«В школу нам пора, друзья, - без портфеля нам нельзя!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«В школу нам пора, друзья, -
без портфеля нам нельзя!»
(праздник для детей разновозрастной группы)
составила
музыкальный руководитель
«МА ДОУ «детский сад №33»
Ткаченко М.П.
г. Энгельс
В школу нам пора, друзья, - без портфеля нам нельзя!
Ведущий. Хоть поверь, хоть сомневайся –
Есть чудесная страна,
Не найти ее на карте,
До того мала она.
Ведущий. Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда ни кинешь взгляда, -
Рядом друг с тобой идет.
Ведущий. Говорите, там живет
Замечательный народ?
Веселятся и играют
Целый день и круглый год?
Ведущий. Что же за страна такая
С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались!
Ну, конечно,.. Детский сад!
(под музыку входят дети)
Ребенок. Почему мы очень любим
Наш веселый детский сад?
Потому, что там чудесно,
Очень-очень интересно:
И, конечно, всем известно,
Что дружнее нет ребят!
Оттого мы очень любим
Наш веселый детский сад!
(«Детский садик» Е. Обухова)
Ведущий. Вот и опять родной наш зал
На праздник вместе нас собрал,
Чтобы петь, плясать, играть,
Чтоб ребят-выпускников
Дружно в школу провожать.
Ведущий. И сегодня в этот час
Мы представим их для вас.
(представление детей-выпускников)
Выпускник. Нам сегодня с детским садом
Очень жалко расставаться,
Но мы выросли большими,
Собираться в школу надо.
Выпускник. Сколько лет веселый сад
Принимал нас с вами!
Был он домом для ребят,
Стали мы друзьями.
Выпускник. Вот бы было здорово
Заглянуть вперед,
Ведь узнать так хочется,
Что нас в школе ждет.
Ведущий. А ждут вас новенькие парты,
Буквари, карандаши…
Мы вас, ребята, поздравляем!
Поздравляем от души!
(«Школа, двери открывай!», Михайленко)
Ведущий. Очень радостный, веселый
Праздник перехода в школу.
Мы желаем вам учиться на 4 и на 5.
И еще есть пожеланье:
Просим нас не забывать!
В гости чаще прибегать!
1 Ведущий. Школа – это удивительная страна! Много интересного ждет там наших ребят; появятся новые заботы. Каждый день вместо игрушек придется брать в руки совсем другие вещи, которые помогут не заблудиться в стране Знаний. А «поселятся» они в необычном домике. Что же это за домик?
2 Ведущий. Этот домик – не простой,
Удивительный такой:
Если крышку отодвинешь,
То жильцов его увидишь.
Станешь с ними ты дружить –
Грамотеем будешь слыть.
Этот домик, словно кран,
Поднимает великан
И по улице знакомой
Переносит прямо…в школу.
Хочешь посмотреть? Проверь,
Этот домик – твой…(портфель)
1 Ведущий. Правильно, это школьный портфель.
Я хочу вам рассказать сказку про портфель-теремок!
(плоскостной домик в виде портфеля)
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
К теремочку подойду
И у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
Не ответа, все молчит,
Теремок пустой стоит.
(появляется ребенок «пенал»)
Пенал. Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись,
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать!
(заходит в теремок)
1 Ведущий. А потом букварь пришел
И такую речь завел…
Букварь. Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
1 Ведущий. Вышел на порог Пенал,
Букваря к себе позвал.
Пенал. В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
1 Ведущий. Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради. В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
1 Ведущий. В теремочке потеснились
И тетрадки поместились.
(выбегают дети «карандаши»)
Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
А вот пятерки к терему спешат –
В нем пожить они хотят.
(выбегают дети «пятерки»)
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремка. Эй, пятерки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пусть хорошие отметки
Получают наши детки!
(пятерки заходят в теремок)
Появляются Двойка и Кол.
1 Ведущий. Кол и Двойка на пути:
Пенал. Вы не торопитесь,
Нам вы не годитесь!
Тетради. Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка. Ну, пустите на минутку!
Кол. Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка. Уходите, уходите
И напрасно не просите!
(Кол и Двойка, понурив головы, уходят) – все дети присаживаются
В сценке принимают участие дети подготовительной к школе группы
1 Ведущий. Да, скоро в школу, в первый класс,
И портфель ждет вас!
(во время слов ведущей портфель-теремок исчезает)
Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни «5» и «4». Наш портфель можно взять и пятерки сосчитать. Сколько их там? Неизвестно… (поворачивается к теремку и удивляется)
- Ой, а где он? Интересно! Был вот здесь, я точно знаю.
И пропал! Беда какая!
Влетает воздушный шар, на нем записка.
2 Ведущий. Ой, записка прилетела. (читает)
«Мы свое свершили дело:
Теремок-портфель украли,
Чтоб вы неучами стали,
Только двойки получали,
Наше войско пополняли. Главный Неуч!
2 Ведущий. Вот какое послание нам прислали. Сюда кто-то идет…
Входит Незнайка грустный и печальный с портфелем.
Навстречу ему - Кол и Двойка.
Кол обращается к Двойке:
Помнишь, что сказал главный Неуч?
Пополнить нашу армию неучей!
Двойка. Да помню я, помню! А вот и наша цель!
Обращается к Незнайке:
Мил человек, подходи к нам сюда!
