Сценарий на тему: "Полезные привычки".
материал

Второва Татьяна Викторовна
Развлечение на тему: "Полезные привычки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poleznye_privychki.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение на тему: "Полезные привычки"

 

На летнюю площадку вбегает Ириска в руках воздушный шар. Ириска грустная задумчивая.  

Ириска: О, дети!

Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. А вот у меня не очень, я  спешила к вам в гости, бежала, бежала и упала. И мои красивые воздушные шары лопнули, вот только один я и сберегла. А четыре лопнули, и какие - то записочки из них выпали. Вот они.  Да ещё по дроге услышала стихотворение какое-то, да я сейчас его прочту:

У самого печального

На свете крокодила

Ужасная

Зубная боль -

Никак не проходила.

Могу сказать вам почему,

Но только по секрету:

Любил

Конфеты крокодил,

Все дело

Только в этом! (Николай Грахов)

- А у меня тоже есть такая привычка,  есть всё сладкое. Вот я и задумалась, а это вредная или полезная привычка, вы мне поможете разобраться?

Ведущий:

 Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

-Что такое привычка?  (Ответы детей.)

-Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

- Ребята, перечислите привычки, которые  вы знаете? (Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь,    домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.)

- Дети, а какие бывают привычки?

                                                           (Полезные и вредные).

- Что такое полезная привычка?

 (Она приносит пользу.)

- Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие  хорошие привычки бывают?

Ведущий: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

Что такое вредная привычка?

 (Это привычка, которая приносит вред)

- Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Несоблюдение режима дня, малая подвижность, не убирать игрушки, жить в беспорядке)

Ведущий:  Я предлагаю всем вместе помочь Ириске.  Ну, давай, дорогая Ириска, первую записку прочитаем.

Написано слово   «Вежливость».

Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Давайте познакомим Ириску  с веселым приветствием. Как можно поздороваться?

Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки».

Ириска : Здравствуйте! (обращаясь к ребятам).

Ну и все,  теперь я вежливая, бе - бе - бе!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Ириска уже может назвать себя вежливой?

   Ответы детей.

Ведущий: Конечно нет, потому что вежливый человек, он не только здоровается при встрече и прощается, уходя, но и не обзывается, не толкается, не говорит плохих слов. А еще он умеет извиняться за плохое поведение.

Ириска: Простите, ребята, я поняла, что вежливым быть это хорошая привычка.

Ведущий: ну вот и здорово! Давай, Ириска, следующую записку.

 Следующая записочка называется   «Личная гигиена»

Ириска: Про гигиену я много знаю. Вот послушайте, какое стихотворение я выучил:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять,

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет,

К старости сама собою облысеет голова.

Ведущий: Ребята, я знаю это стихотворение. Оно называется - "Вредные советы» Григория Остера. Но мы же с вами не будем так поступать?

Ириска: Конечно! Сейчас я проверю, как вы знаете предметы личной гигиены

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем гигиеническую эстафету.

Гигиеническая эстафета.

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к обручу, в котором сложены предметы гигиены и другие предметы, собирают в свою сумочку по одному предмету и бегут обратно. Победит та команда, которая быстрее и правильнее соберет свою сумочку.

Ириска: А проверю-ка я, как вы загадки про чистоту отгадаете.

Слушайте первую загадку:

1. Хожу – брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волка и медведей.

(Расческа)

2. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую,

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею мою.

(Полотенце)

4. Верный помощник я мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я,

Легкую и белую.

(Шампунь)

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка,

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.

(Зубная щетка).

Ириска: Какие вы молодцы, ребята! Я теперь всегда буду следить за чистотой.

Ведущий: Вот и отлично, а у нас есть ещё одна записочка из шарика -  «Помогалкино»

-  Предлагаю тебе, Ириска, поиграть с нами в игру, которая и привьет нам полезную привычку – убирать за собой игрушки. Я попрошу Ириску предварительно раскидать наши игрушки, а потом ребята покажут, как они быстро и качественно справляются с уборкой.

Эстафета «Собери игрушки»

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут в центр круга, где разбросаны игрушки, берут одну игрушку и бегут обратно, складывая принесённые игрушки в обруч около своей команды. Победит та команда, которая быстрее соберет максимальное количество игрушек.

Ведущий: Посмотрите, какие вы все молодцы, у вас появилась хорошая привычка - убирать игрушки после игры. И эта привычка должна жить с вами не только в детском саду, но и дома, и во дворе, и в гостях. Договорились?

-  Ну а сейчас, последняя записочка, на которой  написано  «Правильное питание». Ведь правильно питаться – это тоже полезная привычка!

Ириска: Ой, здесь мне без вашей помощи не обойтись, люблю я очень сладенькое, вот только все говорят, что это вредно. Давайте поиграем в игру, которая называется «Да и нет». Если еда полезная – отвечайте «Да», если не полезная - «Нет».

1. Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

2. Лук зеленый иногда

Нам полезен дети?

3. В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

4. Щи – отличная еда

Вы со мной согласны?

5. Мухоморный суп – еда.

Это нам полезно?

6. Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

7. Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

8. Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

9. Сок, компотик иногда

Нам полезны дети?

10. Съесть мешок большой конфет

Нам полезно дети?

11. Лишь полезная еда

На столе у нас всегда

А раз – полезная еда -

Будем мы здоровы?

Ведущий: Вот видите, ребята, как оказывается все просто, и вы всё знаете. Значит, у вас есть полезная привычка - правильно питаться.

Ведущий:  Ириска, давай прочитаем,  что написано на твоём воздушном шарике, ребята, кто хочет помочь. (Дети читают на шарике слова ХОРОШИЕ  ПРИВЫЧКИ  

Давайте их повторим и запомним:

1. Быть вежливыми

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Прибирать игрушки после игры.

4. Правильно питаться.

Ириска:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Ириска: Спасибо, вам, ребята! Очень я рада, что попала сегодня к вам в гости и узнала, что такое полезные привычки и как они помогают людям в жизни. Обещаю, что буду ими пользоваться и никогда про них не забуду. А вы обещаете? Ну что же тогда, прощайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Полезные и вредные привычки"

Цель углубить знание детей о полезных и вредных привычках.Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Желание вести здоровый образ жизни;формировать у детей умение следить за внешним видо...

Выступление на семинаре по теме: "Полезные экономические навыки и привычки в быту."

Выступление на семинаре по теме: "Полезные экономические навыки и привычки в быту."...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Полезные и вредные привычки

Конспект занятия в подготовительной группе  Тема «Полезные и вредные привычки...

Тема: «Полезные привычки. Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Р\']. Буква Р».

КОНСПЕКТ  открытого занятия в рамках городской методической недели  тема: «Сохрани свое здоровье» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...