Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный
мир космоса» для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_sovmestno_s_roditelyami_puteshestvie_v_udivitelnyy_.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Жигулевска, г. о Жигулевск Самарской области
структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный
мир космоса»
для детей старшей группы.
Подготовила:
воспитатель
Тарнаева Екатерина Николаевна
г.о. Жигулевск, 2018 г.
Цель: Обогащать познавательный и двигательный опыт детей, создать позитивное настроение.
Задачи: 1. Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, координации движений, выносливости (ОО «Физическое развитие»);
2. Закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца (ОО «Познавательное развитие»);
3. Развивать умение понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: вселенная, спутник, кометы, орбита, космический корабль, космический экипаж (ОО «Речевое развитие»; 4. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование: строительный материал разного размера (пластмассовые и мягкие модули), обручи, мячи (фитболы), колпачки, рисунки планет, иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, презентация по теме « Космос».
.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление и обыгрывание макета «Орбиты планет Солнечной системы», рисование на цветной бумаге, аппликация и лепка на темы: «Удивительное в космосе», рисование планет под музыку Холста, просмотр презентаций по теме «Дивный Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Конструирование космического корабля из различного строительного материала. Организация выставки детского творчества.
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети и родители в спортивной форме заходят в зал.
Ведущая. Добрый день, дорогие друзья: мамы и папы, и гости праздника! Мы собрались все вместе в этом зале кануне замечательного праздника, который будет отмечаться 12 апреля и называется он - День космонавтики.
1 ребенок:
- День сегодня не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут.
2ребенок: Стихотворение «Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием “Восток”
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: Ребята, а вы очень хотели бы полететь в космос? Так давайте отправимся все вместе по космическим просторам и родителей с собой возьмем. Нас там ждут и эстафеты и приключения.
В зал, под музыку, входит Солнышко (взрослый, в костюме)
Солнышко: Все планеты освещаю,
Все живое согреваю,
И энергию свою,
Всем бесплатно раздаю.
Здравствуйте ребята, а я пришло к вам отдать свое тепло, чтобы у вас было больше сил для прохождения эстафет. (под музыку солнышко прикасается к рукам каждого ребенка чтобы передать свое тепло). Я знаю, что вы собираетесь полететь в космос, а в космос отправляются только умные и смелые космонавты.
Вот я приготовила для вас вопросы, слушайте внимательно и отвечайте правильно:
1. Давайте назовем все планеты которые мы знаем (Венера, Меркурий, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер)
2. А как называется самая близкая к Солнцу планета, быстрая и подвижная (Меркурий.)
3.Назовите единственную планету, на которой есть жизнь (Земля.)
4. Эта планета с красивыми кольцами (Сатурн).
5. А эту планету относят к карликовым. Она самая далекая от Солнца и поэтому ледяная (Плутон).
6. Как называются огромные глыбы из камня и льда. Иногда их за это называют «грязными снежками».(Кометы.)
7. Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Как он называется ? ( Орбита.)
8. Как называются громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. (Звезды.)
Солнышко: Молодцы ребята, теперь ваши родители точно знают, что с такими умными и смелыми ребятами им будет очень спокойно и безопасно путешествовать. Мне пора возвращаться на свою орбиту, а давайте вместе с вами станцуем (Дети под музыку двигаются вокруг Солнышка, выполняя танцевальные движения, которые показывает Солнышко. Под музыку уходит).
Ведущий: Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Ребята, я предлагаю помечтать
Всем вместе в космонавтов поиграть
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей
(Команды выстраиваются друг против друга, придумывают название своей команде и капитаны по очереди представляет свою команду)
Девиз команды " Земляне":
Мы покорим космические дали,
Нас остановят трудности едва ли!
Победы обязательно добьемся,
Ведь мы не зря "Землянами" зовемся (все)
Девиз команды. "Марсиане"
Далекие звезды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас! (все)
Ведущий: Отлично, вот и познакомились с нашими командами. Для того чтоб командам отправиться в путешествие им надо построить себе ракету.
1. Эстафета: «Строим ракету»
Дети и родители собирают ракету из напольного строительного материала.
Ведущий: Ракеты готовы. Что надевают космонавты для выхода в открытый космос?
2. Эстафета: « Кто быстрее наденет «скафандр»
По команде члены обеих команд продевают обруч через себя, передают 2 участнику команды. Последний участник берет обруч обегает команду, становится первым, поднимает обруч.
Ведущий: Отлично справились с заданием ребята. А на какую планету мы отправимся? Если на Сатурн, то держа мяч между ногами, зажав его коленками, добегаем до трех обручей, берем мяч в руки, прыгаем в каждый обруч и возвращаемся обратно.
Если на планету «Венера», то нам будет необходимо пробежать по скамейке, перепрыгнуть через две веревки (отталкиваясь двумя ногами) и намотать веревочку на палку, только тогда возвратиться обратно.
Ну а если мы с вами решим слетать на планету «Плутон», то нам с вами надо будет пролезть в туннель для лазанья, пробежать змейкой между кеглями и добежав до стойки надуть мыльный пузырь и вернутся назад.
Ребенок:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
Капитаны космических экипажей решают на какую планету они полетят.
После выбора планеты ведущий произносит слова:
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1….Пуск. (хором)
Звучит космическая музыка, дети и родители каждой команды проходят змейкой до противоположной стены зала и обратно. После того как они «приземлились» на выбранную планету, начинают выполнять эстафету.
Выходят 2 инопланетянина (дети подготовительной к школе группы, переодетые в костюмы инопланетян).
Посмотри, к нам прилетели гости. Как хорошо, теперь мы их не отпустим, чтобы нам было весело, пусть постоянно нас развлекают.
Ведущий: Дорогие инопланетяне, мы взрослые и дети с Земли, мы прилетели к вам погостить, но у же собираемся обратно, отпустите нас пожалуйста.
Инопланетяне: Хорошо, мы вас отпусти, если вы с нами поиграете. Я встану к одной команде, а мой друг к другой.
3. Эстафета «Обскачи планету».
На фитболах по команде, дети и родители начинают прыгать по очереди змейкой между колпачками, обратно возвращаются с мячом в руках, передавая его следующему.
Инопланетяне: Нам очень понравилось с вами играть. Но мы решили вас отпустить. До свидания. (Инопланетяне уходят)
Ведущий: А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться
Звучит космическая музыка, дети и родители каждой команды проходят змейкой до противоположной стены зала и обратно.
Дети:
Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля….
Здравствуй наша родная планета!
Здравствуй, наша родная страна!
Ведущий благодарит и родителей и детей, вручает всем шоколадные медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.
Цель развлечения: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для второй младшей группы "Вместе будет веселей".
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности....
Сценарий спортивного развлечения, совместно с родителями «Любимые подвижные игры нашей семьи»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями....
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для второй младшей группы "Вместе будет веселей"
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для второй младшей группы "Вместе будет веселей"...
Спортивное развлечение совместно с родителями ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА (2-я младшая группа)
Цель: Гармонизация детско – родительских отношений средствами физической культуры.Задачи:Формировать у родителей и детей умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей младшего дошкольного возраста. «Семейное путешествие в весенний лес»
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для второй младшей группы "Вместе будет веселей".
Цель:Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:1. Повышать интерес детей и родителей к занятиям физкультур...