«В школу нам пора, друзья, - без портфеля нам нельзя!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ткаченко Марина Петровна

Выпускной праздник для детей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkolu.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«В школу нам пора, друзья, -

              без портфеля нам нельзя!»

(праздник для детей разновозрастной группы)

                               составила

 музыкальный руководитель

«МА ДОУ «детский сад №33»

Ткаченко М.П.

г. Энгельс

В школу нам пора, друзья, - без портфеля нам нельзя!

Ведущий.        Хоть поверь, хоть сомневайся –

        Есть чудесная страна,

Не найти ее на карте,

До того мала она.

Ведущий.        Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда ни кинешь взгляда, -

Рядом друг с тобой идет.

Ведущий.        Говорите, там живет

Замечательный народ?

Веселятся и играют

Целый день и круглый год?

Ведущий.        Что же за страна такая

С населеньем из ребят?

Вы, наверно, догадались!

Ну, конечно,.. Детский сад!

(под музыку входят дети)

Ребенок.        Почему мы очень любим

Наш веселый детский сад?

Потому, что там чудесно,

Очень-очень интересно:

И, конечно, всем известно,

Что дружнее нет ребят!

Оттого мы очень любим

Наш веселый детский сад!

(«Детский садик» Е. Обухова)

Ведущий.        Вот и опять родной наш зал

На праздник вместе нас собрал,

Чтобы петь, плясать, играть,

Чтоб ребят-выпускников

Дружно в школу провожать.

Ведущий.        И сегодня в этот час

Мы представим их для вас.

(представление  детей-выпускников)

Выпускник.        Нам сегодня с детским садом

Очень жалко расставаться,

Но мы выросли большими,

Собираться в школу надо.

Выпускник.        Сколько лет веселый сад

Принимал нас с вами!

Был он домом для ребят,

Стали мы друзьями.

Выпускник.        Вот бы было здорово

Заглянуть вперед,

Ведь узнать так хочется,

Что нас в школе ждет.

Ведущий.        А ждут вас новенькие парты,

Буквари, карандаши…

Мы вас, ребята, поздравляем!

Поздравляем от души!

(«Школа, двери открывай!», Михайленко)

Ведущий.        Очень радостный, веселый

        Праздник перехода в школу.

        Мы желаем вам учиться на 4 и на 5.

        И еще есть пожеланье:

        Просим нас не забывать!

        В гости чаще прибегать!

1 Ведущий.        Школа – это удивительная страна! Много интересного ждет там наших ребят; появятся новые заботы. Каждый день вместо игрушек придется брать в руки совсем другие вещи, которые помогут не заблудиться в стране Знаний. А «поселятся» они в необычном домике. Что же это за домик?

2 Ведущий.        Этот домик – не простой,

        Удивительный такой:

        Если крышку отодвинешь,

        То жильцов его увидишь.

        Станешь с ними ты дружить –

        Грамотеем будешь слыть.

        Этот домик, словно кран,

        Поднимает великан

        И по улице знакомой

        Переносит прямо…в школу.

        Хочешь посмотреть? Проверь,

        Этот домик – твой…(портфель)

1 Ведущий.        Правильно, это школьный портфель.

        Я хочу вам рассказать сказку про портфель-теремок!

                                             (плоскостной домик в виде портфеля)

        Стоит в поле теремок,

        Он ни низок, ни высок.

        К теремочку подойду

        И у терема спрошу:

        «Кто-кто в теремочке живет,

        Кто-кто в невысоком живет?»

        Не ответа, все молчит,

        Теремок пустой стоит.

(появляется ребенок «пенал»)

Пенал.        Ах, куда же я попал?

        Стоит в поле теремок,

        Он ни низок, ни высок.

        Эй, замочек, отомкнись,

        Кто живет здесь, отзовись!

        Нет ответа, не слыхать…

        Буду жить здесь, поживать!

(заходит в теремок)

1 Ведущий.        А потом букварь пришел

        И такую речь завел…

Букварь.        Стоит в поле теремок,

        Он ни низок, ни высок.

        Кто-кто в теремочке живет,

        Кто-кто в невысоком живет?

1 Ведущий.        Вышел на порог Пенал,

        Букваря к себе позвал.