Что так печален? Случилась беда?
Кто ты? Откуда? И как тебя звать?
Незнайка. Как мое имя? Эх, стыдно сказать!
Кол. Ну, не стыдись – говори!
Незнайка. Меня зовут Не-знай-ка!
Чтобы меня перестали дразнить,
Я в школу решил, наконец, поступить!
Кол. Незнайка, может, возьмешь нас с собой?
Портфель у тебя все равно ведь пустой.
Незнайка. Портфель-то пустой, только вам-то зачем?
Двойка. В школу, Незнайка, хочется всем!
Кол. Мы будем тебе помогать всю дорогу,
А места займем мы немного.
Теперь ты наш друг!
Незнайка. Ну, раз помогать, залезайте скорей!
(Незнайка открывает портфель, Кол и Двойка бросают в него цифры «1» и «2», а сами уходят)
1 Ведущий. Незнайка портфель несет, не наш ли с пятерками?
Незнайка. Фу, наконец-то пришел, еле-еле портфель дотащил.
Ух, ты, народу-то сколько! И чего это собрались?
1 Ведущий. Здравствуй, Незнайка! Сегодня у нас подгруппа ребят прощаются с детским садом. Осенью с новыми портфелями они пойдут в школу! А мы их провожаем.
Незнайка. (обиженно) Как ты меня назвала? Да какой я тебе Незнайка? (наклоняется к портфелю, как будто прислушивается)
Я великий Всезнайка! У меня даже портфель есть!
1 Ведущий. Да ты никак в школу собрался, как наши ребята?
Незнайка. (прислушивается к звукам, доносящимся из портфеля)
А я и без школы все знаю!
1 Ведущий. Так ты, наверно, очень способный?
Незнайка. (прислушивается) Да способнее меня на целом свете никого нет! Я и без школы могу стать кем хочу! Вот, например, поэтом:
«Наша Таня громко плачет,
У нее в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки,
Лежат дома под кроваткой.»
Или вот еще моя любимая песня!
(поет на мотив «Чему учат в школе» В.Шаинского)
Пачкать кляксами тетрадь
И как курица писать –
Учат в школе (3 раза).
Только двойки получать
И девчонок обижать
Учат в школе….
1 Ведущий. Ну, и насмешил ты всех, Незнайка, все перепутал, и кажется мне, что из портфеля тебе все время кто-то подсказывает, что говорить. Открой-ка свой портфель – кто там у тебя?
Незнайка. Да там мои друзья и всё-всё самое нужное!
(открывает портфель)
1 Ведущий. (заглядывает внутрь, достает цифры «2» и «1»)
Вот так друзья!
С ними нам не по пути, наши друзья – «4» и «5»!
А вы – вон из портфеля! (выбрасывает «1» и «2»)
А это что такое? (достает погремушку)
Незнайка. Это игрушка под названием погремушка,
На уроке не скучай – погремушкой поиграй! (играет)
А сюда воды налью,
Всех вас в школе оболью!
(достает из портфеля брызгалку и льет из нее воду; потом достает другие предметы…)
Бусы, чтобы наряжаться,
А рогатка – защищаться,
Кнопка, чтоб на стулья класть,
А мышонок – всех пугать!
1 Ведущий. Да, Незнайка, не знаешь ты, что нужно в портфель положить, чтобы учиться в школе!
Незнайка. Можно подумать, что ваши дети знают!
2 Ведущий. А ты посмотри!
(игра «Собери портфель»)
2 Ведущий. А теперь попробуй сам, Незнайка!
Незнайка собирает портфель, путается. Дети ему помогают, подсказывают.
Незнайка. Теперь я научился правильно собирать все нужное в портфель, а «4» и «5» будут моими лучшими друзьями. Спасибо вам!
2 Ведущий. Твой портфель, Незнайка, собран к школе, а наш портфель украл Главный Неуч. Он хочет, чтобы и наши ребята остались неучами!
Незнайка. Так я вам помогу! У меня есть цветок – волшебный лепесток!
Лепесток отрываешь – задание выполняешь
И портфель возвращаешь!
(Незнайка показывает цветок, на лепестках которого даны задания, которые дети выполняют: загадки отгадать, песни исполнять, в игры поиграть… Последний лепесток – «закройте глаза и загадайте желание»)
Дети закрывают глаза. Незаметно на место возвращается портфель-теремок.
1 Ведущий. А вот и портфель вернулся!
И наши выпускники готовы идти в школу!
Спасибо тебе, Незнайка, за помощь!
Незнайка. И вам спасибо! Побегу!
Свой портфель всем покажу!
(уходит)
2 Ведущий. Закончилась сказка и наш праздник подходит к концу.
Выпускникам пора прощаться,
А нам их крепко обнимать,
Давайте мы им пожелаем
Все ведущие: Учиться в школе лишь на «5»
И нас почаще навещать!
Дети-выпускники выстраиваются.
Ребенок. Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
Ребенок. Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Дружно говорим:
Все дети: Спасибо –
Много, много, много раз!
( «До свиданья, детский сад!»)
1-2Ведущий. Мы в школу вас, ребята, провожаем.
На память от группы – подарки подарим.
Вас обнимаем, дипломы вручаем.
(поздравления детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы
Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы...
Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...
Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...
Сценарий праздника выпуска в школу «Вот и в школу нам пора!»
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсми...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...