Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование правил здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки;
Задачи: формировать сознательный отказ от вредных привычек;
Развивать познавательную активность, творческое воображение;
Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке; воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, фломастеры, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
Про девочку, которая сосёт палец.
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Эдуард Успенский)
Воспитатель: Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.
Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».
- Что такое привычка?
Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?
Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.
- Дети, а какие бывают привычки?
Дети: полезные и вредные.
- Что такое полезная привычка?
Дети: Она приносит пользу.
Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.
Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?
Дети: Это привычка, которая приносит вред.
Воспитатель: Назовите вредные привычки.
Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.
Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками. Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.
Физкультминутка «Деревце»
Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.
Грызть ногти;
Соблюдать режим дня;
Долго смотреть телевизор;
Правильно питаться
Говорить неправду.
Общаться с людьми;
• Чистить зубы.
• Кричать
• Убирать за собой игрушки.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
Итог занятия.
- Дети, что мы сегодня делали?
- В какую игру играли?
- Какие выводы вы для себя сделали?
Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...
Конспект тематической НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»
Конспект тематической НОД по изобразительной деятельностив подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»Программное содержание:Учить детей постигать азы Православной веры, давая о ней начальн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Привычки – вредные и полезные»
Учить детей отличать вредные и полезные привычки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов"
Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира при помощи нетрадиционной техники рисования- пуантилизм. Расширить знания детей о подводных обитателях. Развивать твор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»
Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...