Пенал.        В теремочке будем жить,

        Будем крепко мы дружить!

1 Ведущий.        Тут тетради прибежали,

        В теремок проситься стали.

Тетради.        В школе будем всем нужны,

        С вами вместе жить должны!

1 Ведущий.        В теремочке потеснились

        И тетрадки поместились.

(выбегают дети «карандаши»)

        Вот карандаши бегут,

        В теремочке все их ждут.

        

        А вот пятерки к терему спешат –

        В нем пожить они хотят.

(выбегают дети «пятерки»)

        Радуется теремочек –

        Открывает свой замочек.

Жители теремка.        Эй, пятерки, быстро к нам –

        Рады мы таким гостям!

        Пусть хорошие отметки

        Получают наши детки!

(пятерки заходят в теремок)

Появляются Двойка и Кол.

1 Ведущий.        Кол и Двойка на пути:

Пенал.        Вы не торопитесь,

        Нам вы не годитесь!

Тетради.        Вас к себе не пустим,

        И близко не допустим!

Двойка.        Ну, пустите на минутку!

Кол.        Ну, хотя бы только в шутку!

Жители теремка.         Уходите, уходите

           И напрасно не просите!

(Кол и Двойка, понурив головы, уходят) – все дети присаживаются

В сценке принимают участие дети подготовительной к школе группы

1 Ведущий.        Да, скоро в школу, в первый класс,

        И портфель ждет вас!

        (во время слов ведущей портфель-теремок исчезает)

        Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни «5» и «4». Наш портфель можно взять и пятерки сосчитать. Сколько их там? Неизвестно… (поворачивается к теремку и удивляется)

        - Ой, а где он? Интересно! Был вот здесь, я точно знаю.

        И пропал! Беда какая!

Влетает воздушный шар, на нем записка.

        

2 Ведущий.        Ой, записка прилетела. (читает)

        «Мы свое свершили дело:

        Теремок-портфель украли,

        Чтоб вы неучами стали,

        Только двойки получали,

        Наше войско пополняли.        Главный Неуч!

2 Ведущий.        Вот какое послание нам прислали. Сюда кто-то идет…

Входит Незнайка грустный и печальный с портфелем.

Навстречу ему - Кол и Двойка.

Кол обращается к Двойке:

        Помнишь, что сказал главный Неуч?

        Пополнить нашу армию неучей!

Двойка.        Да помню я, помню! А вот и наша цель!

Обращается к Незнайке:

        Мил человек, подходи к нам сюда!

        Что так печален? Случилась беда?

        Кто ты? Откуда? И как тебя звать?

Незнайка.        Как мое имя? Эх, стыдно сказать!

Кол.        Ну, не стыдись – говори!

Незнайка.        Меня зовут Не-знай-ка!

        Чтобы меня перестали дразнить,

        Я в школу решил, наконец, поступить!

Кол.        Незнайка, может, возьмешь нас с собой?

        Портфель у тебя все равно ведь пустой.        

Незнайка.        Портфель-то пустой, только вам-то зачем?

Двойка.        В школу, Незнайка, хочется всем!

Кол.        Мы будем тебе помогать всю дорогу,

        А места займем мы немного.

        Теперь ты наш друг!

Незнайка.        Ну, раз помогать, залезайте скорей!

(Незнайка открывает портфель, Кол и Двойка бросают в него цифры «1» и «2», а сами уходят)

1 Ведущий.        Незнайка портфель несет, не наш ли с пятерками?

Незнайка.        Фу, наконец-то пришел, еле-еле портфель дотащил.

        Ух, ты, народу-то сколько! И чего это собрались?

1 Ведущий.        Здравствуй, Незнайка! Сегодня у нас подгруппа ребят прощаются с детским садом. Осенью с новыми портфелями они пойдут в школу! А мы их провожаем.

Незнайка.        (обиженно) Как ты меня назвала? Да какой я тебе Незнайка? (наклоняется к портфелю, как будто прислушивается)

        Я великий Всезнайка! У меня даже портфель есть!

1 Ведущий.        Да ты никак в школу собрался, как наши ребята?

Незнайка.        (прислушивается к звукам, доносящимся из портфеля)

        А я и без школы все знаю!

