Беседа на тему "Полезные и вредные привычки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель углубить знание детей о полезных и вредных привычках.
Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Желание вести здоровый образ жизни;формировать у детей умение следить за внешним видом, быть аккуратными,опрятными, воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа на тему: "Полезные и вредные привычки" | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Полезные и вредные привычки»
Цель: углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; формировать умение детей следить за своим внешним видом, быть аккуратными, опрятными, устранять вредные привычки; воспитывать самостоятельность.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?
Ответы детей.
Воспитатель: Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. А что это за полезные привычки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой, соблюдать режим дня, делать зарядку. Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем разминку.
Физкультминутка «Мы разминку начинаем».
Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх. Начинаем приседанья – Один, два, три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза Как лягушки, проскакать. Подпрыгнуть в приседе. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Воспитатель: А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю или садовскую обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф или кабинку. У нас бывают ситуации (редко конечно), что раздеваясь с улицы некоторые дети раскидывают свои вещи. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать вещи, книжки, игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да потому, что на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка. А теперь послушайте отрывок стихотворения «Пугалки» М. Котик :
«Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым!
Дружат с грязнулями только грязнули.
Которые сами в грязи утонули».
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот.
Воспитатель: Ребята, что это очень плохая привычка быть грязным. Дети, а какие еще вредные привычки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сосать палец, соску, грызть ногти, не пользоваться носовым платком. А есть ли у вас, ребята, вредные привычки? Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас расскажите о полезных привычках, и почему полезные привычки помогают здоровью?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мыть руки с мылом, убирать игрушки в своей комнате, следить за своим внешним видом, не разбрасывать книжки и одежду, чистить зубы, не расчесывать волосы чужой расческой – это все полезные привычки.
Отгадайте, какие привычки вредные, а какие полезные:
- Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)
- Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)
- Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)
- Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)
Воспитатель: У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коснект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках".
В занятии рассказывается о вредных привычках, и их последствиях. И что нужно делать, чтобы быть эдоровым....
Беседа на тему: « Вредные привычки», в старшей группе №9, ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение 1. Подготовила и провела: Суздальцева Е. Л. Г. Москва 2013 г.
В нашей группе в свободное от занятий время, была проведена беседа на тему: « Вредные привычки»....
Беседа с родителями Тема: «Вредные привычки и как с ними бороться».
Вредные привычки и как с ними бороться....
Беседа-игра "Вы мои сестрички, вредные привычки"
беседа о вредных и полезных привычках людей...
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Беседа на тему: «Полезные и вредные привычки».
беседы на апрель...
Творческая дискуссия «Как беседовать с детьми о вредных привычках»
Цель: Пропаганда здорового образа жизниРассматриваемые вопросы. Обоснования проведения занятийРекомендации по проведению занятийФорма организации и методы работы:...