидактический плащ с нотками и кармашками, игрушки для кукольного театра (вредина, птичка, солнышко), карточки для музыкально-дидактической игры «Солнышко и дождик», Нотбук (фланелеграф), набор музыкальных шумовых инструментов.
Ход работы
Мотивационно- ориентировочный этап
Дети свободно под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель в образе феи Домисольки приветствует детей:
Вместе с солнышком встаём, вместе с птичками поём.
С добрым утром, с ясным днём, вот так славно мы поём! Здравствуйте, ребята, меня зовут Домисолька, я- музыкальная фея! А вы любите музыку?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Вы знаете ребята, со мной приключилась беда! В мою музыкальную страну Вредина пришла, мои нотки забрала. Прошу вас, помогите, и нотки мои отыщите.
У меня есть кармашек, я картинку достаю, деткам ноты покажу.
Показать детям картинку фотографию с изображением маленьких синих ноток на нотном стане.
Семь кружочков-малышат на линеечках сидят
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные НОТЫ.
нота – это знак, которым обозначается музыкальный звук.
Поисковый этап
Показать детям домик- нотоносец без нот
Смотрите, а вот и домик. Но на нем нет моих подружек, ноток.
Не будет нот – не будет музыки.
Ребята, поможете отыскать нотки? Тогда, приглашаю вас в мою страну Музыки! Давайте мы представим себя легкими пушинками, покружимся и скажем «Раз, два, три, в страну Музыки прилети!»
Дети кружатся, Домисолька играет на фортепиано «волшебную» мелодию.
Практический этап
Вот мы с вами приземлились в стране Музыки. Садитесь на стульчики. Здесь так тепло и светло. А почему, как вы думаете?
Какое время наступило?
Дети: Весна!
МР: Правильно! Послушайте песенку про весну, а если вам захочется подпевать, то не стесняйтесь и дружно подпевайте.
Домисолька исполняет песню «Весна», при повторном исполнении просит детей подпевать окончание фразы.
Звучит тема птички, на ширме появляется птичка Каркуша.
Домисолька: Смотрите, ребята, за то, что мы так весело пели, птичка принесла нам нотки. Давайте прикрепим их на мой плащик.
Дети прикрепляют на плащ нотки.
Звучит музыкальная тема Вредины и на ширме появляется игрушка
Вредина: Х-ха-ха!(зловещим тоном) Не люблю я песни петь, не люблю веселье. Пусть всем детям будет только огорченье. Нотки спрятала надёжно и найти их невозможно, ха- ха- ха.
(МР снимает куклу с руки) и обращается к ребятам:
Домисолька: Вот оказывается кто озорничает в моей стране. Давайте позовём Солнышко и спросим, не видало ли оно, куда спрятала вредина нотки.
Дети вместе с МР пропевают попевку «Солнышко выходи, нам тепло приноси»
Звучит тема солнышка (инструментальная мелодия). На ширме появляется солнышко.
Солнышко: Я на небе высоко, вижу очень далеко. Знаю нотки где лежат, только вам скажу, после того как со мной поиграете!
Домисолька просит детей встать в рассыпную и предлагает поиграть в музык. дидактическую игру с применением ИКТ «Солнышко».
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко».
1 часть игры на развитие музыкального слуха (движение мелодии вверх и вниз)
Далее Домисолька достаёт из кармана карточки с изображением солнышка и дождика и проводит с детьми 2 часть игры «солнышко и тучка» на развитие определения настроения в музыке.
Правила игры: Если дети слышат грустную мелодию, то поднимают карточку с изображением тучки. Если слышат веселую мелодию, то поднимают карточку с изображением солнышка.
Солнышко на ширме говорит детям:
Солнышко: Вы меня переверните, нотки вы скорей возьмите!
Домисолька обращается к ребёнку по имени и просит перевернуть солнышко и достать нотки и прикрепить на плащ.
А может, станцуем веселый танец? Поблагодарим Солнышко за нотки. Хотите?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
МР: Тогда вставайте как вам удобно, и повторяйте за мной движения!
Дети встают врассыпную и повторяют за МР движения коммуникативного танца «Солнышко смеётся».
После танца дети садятся на стульчики.
Дети садятся на стульчики. На ширме появляется Вредина.
Вредина: Ну, касатики, молодцы! Справились, нашли нотки.
Так и быть, отдам вам последние нотки, только развеселите меня.
Домисолька берет в руки коробочку – сундучок, показывает её детям.
Домисолька: У меня есть волшебный сундучок, он поможет нам развеселить Вредину! Хотите узнать, что в ней лежит?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Домисолька: Нужно сказать волшебные слова:
Тук- тук- тук (стучим кулачками)
Чок- чок (стучим ножкой)
Открывайся , сундучок!
Дети повторяют за Домисолькой слова, выполняют движения, коробочку открывают и видят шумовые инструменты:
Домисолька: Здесь спрятались необычные инструменты. Смотрите, ребята!
Это клавесы (трубочки- стукалки), шумелки (бутылочки с крупой), трещалка.
Инструменты разбирайте и в оркестре весело сыграйте!
Дети исполняют ритмический оркестр на шумовых инструментах под пьесу «Озорная полечка» Филиппенко
Дети складываю инструменты назад в коробочку. Садятся на стульчики.
На ширме появляется Вредина:
Вредина: Развеселили вы меня, вот, возьмите нотки. Не хочу быть больше Вреднулей, а хочу быть Хохотулей. (смеется легким, добрым смехом)
Домисолька просит еще одного ребёнка прикрепить нотки к плащу.
Ребята, простим Вреднулу за её проделки? Молодцы, вы такие добрые!
Спасибо, ребята! Вы нашли все нотки и раскрасили страну Музыки яркими красками.
А теперь давайте вернём нотки в свой домик.
Дети прикрепляют нотки на линеечки на нотбуке (фланелеграфе) (Тогда мы включаем задачу «знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты).
Послушайте, какая красивая мелодия получилась!
МР играет мелодию вверх и вниз, и показывает рукой движение мелодии.
Рефлексивно- оценочный этап
Давайте вспомним, кто нам помогал в наших поисках (солнышко, каркуша), а кто сначала был вредным, а потом хорошим и добрым (Вреднуля).
Как мы помогли фее? (Нашли ноты) Что мы узнали? (Нотами записывается музыка, мы подарили фее свою мелодию) – это главный образовательный результат занятия
Молодцы, ребята! Теперь в стране Музыки полная гармония!
Последующая работа
Когда в следующий раз придёте на музыкальное занятие, попросите вашего музыкального руководителя еще поиграть с нотками и сыграть вам другую мелодию, а я приготовила для вас небольшой сюрприз. (в корзинке ноты, а внутри конфетки)
МР угощает детей конфетками.
Пора домой вам возвращаться, но не надо со мной прощаться! Пойте песни, веселитесь и играйте, фею Домисольку почаще вспоминайте!
Дети с воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)
Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....
Конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
"Путешествие в страну Музыки"Цель: закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах. Продолжать учить играть простейшие мелодии индивидуально и в ансамбле. Пр...
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект музыкального занятия " В стране музыки".
Конспект музыкального занятия " В стране музыки"....
Конспект музыкального занятия " В стране музыки"
: Я работаю музыкальным руководителем. А что значит музыкальный руководитель в детском саду? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уник...
конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
открытое занятие для подготовительной к школе группы...