Конспект совместной деятельность с детьми старшего возраста «Планеты солнечной системы»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Предлагаю Вам краткий конспект открытого мероприятия ( мы показывали его в рамках обмена знаниями с детьми соседней группы нашего возраста). Это пустой шаблон , так сказать текстовой скилет, в нешем слечае был разбалдени показам иллюстраций, музыкальными зарисовками, расказами детей о планетах солнечной системы, подвижными и дидактическими играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельность с детьми старшего возраста «Планеты солнечной системы»
Ведущий: Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие, есть ли жизнь на других планетах?
Арсений:
Давным-давно считали люди,
Что наша плоская Земля,
Ну, а над ней висят всё время
Все звёзды, Солнце и Луна.
Был ученый средь людей –
Галилео Галилей.
Он первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
Ведущий: А кто же был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил свой полет первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин.
Стихотворение про Гагарина
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Ведущий: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная.
Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте, все они движутся. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезда не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой.
Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность дотянуться до звезд и планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Звездочёт Артем:
– Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Рассказ Артема
Даша:
Солнце – звезда, преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ведущий: Меркурий самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Уважаемый звездочет можешь что-то добавить, что-то о меркурии?
Одина:
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди-
Сожгли бы их всех!
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Венера.
Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Неуютное местечко.
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышко тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой
Канареечного цвета,
Ветер дует, и немалый,
Что уносит даже скалы.
А из космоса Венера—
В жемчугах, как королева,
Только лучше издали
Любоваться ей с Земли.
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Земля.
Ведущий: что можешь нам рассказать о этой планете?
Звездочет:
Аня:
Наша Земля —
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря —
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Марс.
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Слишком его атмосфера легка.
Жизни на нем не нашли мы пока.
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Юпитер.
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
А на груди его
Есть «красное пятно».
Откуда появилось?
Пока не решено!
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Уран.
Ведущий: Уран признана холодной планетой. Эту планету еще называют «Ледяной гигант».
Рассказ Киры.
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
Планета прекрасна, но жизни там нет.
А что же вокруг?
Царство комет!
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Нептун.
Ведущий: это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде.
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма —
Длится 40 лет зима.
Затягивают в бездну ветры
Воронкой темно-фиолетовой,
И пенит вместо шумных вод
Замёрзший жидкий водород.
И освещает много лун
В ночи лазоревый Нептун.
Ведущий: Звездочет скажи, какая следующая планета в солнечной системе?
Звездочет: Плутон.
Плутон далёкая планета
Лучами солнца не согрета,
От Земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Не изведена, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"
совместная деятельность с детьми по обучению безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле"....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»
Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»
Конспект предназначен воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...