Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Презентация расскрывает применение сказок -  шумелок  для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_skazok-shumelok.pptx1.11 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №72» Г. ВОРОНЕЖ Музыкальный руководитель ВКК Цаплина Светлана Валерьевна Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста

Слайд 2

Сказки – шумелки – это чтение сказок на фоне шумового оформления. Это не только занимательный , а главное, эффективный вид музыкально – игровой деятельности, основанной на соединение литературного жанра и игры на инструментах детского музыкального оркестра .

Слайд 3

Использование сказок – шумелок позволяет не только увлечь детей, но и погрузить их в зону внутреннего комфорта, способствует активному желанию участвовать в музыкально – игровой деятельности, проявлять себя, участвовать в музыкальных спектаклях.

Слайд 4

ЗАДАЧИ задачи Интерес к музицированию Развитие навыков коллективной игры Развитие художественного вкуса Развитие музыкальных способностей Представления в средствах музыкальной выразительности

Слайд 5

Алгоритм работы со сказкой Знакомство со сказкой, характеристика сказочных героев Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания Озвучивание сказки Выделение пауз в тексте для звукоподражания и музицирования

Слайд 6

НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕКСТА: 1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходит детям по сложности и объёму . 2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст. 3. Определите заранее смысловые акценты и паузы

Слайд 7

ПРИ ВЫБОРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НЕОБХОДИМО : Определить какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания, подойдут для шумового оформления текста. Решить, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения , громкость, продолжительность. Учитывайте , какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить.

Слайд 8

Инструменты для сказок - шумелок Металлофон, ксилофон, деревянные ложки, барабан, трещотка, треугольник, колокольчик, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка деревянная, погремушки, маракасы, бубенчики, целофан , расческа, трубка с фольгой, платяная щетка,, ткань

Слайд 9

Распределение инструментов и ролей Если детей много, то можно разделить их на подгруппы: одна играет на музыкальных инструментах, а вторая выступает в качестве персонажей сказки или истории.

Слайд 10

Озвучивание сказки Сказки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой. Перед озвучиванием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить им выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Слайд 11

Обеспечьте благоприятную обстановку для озвучивания сказки, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатления на детей. Во время исполнения используйте мимику и жесты, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Слайд 12

Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов . Тематическое оформление родительского уголка на тему «Зачем нужны детские звучащие инструменты и музыкальные игрушки » Совместное изготовление родителями с детьми нестандартных шумовых музыкальных инструментов. Конкурс - выставка музыкальных инструментов.

Слайд 13

Таким образом, с помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Дети закрепляют название музыкальных инструментов и знакомятся с новыми самодельными инструментами.

Слайд 14

Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения . Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка . Развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, творческого начала и элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении.

Огромный вклад вносят в облегчение периода адаптации музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности, входящая в непосредственно-образовательную музыкальную область....