Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста Тема «Что такое дружба»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект предназначен  воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chto_takoe_druzhba.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми  старшего возраста Тема «Что такое дружба»

Цель: Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам.

 

Задачи:

  1. формирование понятных для детей правил взаимодействия между сверстниками;
  2. создание ситуаций, обсуждение правил и прояснение детьми их смысла;
  3. поддержание инициативы детей старшего дошкольного возраста по созданию доброжелательного и внимательного отношения друг к другу.

Оборудование: 

Мяч; игрушка медведь; картинки сказочных героев (положительных и отрицательных); вырезанные из жёлтой бумаги смайлики на палочках по количеству детей (с улыбкой и с грустью); стаканчики под смайлы.

Педагог вместе с детьми садится на стульчики, которые стоят полукругом

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Как вы мне сегодня нравитесь, и я сразу вспомнила игру «Ты мне нравишься». Мяч, который я держу в руке, поможет нам выразить теплые чувства, которые мы испытываем по отношению к своим друзьям. Сейчас мяч побежит по кругу от одного к другому, говоря приятные слова соседу.

Педагог-психолог:  Как много приятных слов мы сказали друг другу. Ой, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он сказал нам по секрету, что у него совсем нет друзей. И просит нас, чтобы мы научили его дружить.

- Мы поможем Мишке?

Ответы детей

- Что же такое дружба?

Ответы детей

- Зачем нам нужны друзья?

Ответы детей

Педагог-психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным и заботливым к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. А у вас есть друзья.

Ответы детей

Педагог-психолог: 

- Мишка, а ты хочешь научиться дружить?

Мишка «шепчет» на ухо педагогу

- Не переживай, Мишка, мы тебя сейчас научим. Наши дети знают  игру «Хорошо – плохо», а правила у нее такие, если поступок хороший, то мы ловим мяч, а если поступок плохой, то мяч ловить не будем. Играть в эту игру нам будет удобнее стоя в кругу.

 

(педагог называет поступки: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать и др.)

Педагог-психолог:   Мишка, ну теперь ты знаешь хорошие и плохие поступки?

Мишка «шепчет» на ухо педагогу

- Мишка, знает, но путает их! Что же делать, ребята?

Ответы детей

Приемы могут быть разные при ответах детей: можно посадить детей, можно стоя в кругу передавать медведя и говорить ему о плохих и хороших поступках, можно посадить медведя на стульчик в кругу и дотрагиваясь до него рукой давать ответ и т.д.

Педагог-психолог: Посмотрите, как повеселел наш мишка!

 

(можно покачать медведем из стороны в сторону)

Мишка «шепчет» на ухо педагогу

- Мишка мне сказал, что он вспомнил игру, в которую играл со своей мамой, она называется  «Если есть хороший друг»!

- Как здорово, я же тоже знаю эту игру! Ой, мишка, но ребята то ее совсем не знают! Что же делать?  

Мишка «шепчет» на ухо педагогу

Педагог-психолог:  Какой ты молодец мишка как же я сама не догадалась, мы просто сейчас ее расскажем всем и все вместе поиграем!

 

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли, улыбаются друг другу).

Педагог-психолог:   

- Мишка, а что это у тебя за конверт?

 Мишка «шепчет» на ухо педагогу

- Мишка мне говорит, что у него там лежат какие-то картинки. Посмотрим?

Педагог по очереди показывает картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками.

 

- Ой, как интересно! Что же это за герой?

Ответы детей

- А вы бы хотели с ним дружить?

 Ответы детей

- У меня есть вот такие волшебные смайлики, один грустный, а другой веселый.

(Педагог раздает смайлы детям и одновременно объясняет правила игры)

- Если бы вы хотели бы дружить со сказочным героем, то покажите смайлик с улыбкой, а если нет, то грустный смайлик.

 

Педагог показывает по одной картинки с героями (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик и др.). После показа каждой картинки педагог спрашивает у детей, почему бы они хотели или не хотели дружить со сказочным героем.

Педагог-психолог:     Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Педагог-психолог: Как мне было сегодня приятно смотреть на вас, потому что вы такие дружные и общительные! А что понравилось и запомнилось вам?    

Ответы детей

- Молодцы ребята, вы доказали нам с мишкой, что вы все добрые, вежливые, отзывчивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка. И медвежонок благодаря вам узнал о дружбе и друзьях, и обязательно теперь у него появятся друзья.

 

Подготовил:

педагог-психолог МБДОУ № 33

г. Красноярска

Елена Александровна Горяева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Что такое дружба?».

На занятии дети познакомятся с понятием «настроение», научатся определять эмоциональное состояние по графическому изображению.Научатся анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференциров...

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Что такое дружба"

Дети получают письмо от Шапокляк, в котором она просит их рассказать, что такое "дружба" и построить "дом Дружбы". Дети по "кирпичикам" строят "дом Дружбы", вып...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?» Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?»Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраст...