Конспект экологического досуга в средней группе «Земля наш общий дом»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Короткова Наталья Сергеевна

«Земля наш общий дом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида

Конспект экологического досуга в средней группе
Тема: «Земля - наш общий дом»

Воспитатель: Короткова Н.С.

Обухово 2017г.


Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, видеть ее красоту и неповто-
    римость;
  • закрепить правила поведения в природе;
  • учить узнавать животных, грибы и растения луга по их описанию;
  • развивать внимание и речь; умение анализировать загадки;
  • развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
  • развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить
    детей работать в команде.

Словарная работа:

  • активизировать речь детей;
  • правильно называть животных, растения и грибы;

Предшествующая работа:

Презентации на тему "Лес",мРастения лугам;разучивание стихов о растениях
и грибах, загадок о животных; беседы на тему экологического воспитания;
рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений о рас-
тениях и животных; рисование цветов; подвижные игры.

Оборудование:

-шапочки для детей с изображением грибов
(лисички, боровик, подосиновик);

-шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок, ромашка );
-"Цветик- семицветик "(.загадки о животных).

-Материал: кегли, обручи.


Ход сценария:

Воспитатель:

  • Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

  • не шуметь;
  • не рвать без цели цветы и траву;
  • не ломать ветки;
  • не разорять гнезда птиц и муравейники;
  • не разжигать костры;
  • не сорить;
  • не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Мы поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание, поезд отправляется
(имитация гудка паровоза ,стук колес)

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

  • не шуметь;
  • не рвать без цели цветы и траву;
  • не ломать ветки;
  • не разорять гнезда птиц и муравейники;
  • не разжигать костры;
  • не сорить;
  • не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-Вот мы и приехали! Остановка "Лес”.

Мы с вами на грибной полянке.

Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы.

(Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения).

ч»

Подосиновик

Под осинкой у ворот
Подосиновик растет
И горит, горит огнем

Шапка красная на нем.

Лисички.

Золотистые лисички
Любопытные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.


Боровичок.

Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,

Т ол стячок-боровичок-
Мне подставил ножку.

Т олстячок-боровичок-
Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель:

- Ребята, узнали грибы?

Дети:

-Да

Воспитатель: -читает стихотворение
-В лесу.

Сто грибов в лесу найдем
Обойдем полянку
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку
Мы обшарим все дубы
Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Эстафета «Соберём грибы»

Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды.

Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. По-
следние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой.
Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает
платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего:
«Раз - два - три! Грибы в корзинки собери^последние участники берут по
очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда гри-
бы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает
команда, собравшая грибы первой.        

Воспитатель:        

-Ребята, посмотрите, у меня в руках цветок, он не простой, а волшебный -это
"Цветик-семицветик”.

На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и
загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете ,кто живет в лесу.

  1. Какая птица ночью не спит (сова)
  2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,


Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

  1. Хвост пушистый ,мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

  1. Кто с высоких темных сосен
    В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

  1. Кто в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной

А когда придет весна
Просыпается от сна
(медведь)

  1. Серый, страшный и зубастый
    Произвел переполох.

Все зверята разбежались
Напугал зверят тех.
(волк)

  1. Зимой беленький
    Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)

Воспитатель:

-Какие вы внимательные ребята, все загадки отгадали.
-А сейчас мы поиграем в
игру "Зайчик".

Участники каждой команды должны быстрее соперников пройти через ус-
ловное болото по "кочкам" разложенным на некотором расстоянии обручам,
в которые участники должны прыгать двумя ногами.

-V--

Воспитатель:

-Молодцы ребята

- Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие.
-Следующая остановка "Луговая".

-Посмотрите какие цветы растут на полянке

Девочки в шапочках цветов читают стихи.


Вьюнок.

Разукрасив все заборы
Вьют вьюны свои узоры
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.

Ромашки.

Расцвели ромашки
На лесной опушке
Белые рубашки
Желтые макушки.

Одуванчик.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.

Василек.

Распускает василек

С бахромою лепесток        

Словно синий огонек
Согревает взгляд цветок.

Воспитатель:

-Мы немного поиграем. ”Белочка несущая орех”.

Для каждой команды понадобится по 5-7 обручей, в зависимости от длины
дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле
так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они
могут лежать не на прямой линии. Задача белочки, пронести орех (волей-
больный мяч), прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч, сначала до поворота и обратно.        

Воспитатель:        

- Молодцы, ребята

На этом наше путешествие закончилось.

Мы любим все лес в любое время года,

Мы слышим ручеек медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же, всегда ее беречь!

Берегите природу и наш мир будет прекрасен!


C:\Users\Администратор\Desktop\11470dacc23a98c6b6bc6ba8008aff1a (1).JPG

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=520x10000:format=gif/path/s655513415dc3f566/image/i4e42c7934f6f195d/version/1390059282/image.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе  " В гости к деревьям"...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Земля - наш общий дом"

В конспекте изложена информация для формирования у детей представления о земном шаре как планете, как месте обитания живых существ, которым необходимы чистая вода, воздух, земля; о том что планета нах...

Конспект экологического досуга в средней группе " В гости к деревьям"

Конспект экологического досуга в средней группе" В гости к деревьям"Ход путешествия по экологической тропеВоспитатель: Ребята! Сегодня хозяин тропинки — старичок-Боровичок, пригласил нас в гости ...

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

досуг в средней группе "земля - наш общий дом"

к детям приходит гость, который просит рассказать о том, кто живет на земле....

Конспект экологической викторины в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Экологическая викторина«Земля – наш общий дом»(для детей подготовительной группы) Цель: формировать представления детей о том, что наша планета Земля - большой всеобщи...

Экологический проект в средней группе " Земля-наш общий дом"

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, ч...