1 Ведущий.        Так ты, наверно, очень способный?

Незнайка.        (прислушивается) Да способнее меня на целом свете никого нет! Я и без школы могу стать кем хочу! Вот, например, поэтом:

        «Наша Таня громко плачет,

        У нее в портфеле мячик,

        А учебники, тетрадки,

        Лежат дома под кроваткой.»

        Или вот еще моя любимая песня!

        (поет на мотив «Чему учат в школе» В.Шаинского)

        

        Пачкать кляксами тетрадь

        И как курица писать –

        Учат в школе (3 раза).

        Только двойки получать

        И девчонок обижать

        Учат в школе….

1 Ведущий.        Ну, и насмешил ты всех, Незнайка, все перепутал, и кажется мне, что из портфеля тебе все время кто-то подсказывает, что говорить. Открой-ка свой портфель – кто там у тебя?

Незнайка.        Да там мои друзья и всё-всё самое нужное!

(открывает портфель)

1 Ведущий.        (заглядывает внутрь, достает цифры «2» и «1»)

        Вот так друзья!

         С ними нам не по пути, наши друзья – «4» и «5»!  

        А вы – вон из портфеля! (выбрасывает «1» и «2»)

        А это что такое? (достает погремушку)

Незнайка.        Это игрушка под названием погремушка,

        На уроке не скучай – погремушкой поиграй! (играет)

        А сюда воды налью,

        Всех вас в школе оболью!

(достает из портфеля брызгалку и льет из нее воду; потом достает другие предметы…)

        Бусы, чтобы наряжаться,

        А рогатка – защищаться,

        Кнопка, чтоб на стулья класть,

        А мышонок – всех пугать!

1 Ведущий.        Да, Незнайка, не знаешь ты, что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе!

Незнайка.        Можно подумать, что ваши дети знают!

2 Ведущий.        А ты посмотри!

(игра «Собери портфель»)

 2 Ведущий.        А теперь попробуй сам, Незнайка!

Незнайка собирает портфель, путается.  Дети ему помогают, подсказывают.

Незнайка.        Теперь я научился правильно собирать все нужное в портфель, а «4» и «5» будут моими лучшими друзьями. Спасибо вам!

2 Ведущий.        Твой портфель, Незнайка, собран к школе, а наш портфель украл Главный Неуч. Он хочет, чтобы и наши ребята остались неучами!

Незнайка.        Так я вам помогу! У меня есть цветок – волшебный лепесток!

        Лепесток отрываешь – задание выполняешь

        И портфель возвращаешь!

(Незнайка показывает цветок, на лепестках которого даны задания, которые дети выполняют: загадки отгадать, песни исполнять, в игры поиграть… Последний лепесток – «закройте глаза и загадайте желание»)

Дети закрывают глаза. Незаметно на место возвращается портфель-теремок.

1 Ведущий.        А вот и портфель вернулся!

        И наши выпускники готовы идти в школу!

        Спасибо тебе, Незнайка, за помощь!

Незнайка.            И вам спасибо! Побегу!

        Свой портфель всем покажу!                  

                                                                               (уходит)

2 Ведущий.        Закончилась сказка и наш праздник подходит к концу.

        Выпускникам пора прощаться,

        А нам их крепко обнимать,

        Давайте мы им пожелаем

Все ведущие:        Учиться в школе лишь на «5»

        И нас почаще навещать!

Дети-выпускники выстраиваются.

Ребенок.        Дни за днями быстро мчатся,

        Мчатся, не воротятся.

        Жалко с садом расставаться,

        Но и в школу хочется!

Ребенок.        Всем, кто каждую минуту

        Беспокоился о нас,

        Дружно говорим:

Все дети:        Спасибо –

        Много, много, много раз!

( «До свиданья, детский сад!»)

1-2Ведущий.        Мы в школу вас, ребята, провожаем.

        На память от группы – подарки подарим.

        Вас обнимаем, дипломы вручаем.

(поздравления детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы

Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали,        в школу нам пора идти  »  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...

Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!

Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках,  питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

Сценарий праздника выпуска в школу «Вот и в школу нам пора!»

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсми...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...