Сценарий праздника с использованием сказок – «шумелок»
план-конспект занятия
Сценарий праздника
с использованием сказок – «шумелок»
«Сказка в гости к нам идёт…»
для детей старшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
муниципального образования Усть - Лабинский район
Сценарий праздника
с использованием сказок – «шумелок»
«Сказка в гости к нам идёт…»
для детей старшего возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Косенко М. П.
г. Усть-Лабинск
Цель: Приобщить учащихся к художественной культуре через творческие выступления.
Задачи:
- Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов.
- Познакомить детей со сказками – шумелками Е. Железновой, К Орфа.
- Познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки.
- Познакомить детей с природой возникновения звука, с его признаками, характеристиками.
- Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.
- Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
- Развивать выдержку, произвольное внимание.
- Развивать творческие способности детей.
- Вспомнить народные и авторские сказки русских и зарубежных писателей.
Действующие лица:
- Ведущая,
- Сказочница,
- Мальвина,
- Красная Шапочка.
Ход праздника
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.
Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница. Я из сказок к вам пришла, сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше, я сама не знаю даже. Знаю только каждый лес полон сказочных чудес.
Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.
Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».
Сказка «три поросенка»
по методике К. Орфа с применением звучащих жестов,
шумовых инструментов и других подручных средств
старшая группа
Жили-были три маленьких поросёнка. - РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
Целыми днями они бегали, - КОРОБОЧКА
Прыгали по лужам - КСИЛОФОН
И выкапывали из земли вкусные/сладкие корешки. - СКРЕСТИ БАРАБАН
Но наступила осень, и стал часто идти дождь. - КАСТАНЬЕТЫ
"Надо построить себе домики”, - решили поросята. "Я построю себе дом из камней”,- сказал старший
поросёнок, я его буду строить долго, и он будет очень крепкий!”. - КАМУШКИ
"Я построю дом из палочек за один день”, - сказал средний братец - КСИЛОФОН
"А я построю дом из соломы прямо сейчас!”,- сказал младший братец. - БУМАГА
Так они и сделали. И это было очень хорошо, потому что пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу слышался вой голодного волка. - ГОЛОС В КАРТОННУЮ ТРУБКУ
Волку очень хотелось есть, и он побежал к соломенному домику младшего поросёнка. - БАРАБАН
Подбежав к дому, Волк зарычал. - РЫЧАТЬ
В дверь застучал. - БАРАБАН
Волк подул!! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И соломенный домик разлетелся! - БУМАГА
Поросёнок бросился бежать, а волк помчался за ним! - КОРОБОЧКА, СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь! - БАРАБАН (хлопок ладошами)
Волк подбежал к дому и зарычал, - ГОЛОС
В дверь застучал. - БАРАБАН
Волк подул!! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И деревянный домик развалился! - КСИЛОФОН (глиссандо)
Поросята бросились бежать, а волк за ними! - ДВЕ КОРОБОЧКИ ИЛИ ТРЕЩОТКА, БАРАБАН
Два поросёнка вбежали в дом старшего братца и захлопнули дверь! - БАРАБАН (хлопок ладонями)
Волк подбежал к дому и зарычал! - ГОЛОС
В дверь застучал. - БАРАБАН
Волк подул! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней. - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом был каменный и очень прочный. Волк полез на крышу. - СКРЕСТИ БАРАБАН
Поросята услышали и сняли крышку с большого котла, в котором грелась вода. - ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ
Волк тихонько пошёл по крыше, залез в трубу и съехал по трубе вниз! - КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (нисходящее)
Из трубы он упал прямо в котёл с горячей-горячей водой - ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛЬ
Волк выпрыгнул из котла! - БАРАБАН (хлопок ладонями)
Выскочил из дома! - КСИЛОФОН ГЛИССАНДО (восходящее)
Убежал в лес! - БАРАБАН (стук)
И поросята его больше никогда не видели! - ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?
Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова.
Ведущая. Может ребята помогут?
Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Викторина
«Угадай – ка»
Золотой ключик — Буратино
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Игла — Кощей Бессмертный
Градусник — Айболит
Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!
