Конспект НОД по развитию речи "Птицы - наши друзья! Зимой их забывать нельзя!
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шаранова Ольга Николаевна

 

Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках,  питании) Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию. Развивать познавательную активность детей через поисково - исследовательскую деятельность. Развивать диалогическую речь.Формировать заботливое  отношение к птицам,  стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx46.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

Тема: «Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя!».

Цель:  закрепление  представлений о  зимующих птицах.

Задачи:Обучающие:

Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках,  питании)

Развивающие: 

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, координацию. Развивать познавательную активность детей через поисково - исследовательскую деятельность. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:Формировать заботливое  отношение к птицам,  стремление беречь их, желание оказывать посильную помощь.Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать по согласованию.

Основная образовательная область: «Познавательно – речевое развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно  -  исследовательная,  коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая.

Планируемые результаты:Принимает активное участие в организации и проведении НОД, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация к занятию, яблоки для изготовления кормушек, тарелочки с  кормом,  листочки с рисунками, карандаши, мелки, мнемокартинки,шапочки птиц.

Методические приемы:
Игровые (проблемно – игровая ситуация,  подвижные, дидактические игры)
Наглядные (электронная презентация, мнемокартинки)
Словесный  (вопросы, чтение стихотворений)
Проблемно – поисковые (решение поисковых, логических задач)

Практические (изготовление кормушек, рисование птиц)

Предварительная  работа:
Наблюдение за птицами

Отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Просмотр фильма о зимующих птицах

Чтение рассказов и стихотворений о птицах

Изготовление кормушек  для птиц

Подкормка птиц

Ход занятия

  1. Организационный момент

В: Ребята смотрите, к нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно? От Совуньи. Она просит прочитать его. (слайд 1)

Воспитатель читает письмо (слайд 2)«Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то я расскажу о вас всем моим друзьям, и прилечу к вам в гости с подарками. С уважением, Совунья»

В: Ну, что готовы выполнить все задания Совуньи?

1задание (слайд 3)

Загадка

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите?» (зимующие птицы) (слайд 4)

- Правильно. Вот сколько птиц встречает нас на лесной полянке!

2задание

Игра « Назови птицу» (слайд 4)

- Рассмотрите  внимательно слайд и назовите птицу.

дятел

воробей

сорока

сова

ворона

клест

свиристель

снегирь

синица

-Какая птица после снегиря? Перед воробьем?  Справа от вороны?   Внизу под совой? Между совой и клестом? Слева от сороки?

-Молодцы, хорошо сориентировались на лесной полянке.

3 задание

Игра «Догадайся, что за птица?» (слайды  5, 6, 7,  8)

В:  Птицы спрятались за еловой веточкой. По фрагменту узнайте  птицу  и докажите, почему вы так решили.

-Это снегирь (У снегиря красная грудка)

-Это  воробей (Воробья легко узнать по серо - коричневому оперению.)

-Это голубь. (Голубя легко узнать по сизым перышкам.)

-Молодцы, вы отлично справились с этим трудным заданием!

4 задание

Игра «Кто, чем питается?» (слайд 9)

-Вспомните, чем питаются птицы в природе?

5 Задание

Игра «Какой птицы не стало?» (слайды 10, 11, 12 )

-Птицы решили с вами поиграть в прятки. Догадайтесь, кого не стало?

-Молодцы, были очень внимательными!

6 задание  

Игра «Кто как голос подает?»
В: Можно не только сказать, какие звуки произносят птицы, но и изобразить их, надев шапочки.
Дети:
Я ворона. Я умею каркать.
Я сорока. Я умею стрекотать.
Я сова. Я умею ухать.
Я синица. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я воробей.  Я умею чирикать.

В:  Молодцы, теперь можно отдохнуть и поиграть.

«Встаньте в круг.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернитесь,

В зимующих птиц превратитесь».

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,

Греются на солнышке.
Снегири на ветках сидят,
По сторонам они глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
Прилетела стая снегирей,
Сели и ждут нас у дверей.
Мы возьмем кормушки поскорей,
И накормим птичек снегирей.

руки выставляем по сторонам.
4 наклона головы.
встряхивают руками

пружинка.
присели.
по 2 поворота головы на
каждую сторону.
дети бегут по кругу,
взмахивая руками «летят»
присели
берут «кормушки»
«кормят»

-«Вокруг себя обернитесь,

В ребят превратись».

7 задание

Игровое упражнение «Нарисуй картинку» (Приложение 1)

В: Совунья прислала картинки. Соедините линией все цифры по порядку от 1 до 10, и вы узнаете какая птица получится.   (Дети рисуют, во время рисования, звучит пение птиц.)

8 задание «Птичья столовая»

В: Зимующие птицы не боятся морозов, но  все-таки им  тяжело.

- Как вы думаете, почему зимой трудно живётся птицам?

(Птицам голодно. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания.  Пуховые, тёплые, перышки  птиц защищают от холода, но не от голода).

- В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. Девять погибают от голода. Сытой птице и сильный мороз не страшен, голодную и небольшой морозец может погубить.

-Как же люди помогают птицам? (делают  кормушки, подкармливают)

9 задание «Сделай кормушку» 

-Недавно по телевизору в одной из передач показывали и рассказывали, как сделать кормушку без гвоздей и молотка, и, даже без ножниц. (показ кормушки)

-Хотите научиться делать такие кормушки?

Рассматривание кормушки

- Из чего она сделана? (из яблока)

-Как она сделана? (взяли яблоко и вставили в него семена  подсолнуха, тыквы, арбуза)

 (Дети изготавливают кормушки)

Дети  читают стихи:

«Висит кормушка за окном на радость вам и птицам.
И каждый день по сто друзей в окно твоё стучится.
Синицы, галки, воробьи – тихони и задиры –
Стучатся дружно по утрам в окно твоей квартиры.
Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!
Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек»

«Мы поставили кормушку

Зимним птицам у крыльца

Этим — крошек, этим — корку,

Этим — горсточку пшена.

А кому еще и семя,

И рябиновых кистей.

Поухаживай за всеми,

Покорми своих гостей».

-Когда пойдем на прогулку развесим кормушки!

Придет весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу.

3 ч Итог

Воспитатель от имени Совуньи  вносит посылку, благодарит ребят за то, что они много знают о птицах, умеют им помогать, раздает угощения. (слайд 13)

Приложение 1

http://www.stihi.ru/pics/2012/09/16/7251.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен...

НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

Проект "Наши друзья - зимующие птицы"

Проект "Наши друзья - зимующие птицы"...

Проект "Наши друзья - зимующие птицы"

Проектная деятельность в ДОУ...

"Животные - наши друзья, нам обидеть их нельзя!"

Педагогический проект, реализован в рамках Экологического образовательного проекта «Зелёные спасатели», составляющего разработку 15 мини - проектов, объединенных одной концепцией. Сро...