Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок"
консультация
Цель: Передать опыт использования технологии музыкально-ритмических занятий педагогам
Задачи:
1.Познакомить с методикой применения данной технологии
2. Способствовать развитию чувства ритма, тембрового слуха, творческих способностей.
Оборудование:
- Детские музыкальные инструменты
- Маски, игрушки, картинки по содержанию,
- Шумовые звучащие предметы – фантики, ключи, коробочки, орешки, палочки, декоративные камни, игрушки-пищалки и т.п.
- Экран (презентация)
Этапы мастер-класса, задачи |
Содержание работы | Деятельность участников и способы взаимодействия |
1. Подготовительно-организационный этап (длительность – 5 минут) Задачи: познакомить слушателей с основой технологии, нацелить на выполнение программы мастер-класса | -Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас сегодня с вами мастер-класс на тему «Использование в работе с детьми сказок-шумелок». Что же это такое? Сказки – шумелки – это небольшие истории, продолжительность от двух до четырех минут, которые педагог рассказывает детям с помощью самых разнообразных звучащих предметов. Это и использование детских музыкальных инструментов, которые есть в каждом музыкальном уголке группы, а также использование необычных предметов, издающих звуки – шумы: ключи, коробочки от киндер-сюрпризов, пакеты, игрушки-пищалки, пустые бутылочки, крышки, карандаши, декоративные камушки и многое другое. Начинаем знакомство детей со сказками – шумелками с младшего дошкольного возраста, используя русские народные потешки, частушки, сказки, а также небольшие авторские истории, по содержанию понятные детям. В первое время, групп звучащих предметов должно быть немного, так как детям младшего возраста очень трудно ждать своей очереди. Постепенно, когда дети научатся слушать других, следить за развитием событий, контролировать свои действия можно увеличить историю и по продолжительности и по разнообразию используемого материала. Перед началом рассказывания сказки педагогу необходимо познакомить детей с ее персонажами (для этого используем игрушки или картинки) и обязательно со всеми звучащими предметами, т.е. предоставить детям возможность позвенеть, постучать, похлопать, посвистеть, т.е. попробовать в действии до начала истории. При рассказывании сказки детям младшего возраста педагог использует наглядный показ, т.е. действует совместно с детьми, именно поэтому у педагога должен быть свой набор всех звучащих предметов, необходимых по содержанию. В дальнейшем дети учатся действовать без показа, ориентируясь на текстовое содержание и собственный опыт применения тех или иных звучащих предметов. Также желательно по окончанию сказки или истории предложить детям поменяться предметами и повторить еще раз, это позволить поддерживать интерес у детей к данному виду деятельности, дать им возможность применить на себя разные роли. С детьми старшего д/в озвучиваются более сложные и длительные по содержанию сказки и истории, активно используются ритмические цепочки, а также дети являются соавторами и вместе с педагогом придумывают, сочиняют сюжетную линию. Работу со сказками-шумелками следует начинать с небольшой подгруппой детей (8-10 человек), в свободное от занятий время. | Активное слушание (участники) |
2. Основной этап –практический (длительность 10 минут) Задачи: Научить слушателей использованию основных методов и приемов технологии, дать рекомендации для применения в практике работы с детьми. | Сейчас я предлагаю вам стать активными участниками интересных музыкальных историй. Итак, коллеги, у вас на столах находятся шапочки разных животных и также разные музыкальные инструменты, которые будут озвучивать героев сказки. СКАЗКА – ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ- ТРУСИШКА» СКАЗКА-ШУМЕЛКА «СТРАШНЫЙ ПЫХ»
| Слушатели выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, представляют выполненные работы. Активный диалог. |
3.Заключительный этап – рефлексив- ный (длительность 3 минут) Задачи: проанализировать степень освоения технологии.
| Подводя итог, хочется отметить, что с помощью такого замечательного вида деятельности дети непринужденным образом знакомятся с музыкальными и шумовыми звуками, особенностями звучания (громкостью, продолжительностью, тембровой окраской), развивают музыкальный и ритмический слух, слуховую память. Идёт формирование навыков сотрудничества, развивается выдержка, самоконтроль, эмоциональная и художественно-эстетическая сфера детей.
|
Дискуссия, активный диалог
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
"Использование в работе с детьми сказок-шумелок"
Цель: Передать опыт использования технологии музыкально-ритмических занятий педагогам
Задачи:
1.Познакомить с методикой применения данной технологии
2. Способствовать развитию чувства ритма, тембрового слуха, творческих способностей.
Оборудование:
- Детские музыкальные инструменты
- Маски, игрушки, картинки по содержанию,
- Шумовые звучащие предметы – фантики, ключи, коробочки, орешки, палочки, декоративные камни, игрушки-пищалки и т.п.
