Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кокина Галина Владимировна

Рисование правил здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки;

Задачи: формировать сознательный отказ от вредных привычек;

Развивать познавательную активность, творческое воображение;

 Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;    воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: зеленые и красные карточки для детей, иллюстрации, фломастеры, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

-Неземная красота,

Выньте палец изо рта!

Девочки и мальчики,

Не сосите пальчики.

Дорогие детки,

Пальцы — не конфетки.

                                                                 (Эдуард Успенский)

Воспитатель:  Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами  будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

- Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

- Дети, а какие бывают привычки?

Дети: полезные и вредные.

- Что такое полезная привычка?

Дети: Она приносит пользу.

Воспитатель: Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель: Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.  Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни. Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Физкультминутка «Деревце»

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель:  А теперь мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

Грызть ногти;

Соблюдать режим дня;

Долго смотреть телевизор;

Правильно питаться

Говорить неправду.

Общаться с людьми;

• Чистить зубы.

• Кричать

• Убирать за собой игрушки.

• Делать зарядку.

• Есть много сладостей.

• Грызть ногти.

• Обзывать детей.

• Говорить правду.

• Неряшливо одеваться.

• Пользоваться носовым платком.

• Обманывать.

• Кушать молча.

Итог занятия.

- Дети, что мы сегодня делали?

- В какую игру играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект тематической НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»

Конспект тематической НОД по изобразительной деятельностив подготовительной группе на тему: «Светлое Воскресение»Программное содержание:Учить детей постигать азы Православной веры, давая о ней начальн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Обитатели морей и океанов"

Цель занятия: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира при помощи нетрадиционной техники рисования- пуантилизм. Расширить знания детей о подводных обитателях. Развивать твор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»

Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...