Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация расскрывает применение сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazok-shumelok.pptx | 1.11 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки – шумелки – это чтение сказок на фоне шумового оформления. Это не только занимательный , а главное, эффективный вид музыкально – игровой деятельности, основанной на соединение литературного жанра и игры на инструментах детского музыкального оркестра .
Использование сказок – шумелок позволяет не только увлечь детей, но и погрузить их в зону внутреннего комфорта, способствует активному желанию участвовать в музыкально – игровой деятельности, проявлять себя, участвовать в музыкальных спектаклях.
ЗАДАЧИ задачи Интерес к музицированию Развитие навыков коллективной игры Развитие художественного вкуса Развитие музыкальных способностей Представления в средствах музыкальной выразительности
Алгоритм работы со сказкой Знакомство со сказкой, характеристика сказочных героев Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания Распределение музыкальных инструментов среди детей, проба их звучания Озвучивание сказки Выделение пауз в тексте для звукоподражания и музицирования
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕКСТА: 1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходит детям по сложности и объёму . 2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст. 3. Определите заранее смысловые акценты и паузы
ПРИ ВЫБОРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НЕОБХОДИМО : Определить какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания, подойдут для шумового оформления текста. Решить, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения , громкость, продолжительность. Учитывайте , какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить.
Инструменты для сказок - шумелок Металлофон, ксилофон, деревянные ложки, барабан, трещотка, треугольник, колокольчик, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка деревянная, погремушки, маракасы, бубенчики, целофан , расческа, трубка с фольгой, платяная щетка,, ткань
Распределение инструментов и ролей Если детей много, то можно разделить их на подгруппы: одна играет на музыкальных инструментах, а вторая выступает в качестве персонажей сказки или истории.
Озвучивание сказки Сказки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой. Перед озвучиванием раздайте инструменты с учётом возможностей детей, можно также предложить им выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Обеспечьте благоприятную обстановку для озвучивания сказки, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатления на детей. Во время исполнения используйте мимику и жесты, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению нестандартных шумовых инструментов . Тематическое оформление родительского уголка на тему «Зачем нужны детские звучащие инструменты и музыкальные игрушки » Совместное изготовление родителями с детьми нестандартных шумовых музыкальных инструментов. Конкурс - выставка музыкальных инструментов.
Таким образом, с помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Дети закрепляют название музыкальных инструментов и знакомятся с новыми самодельными инструментами.
Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения . Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка . Развитие воображения, фантазии, коммуникативных навыков, творческого начала и элементарных навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»
Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально – игровой программыдля детей дошкольного возраста к 1 июня«Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»
Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...
Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного возраста в адаптационный период в дошкольном учреждении.
Огромный вклад вносят в облегчение периода адаптации музыкальная деятельность, и в частности, музыкально-игровая форма деятельности, входящая в непосредственно-образовательную музыкальную область....