Досуг в подготовительной группе " Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг: «Земля – наш общий дом»
Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.
Задачи:
- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой;
- закрепить знание детей о лесе и его обитателях;
- развивать умение воспринимать красоту окружающего мира;
- воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь.
Материалы: глобус, рисунки деревьев и птиц, картинки, костюмы (лиса, бабочки, вороны, березы Матушки Земли, ветки сухие.
Предварительная работа: чтение экологической литературы, разучивание стихов и подвижной игры, беседа о нашей планете.
Ход досуга:
( На столе стоит глобус)
Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живем?
(Планета Земля)
Воспитатель: Глядя на глобус, мы можем сказать какой формы Земля?
(Круглая)
Воспитатель: Чем отличается Земля от других планет?
(На Земле есть воздух, вода, тепло – условия, необходимые для жизни)
Воспитатель: Наша Земля действительно очень красива! Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим6 небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди, то есть мы с вами.
(Работа по картинкам)
Воспитатель: Сколько всего замечательного на Земле! О нашей удивительной Земле прочитают детки стихотворение:
Вот Земля, наш светлый дом
Много есть соседей в нем,
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Воспитатель: Куда мы пойдем дальше, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд,
Ваню земляникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
а Васю хворостинкой.
(Лес)
Воспитатель: Да, ребята мы отправляемся в лес.
(Все приходят в лес)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята, может кто-нибудь из вас знает стихотворение о лесе.
(2 ребенка читают стихотворения)
1 ребенок:
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью тесной, грозовой?
2 ребенок:
Что нам: шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится- Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: Да, если в лесу себя правильно вести, то лес раскроет много своих тайн и секретов. Ребята, а вы знаете, что в лесу, самый чистый воздух?
(Да)
Воспитатель: Почему здесь чистый воздух?
(Потому что здесь не ездят машины, не дымят фабрики и заводы, и еще в лесу много растений, они очищают воздух)
Воспитатель: А еще в лесу много животных и насекомых.
Посмотрите, что то с бабочкой произошло.
Воспитатель: Бабочка – красавица, что случилось? Какое горе с тобой приключилось?
Бабочка: Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?
Воспитатель: Я знаю, что многие дети и взрослые ловят бабочек, чтобы поиграть с ними. А когда они погибают, безжалостно выбрасывают их. А бабочки опыляют многие растения, и просто радуют нас своей красотой. Если вы увидите, что кто-то ловит бабочек, как вы поступите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, как мы можем помочь бабочке?
(Пусть идет к лесному доктору, он поможет)
Воспитатель: У меня есть интересные загадки, о лесных обитателях, попробуете их угадать.
Загадки.
В лесу у пня беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик
(Стрекоза)
Не зверь, не птица,
Косок как спица,
Летит-кричит
Сядет – молчит
(Комар)
Воспитатель: А теперь идем дальше. Какие разные деревья растут в лесу.
(Подходит к березе)
Воспитатель: Береза, милая моя, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?
Береза: Как мне не печалиться, злой мальчик проходил мимо и сломал мне ветку. Теперь, моя ветка погибла, и на ней никогда не появятся листочки.
Воспитатель: Ребята, можно разве ломать ветки?
(Деревьям также больно, как и нам)
Воспитатель: Хотите поиграть в игру. Игра называется «Какое дерево»? Я вам буду показывать картинки, а вы должны угадать, что это за дерево.
Воспитатель: Продолжим путешествие. Птички поют, так хорошо в лесу. Давайте остановимся, послушаем.
(Прилетает ворона)
Воспитатель: Ворона, ворона, что с тобой случилось? Чем ты огорчена?
Ворона: Как мне не огорчаться? Мальчик Егор разорил мое гнездо. Теперь мне надо будет новое гнездо делать.
Воспитатель: Опять этот мальчик, сколько он уже бед натворил. Давайте поможем вороне. Соберем сухие ветки, а ворона сделает гнездо из них.
(Собирают ветки)
Воспитатель: В лесу живет много разных птиц. А каких птиц вы знаете?
(Картинки птиц)
Воспитатель: Посмотрите, что это за птица?
(Ласточка, кукушка, сорока, грач, ворона и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Предлагаю вам поиграть в игру «Птицелов»
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют,
Ай, птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет
Птицы улетайте!
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, я вижу рыжую красавицу.
(Картинка лисы)
Воспитатель: Кто это?
(Лиса)
Воспитатель: И с ней что-то случилось. Она что-то ищет. Рыжая красавица, что ты ищешь, что с тобой случилось?
Лиса: Я ищу своего маленького лисенка, которого забрал злой мальчик.
Воспитатель: Разве можно забирать диких животных домой?
(Лисенок без мамы и воли может заболеть и умереть)
Воспитатель: Лиса, не горюй, мы постараемся тебе помочь.
(Дети перечисляют, что натворил мальчик, и что так делать нельзя)
Дети: Бабочке крыло сломал
Березе ветку сломал
Вороне гнездо разорил
Забрал у лисы лисенка
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сказали. Так поступать нельзя.
Воспитатель: Весь этот мир создан для жизни и пользы человека, для каждого из нас. Поэтому мы ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету.
Ребята, вы молодцы! Все знаете о лесе и его обитателях. И в трудную минуту готовы помочь им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной группе "Земля - наш общий дом"
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему "Земля - наш общий дом"....
Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»
Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...
Конспект экологического досуга в средней группе «Земля наш общий дом»
laquo;Земля наш общий дом»...
досуг в средней группе "земля - наш общий дом"
к детям приходит гость, который просит рассказать о том, кто живет на земле....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Досуг в подготовительной группе"Земля наш - общий дом!"
Показать детям Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех п...
Досуг в младшей группе «Земля – наш общий дом»
Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земле, научить правилам поведения на природе (в лесу, на речке).Атрибуты: руль или игруше...