Викторина
«Назови сказку»
1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)
2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый... (Мойдодыр)
3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?" (Семеро козлят)
5. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)
6. А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)
8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала, я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня называет детвора.
Моя мама для меня шапку красную сшила,
И в дорогу пирожков в корзинку положила.
Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?
Дети отвечают.
Ведущая. А давайте всем расскажем, какие шапки дети носят зимой.
Дети отвечают.
Сказочница. А теперь вы посидите, сказку тихо посмотрите.
Сказка-шумелка «Репка»
подготовительная «А»
Жил-был дед с бабкой да внучка | БУБЕН |
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. | ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК |
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! | МЕТАЛЛОФОН |
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. | МЯТЬ БУМАГУ |
Позвал дед на помощь бабку. | ШУМЕЛОЧКА, |
.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Позвала бабка внучку | ШУРШАЛОЧКА |
.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | 3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула внучка Жучку. | ПОГРЕМУШКА |
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | 4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Жучка кошку. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут | 5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Муська мышку. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку. | 6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН |
Викторина
«Красавицы из сказки»
1. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)
2. Я на мачеху стирала, горох и рис перебирала
и по ночам, при тонкой свечке, а спала у теплой печки. (Золушка)
3. Работать я умею красиво и ловко, я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать, шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть. Кто я? (Василиса Премудрая)
4. Была я жабой на болоте стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)
5. Она была артисткой театра, хотя в коробе жила,
но от злого Карабаса убежала навсегда (Мальвина)
Выходит Мальвина.
Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.
Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.
У меня чудесный домик на лесной опушке.
Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!
И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.
Общий танец
«Потанцуй со мной дружок»
Мальвина. Я слышу, вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся.
Викторина
«По следам «Золотого ключика»
1. Из какой сказки я пришла? («Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)
Сказочница. Сказка снова к нам стучится.
Будем тихо мы сидеть, и во все глаза смотреть.
Сказка-шумелка "Муха-цокотуха"
подготовительная группа «Б»
Вступление. «МАРШ» Тарелки, бубны.
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, (ложки)
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали, (маракасы)
Все стаканы выпивали,
А букашки - По три чашки
С молоком
И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки, (ксилофон)
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
- В них застежки золотые.
Вальс бабочек Треугольники, металлофон (глиссандо).
Вдруг какой-то старичок Паучок(тремоло бубна → бамс!)
Нашу Муху в уголок
Поволок
- Хочет бедную убить,(тремоло → бамс!)
Цокотуху погубить!
"Дорогие гости, помогите! (цуг-флейта)
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися: (все ТУТТИ, не ритмично)
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок! (ксилофон ↑)
За кусток,
Под мосток
И молчок! (Тихое тремоло бубна)
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он
Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик. (треугольник)
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!(тремоло бубна → бамс!)
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!"
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару
- Победителю!" (дудки, цуг-флейта)
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки - (колокольчики)
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселится народ –
Муха замуж идёт.
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
ПЛЯСОВАЯ 1 часть - бубны 2 часть - ложки
Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша сказка подходит к концу.
Ведущая. И всем ребятам мы хотим подарить небольшие подарки – сказочные раскраски, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музыкальных игр «сказок-шумелок» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье описываются рекомендации по использованию в работе музыкального руководителя "сказок-шумелок" по методике раннего развития Е. и С. Железновых на занятиях с детьми дошкольного возраста с ...
Методические рекомендации по использованию сказок-шумелок
Рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...
Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"
Презентация расскрывает применение сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок" Цель: Передать опыт использования технологии музыкально-ритмических занятий педагогамЗадачи:1.Познак...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок"
Цель: Передать опыт использования технологии музыкально-ритмических занятий педагогамЗадачи:1.Познакомить с методикой применения данной технологии2. Способствовать развитию чувства ритма, те...
Творческий проект «Использование сказок-шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста»
Вид проекта: творческий, долгосрочный (на учебный год)Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, родители.Цель проекта: развивать интерес к эстетической сто...
Консультация для родителей "Использование сказок – шумелок в музыкально – игровой деятельности дома"
Консультация представляет вниманию родителей новый вид музыкально-игровой деятельности, основанный на соединении литературного жанра и игры на ДМИ....