- Экран (презентация)
Этапы мастер-класса, задачи | Содержание работы | Деятельность участников и способы взаимодействия |
1. Подготовительно-организационный этап (длительность – 5 минут) Задачи: познакомить слушателей с основой технологии, нацелить на выполнение программы мастер-класса | -Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас сегодня с вами мастер-класс на тему «Использование в работе с детьми сказок-шумелок». Что же это такое? Сказки – шумелки – это небольшие истории, продолжительность от двух до четырех минут, которые педагог рассказывает детям с помощью самых разнообразных звучащих предметов. Это и использование детских музыкальных инструментов, которые есть в каждом музыкальном уголке группы, а также использование необычных предметов, издающих звуки – шумы: ключи, коробочки от киндер-сюрпризов, пакеты, игрушки-пищалки, пустые бутылочки, крышки, карандаши, декоративные камушки и многое другое. Начинаем знакомство детей со сказками – шумелками с младшего дошкольного возраста, используя русские народные потешки, частушки, сказки, а также небольшие авторские истории, по содержанию понятные детям. В первое время, групп звучащих предметов должно быть немного, так как детям младшего возраста очень трудно ждать своей очереди. Постепенно, когда дети научатся слушать других, следить за развитием событий, контролировать свои действия можно увеличить историю и по продолжительности и по разнообразию используемого материала. Перед началом рассказывания сказки педагогу необходимо познакомить детей с ее персонажами (для этого используем игрушки или картинки) и обязательно со всеми звучащими предметами, т.е. предоставить детям возможность позвенеть, постучать, похлопать, посвистеть, т.е. попробовать в действии до начала истории. При рассказывании сказки детям младшего возраста педагог использует наглядный показ, т.е. действует совместно с детьми, именно поэтому у педагога должен быть свой набор всех звучащих предметов, необходимых по содержанию. В дальнейшем дети учатся действовать без показа, ориентируясь на текстовое содержание и собственный опыт применения тех или иных звучащих предметов. Также желательно по окончанию сказки или истории предложить детям поменяться предметами и повторить еще раз, это позволить поддерживать интерес у детей к данному виду деятельности, дать им возможность применить на себя разные роли. С детьми старшего д/в озвучиваются более сложные и длительные по содержанию сказки и истории, активно используются ритмические цепочки, а также дети являются соавторами и вместе с педагогом придумывают, сочиняют сюжетную линию. Работу со сказками-шумелками следует начинать с небольшой подгруппой детей (8-10 человек), в свободное от занятий время. | Активное слушание (участники) |
2. Основной этап –практический (длительность 10 минут) Задачи: Научить слушателей использованию основных методов и приемов технологии, дать рекомендации для применения в практике работы с детьми. | Сейчас я предлагаю вам стать активными участниками интересных музыкальных историй. Итак, коллеги, у вас на столах находятся шапочки разных животных и также разные музыкальные инструменты, которые будут озвучивать героев сказки. СКАЗКА – ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ- ТРУСИШКА» СКАЗКА-ШУМЕЛКА «СТРАШНЫЙ ПЫХ» | Слушатели выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, представляют выполненные работы. Активный диалог. |
3.Заключительный этап – рефлексив- ный (длительность 3 минут) Задачи: проанализировать степень освоения технологии.
| Подводя итог, хочется отметить, что с помощью такого замечательного вида деятельности дети непринужденным образом знакомятся с музыкальными и шумовыми звуками, особенностями звучания (громкостью, продолжительностью, тембровой окраской), развивают музыкальный и ритмический слух, слуховую память. Идёт формирование навыков сотрудничества, развивается выдержка, самоконтроль, эмоциональная и художественно-эстетическая сфера детей.
|
Дискуссия, активный диалог
|
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «СТРАШНЫЙ ПЫХ»
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. | БАРАБАН/ МУЗ. МОЛОТОЧКИ/ ДЕР. ПАЛОЧКИ, |
И пилой пилил. | РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА |
Бабка пол подметала: | ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ, ЛАДОШКА ОБ ЛАДОШКУ, |
И пыль вытирала. | ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН |
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала | КСИЛОФОН/МЕТАЛЛОФОН |
Вот как-то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу | ПТИЧКА КОРОБОЧКА |
Потом по камушкам, | КСИЛОФОН |
А потом по травке | ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС |
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат: | «Ж-Ж-Ж» |
и комарики пищат | «З-З-З» |
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него громко фыркнет: | ФЫРКАТЬ: ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ… |
Дед испугался и домой побежал. | БАРАБАН и КСИЛОФОН |
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу | ПТИЧКА ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ |
потом по камушкам, | КСИЛОФОН |
а потом по травке. | ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС |
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат | «Ж-Ж-Ж» |
и комарики пищат. | «З-З-З» |
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает: | ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ) |
Бабушка испугалась и домой побежала. | БАРАБАН И КСИЛОФОН |
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой -то страшный Пых сидит». Тогда Машенька говорит: | ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ |
КСИЛОФОН | |
потом по камушкам | |
а потом по травке. | ЦЕЛЛОФАН ИЛИ МАРАКАС |
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает: | ФЫРКАТЬ (ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ-ПЫХ) |
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком | СТРУННЫЙ ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА |
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек. | МЕТАЛЛОФОН |
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал | БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ. |
СКАЗКА – ШУМЕЛКА «ЗАЯЦ-ТРУСИШКА»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик. И вдруг как зашуршит в кустах! | МАРАКАС ИЛИ ШУРШИМ БУМАГОЙ/ПАКЕТОМ |
Испугался заяц и бежать. | ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро) ИЛИ СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ |
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | ЛОЖКИ /СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ |
Бросился заяц бежать. | ЛОЖКИ/ТРЕЩЕТКА (быстро) |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. |
|
Побежал заяц из леса к речке | ЛОЖКИ/ТРЕЩЕТКА (быстро) |
А на берегу лягушки сидели. | ТРЕЩЕТКА КСИЛОФОН (ГЛИССАНДО) |
Тут заяц остановился и говорит: | ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ/ ТРЕЩЕТКА (медленно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер - класс для педагогов по использованию в работе с детьми различных видов песка.
Мастер-класс разработан в рамках проведения занятий в "школе молодого специалиста". Знакомит педагогов с различными вида песка (кинетический, рисование на песке, аппликации с использованием ...
Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.
Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....
Головкина М.В., воспитатель; Пичужкина М.С., учитель-логопед Мастер -класс «Активизация речевой и познавательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ через использование игрового тренажера»
Игровой тренажер «Хочу все знать» способствует развитию речи и познавательного интереса у детей....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок"
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Использование в работе с детьми сказок-шумелок" Цель: Передать опыт использования технологии музыкально-ритмических занятий педагогамЗадачи:1.Познак...
Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...