Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.
Развивать познавательную активность детей через поисково - исследовательскую деятельность.
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 89.5 КБ |
Презентация к занятию | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя!».
СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Воспитатель высшей квалификационной категории: Енякина М.Н.
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию.
Развивать познавательную активность детей через поисково - исследовательскую деятельность.
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию.
Основная образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативно – личностное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно - исследовательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая.
Планируемые результаты:
Принимает активное участие в организации и проведении НОД, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация к занятию, яблоки для изготовления кормушек, тарелочки с кормом, листочки с рисунками, карандаши, мелки, мнемокартинки,шапочки птиц.
Методические приемы:
Игровые (проблемно – игровая ситуация, подвижные, дидактические игры)
Наглядные (электронная презентация, мнемокартинки)
Словесный (вопросы, чтение стихотворений)
Проблемно – поисковые (решение поисковых, логических задач)
Практические (изготовление кормушек, рисование птиц)
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами
Отгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»
Просмотр фильма о зимующих птицах
Чтение рассказов и стихотворений о птицах
Изготовление кормушек для птиц
Подкормка птиц
Структура занятия:
1.Организационный момент.
Проблемно - игровая ситуация «Чтение электронного письма от Совуньи»
2.Основная часть.
2.1.Отгадывание загадки
2.2.Работа с электронным дидактическим пособием:
Игра «Назови птицу»
Игра «Кто как голос подает?»
Игра « Догадайся, что за птица?»
Игра «Кто, чем питается?»
Игра «Какой птицы не стало?»
2.3.Физминутка «Снегири»
2.4.Игровое упражнение «Дорисуй»
2.5.Задание «Птичья столовая»:
Изготовление кормушек для птиц.
2.6.Чтение стихотворений
3. Итог.
Вручение подарков от Совуньи.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Ребята смотрите, к нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно? От Совуньи. Она просит прочитать его. (слайд 1)
Воспитатель читает письмо (слайд 2)
«Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я расскажу о вас всем моим друзьям, и прилечу к вам в гости с подарками. С уважением, Совунья»
В: Ну, что готовы выполнить все задания Совуньи?
1задание (слайд 3)
Загадка
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите,
Дети, кто мы? Назовите?» (зимующие птицы) (слайд 4)
- Правильно. Вот сколько птиц встречает нас на лесной полянке!
2задание
Игра « Назови птицу» (слайд 4)
- Рассмотрите внимательно слайд и назовите птицу.
дятел | воробей | сорока |
сова | ворона | клест |
свиристель | снегирь | синица |
-Какая птица после снегиря? Перед воробьем? Справа от вороны? Внизу под совой? Между совой и клестом? Слева от сороки?
-Молодцы, хорошо сориентировались на лесной полянке.
3 задание
Игра «Догадайся, что за птица?» (слайды 5, 6, 7, 8)
В: Птицы спрятались за еловой веточкой. По фрагменту узнайте птицу и докажите, почему вы так решили.
-Это снегирь (У снегиря красная грудка)
-Это воробей (Воробья легко узнать по серо - коричневому оперению.)
-Это голубь. (Голубя легко узнать по сизым перышкам.)
-Молодцы, вы отлично справились с этим трудным заданием!
4 задание
Игра «Кто, чем питается?» (слайд 9)
-Вспомните, чем питаются птицы в природе?
5 Задание
Игра «Какой птицы не стало?» (слайды 10, 11, 12 )
-Птицы решили с вами поиграть в прятки. Догадайтесь, кого не стало?
-Молодцы, были очень внимательными!
6 задание
Игра «Кто как голос подает?»
В: Можно не только сказать, какие звуки произносят птицы, но и изобразить их, надев шапочки.
Дети:
Я ворона. Я умею каркать.
Я сорока. Я умею стрекотать.
Я сова. Я умею ухать.
Я синица. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я воробей. Я умею чирикать.
В: Молодцы, теперь можно отдохнуть и поиграть.
«Встаньте в круг.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернитесь,
В зимующих птиц превратитесь».
Физминутка:
|
|
-«Вокруг себя обернитесь,
В ребят превратись».
7 задание
Игровое упражнение «Нарисуй картинку» (Приложение 1)
В: Совунья прислала картинки. Соедините линией все цифры по порядку от 1 до 10, и вы узнаете какая птица получится. (Дети рисуют, во время рисования, звучит пение птиц.)
8 задание «Птичья столовая»
В: Зимующие птицы не боятся морозов, но все-таки им тяжело.
- Как вы думаете, почему зимой трудно живётся птицам?
(Птицам голодно. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, тёплые, перышки птиц защищают от холода, но не от голода).
- В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. Девять погибают от голода. Сытой птице и сильный мороз не страшен, голодную и небольшой морозец может погубить.
-Как же люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают)
9 задание «Сделай кормушку»
-Недавно по телевизору в одной из передач показывали и рассказывали, как сделать кормушку без гвоздей и молотка, и, даже без ножниц. (показ кормушки)
-Хотите научиться делать такие кормушки?
Рассматривание кормушки.
- Из чего она сделана? (из яблока)
-Как она сделана? (взяли яблоко и вставили в него семена подсолнуха, тыквы, арбуза)
(Дети изготавливают кормушки)
Дети читают стихи:
«Висит кормушка за окном на радость вам и птицам.
И каждый день по сто друзей в окно твоё стучится.
Синицы, галки, воробьи – тихони и задиры –
Стучатся дружно по утрам в окно твоей квартиры.
Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!
Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек»
«Мы поставили кормушку
Зимним птицам у крыльца
Этим — крошек, этим — корку,
Этим — горсточку пшена.
А кому еще и семя,
И рябиновых кистей.
Поухаживай за всеми,
Покорми своих гостей».
-Когда пойдем на прогулку развесим кормушки!
Придет весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу.
3 ч Итог
Воспитатель от имени Совуньи вносит посылку, благодарит ребят за то, что они много знают о птицах, умеют им помогать, раздает угощения. (слайд 13)
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я расскажу о вас своим друзьям, и прилечу к вам в гости с подарками. С уважением, Совунья.
«Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой, Если крыльями взмахнем, будем В небе голубом, Мы умеем щебетать, каркать, Петь и ворковать. Нас зимою подкормите, Дети, кто мы? Назовите»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!
Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, о...
НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!
Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"...
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"
Проектная деятельность в ДОУ...
Проект «Наши друзья - зимующие птицы»
Проект направлен на формирование знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении....
"Животные - наши друзья, нам обидеть их нельзя!"
Педагогический проект, реализован в рамках Экологического образовательного проекта «Зелёные спасатели», составляющего разработку 15 мини - проектов, объединенных одной концепцией. Сро...