Творческий проект «Использование сказок-шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста»
проект (старшая группа)

Иванкина Светлана Борисовна
Вид проекта: творческий, долгосрочный (на учебный год)
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники разновозрастной группы, родители.
Цель проекта: развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

           Задачи проекта:

-создание условий для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуком

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности тактильных ощущений  у детей дошкольного возраста

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

-способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

- поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

        Актуальность

В проекте дети более полно смогли проявить свои творческие способности, ближе соприкоснуться с миром музыки. Поэтому совместно с детьми стали сочинять свои музыкальные сказки.

Детей привлекало не только звучание инструментов, но и то, что они совместно с родителями могли изготовить музыкальные инструменты своими руками.

Благодаря совместной деятельности всех участников проекта в работе осуществлялось комплексное развитие ребенка

 

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

      Ожидаемые результаты:

Участие в создании музыкально-шумовых инструментов и игра на них предполагает, что к концу учебного года:

-Дети смогут сами ориентироваться в разнообразных приемах игры на инструментах;
-У них разовьется слуховой контроль и умение исправлять неточности в своем исполнении;
-Овладеют элементарными навыками и способами игры на музыкально-шумовых инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них.

 

Это будет способствовать самостоятельной деятельности детей по      сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий, сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki-shumelki.docx1.13 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении.

Огромный вклад вносят в облегчение периода адаптации музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности, входящая в непосредственно-образовательную музыкальную область....

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении

В течение жизни человек много раз меняет свой статус индивида, попадая в различные микросоциальные условия. Каждый раз ему необходимо вырабатывать для этих условий новые формы поведения, строить новые...