Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Моё настроение»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для ознакомления детей с различными способами управления и регуляции настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста
Тема: «Моё настроение»
Педагог-психолог МБДОУ № 33 г. Красноярска
Елена Александровна Горяева
Цель: Ознакомление детей с различными способами управления и регуляции настроения.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- закрепить с детьми понятия «настроение» и «чувство»;
- формировать познавательную активность;
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать коммуникативные навыки: учить поддерживать беседу,
инициативно высказываться;
- формировать зрительное и слуховое внимание;
- развивать словесно-логическое мышление;
- создать условия для сплочения детей и приобретения положительного опыта общения со сверстниками.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников;
- прививать чувство сплоченности и дружбы, вызывать желание дарить радость другим.
Оборудование: декоративные цветы разных цветов, два прозрачных стакана, гуашь желтого и черного цвета, бум-бокс с музыкальными произведениями, бумага, карандаши, глиняный горшок.
Ход деятельности:
Педагог вместе с детьми садится на стульчики, которые стоят полукругом.
Психолог:
- Здравствуйте ребята! Очень рада всех видеть! Как Ваше настроение сегодня?
Ответы детей.
- Как хорошо, что оно у всех отличное! А если бы ваше настроение было бы цветом?
Ответы детей.
- Давайте выберем на столе такой цветок, который больше всего подходит под ваше настроение.
(Дети выбирают декоративные цветы разных цветов, которые находятся на столе).
Психолог:
- Какие разные вы все выбрали цветочки. Получилась целая радуга. Давайте встанем в круг и с помощью ладошек поделимся каждый своим настроением.
(Дети становятся в круг и прикасаются друг с другом ладошками).
Психолог:
- Теперь у всех радужное настроение.
Педагог вновь вместе с детьми садится на стульчики, которые стоят полукругом.
- Как вы думаете, дети, а может ли быть наше настроение на что-то быть похожим. Мое настроение, например, похоже на солнышко, оно доброе и светлое. А ваше настроение на что похоже?
Ответы детей.
- Дети, а как вы думаете, а если бы нам надо было бы выразить настроение в виде воды, то, какое оно могло быть? Давайте проведем эксперимент.
(Педагог садиться за отдельный стол, где находятся два стакана с водой).
- Когда человек чувствует себя хорошо, когда у него все получается, а мысли у него ясные, добрые, то вода превращается во что-то яркое.
(Педагог добавляет в один из стаканов желтую краску).
- Но бывает и по-другому - мысли у человека становятся грустными и, порой, не очень хорошими. Особенно так бывает, если кто-то сделал что-то плохое. Тогда мысли становятся похожими на тёмную мутную воду.
(Педагог добавляет в один из стаканов чёрную краску).
- Какой стакан вам нравится больше?
Ответы детей.
- Вот видите, даже с помощью воды можно изобразить настроение. А ещё можно изобразить настроение можно с помощью мимики и жестов. Я как раз знаю такую игру. Она называется «Море волнуется». Я называю настроение, а вы с помощью мимики и движения показываете, как можно изобразить такое настроение.
- Весёлое настроение.
- Сердитое настроение.
- Грустное настроение.
- Озорное настроение.
Психолог:
- Как вы думаете, дети, а с помощью музыки можно передать настроение?
Ответы детей.
- Будем ли мы танцевать по-разному, если будет играть разная музыка. Давайте проверим. (Педагог включает отрывки из разных музыкальных произведений).
Дети вместе с педагогом танцуют.
- Какую музыку вы сейчас слышали? Весёлую или грустную.
Ответы детей.
- Как мы танцевали под весёлую музыку?
Ответы детей.
- Как мы танцевали под грустную музыку?
Ответы детей.
- А теперь я предлагаю вам выразить настроение ещё и в рисунке. Давайте превратимся в художников и нарисуем картину «Моё настроение».
Дети присаживаются за столы и рисуют.
После продуктивной деятельности проводится обсуждение рисунков.
Психолог:
- В заключение нашей встречи предлагаю вам сварить отличное настроение. Вот у меня котелок. Он волшебный. Там всегда будет находится наше отличное настроение, которое мы сейчас сварим.
Итак, начинам:
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим ещё свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
- Теперь когда вам будет грустно, вы можете открыть волшебный котелок, взять ложечку и воображаемо съесть отличное настроение. Спасибо вам, дети за вашу активность и жизнерадостность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Весеннее настроение» подготовительная группа.Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»...
План-конспект совместной деятельности с элементами арт-терапии «Хорошее настроение» для детей 6-7 лет
Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия; формирование навыков позитивной коммуникации; проработка мотива взаимопомощи и ответственности; расширение представлений детей об эмоциях...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....