Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Это конспект игры-путешествия "По Санкт-Петербургу". | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности
на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
Педагог: Панфилова И.Н.
Инновационные технологии: презентация (использование ИКТ)
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция: художественно -эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель игры-путешествия:
Расширять представления детей о родном городе,(Санкт- Петербург), через знакомство с достопримечательностями Великого города.
Задачи:
1.образовательные
-расширять представления и конкретизировать знания детей о родном городе,
2.развивающие
- развивать зрительную и двигательную память, внимание, способность устанавливать связи между реальными предметами и их символами
- развивать умение работать со схемами последовательности рассказывания;
-развивать логическое мышление, любознательность, воображение;
-развивать микромоторику рук.
3.воспитательные
-поддерживать интерес детей к истории, культуре, традициям родного города;
- воспитывать желание узнавать новое о родном городе;
- воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
-воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность, стремление помочь в трудной ситуации.
- воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
-формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.
-способствовать формированию правил поведения петербуржца.
-довести до понимания детей, что главное богатство нашего города – петербуржцы, которые преумножают и создают богатства нашего города.
4.-речевые задачи:
- развивать речь детей (обогащать словарь прилагательными);
-закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением,
-активизировать словарь по теме «петербурговедение»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными;
Используемый материал:
Видеоролик ; презентация с видами города, аудиозапись с музыкой ; пазлы .
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа:
просмотр презентации «Символы города» с видами Санкт-Петербурга;
экскурсии детей с родителями по предложенному маршруту; заучивание стихов о городе; прослушивание песен о России; рассматривание иллюстаций и
макета, рисунков, коллажей по теме ;
беседы с родителями с показом презентации «Что я расскажу ребенку о Санкт-Петербурге»;
создание в группе музея «Петербург в миниатюре»;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом напротив проектора.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Санкт-Петербург!
Воспитатель:
Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился,
Тебя я малой Родиной назвал.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А сегодня мы отправимся с вами в новое путешествие по нашему родному городу, по нашей малой Родине Оно будет проходить по нашим с вами любимым местам, где вы гуляли вместе с родителями и о которых рассказывали.
(Идет показ видеоролика (голос за кадром рассказывает):
За горами, за долами,
За широкими морями,
На болотах средь лесов
Был построен град Петров.
Много лет тому назад был построен этот град
В те далекие века
Катерина там жила.
Батюшка очень ее любил, а матушка – подарила ей зеркальце волшебное.
Но за ее доброту и ум невзлюбила ее злая ведьма и заколдовала. Девочка уснула и проспала много-много лет.
Воспитатель: Ребятки, давайте закроим глаза и представим, что бы было, если бы девочка из другого времени оказалась в нашем городе?
(ответы детей).
Воспитатель: Да…верно, она бы ничего не узнала. Со времени своего основания наш город очень сильно изменился. Он стал современным. Послушайте, а кто же к нам стучится?
Из-за ширмы появляется девочка (образ героини повествования сказки)
Катерина: Здравствуйте, дети. Я к вам пришла из старой сказки. А что бы отправиться домой, мне нужно разгадать загадки, тогда зеркальце, что мне матушка дала, станет волшебным, и поможет мне вернуться домой! Ой, разбилось! (из рук падает бумажное зеркало и рассыпается на части)
Воспитатель: Катерина, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем. А зеркало, правда, волшебное, посмотрите, на нем загадки и задания! Ребята садимся на автобус, нам пора в путешествие!
Дети : Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)
Воспитатель :
Стоп! Машинам красный свет!
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
1.«Петропавловская крепость» ( изображение проектируем)
Дети, а кто скажет, с чего началось строительство нашего города? Наша первая остановка на Заячьем острове.
Почему Заячий остров называется Заячьим?(Ответы детей). Посмотрите ребята на картинки и попробуйте найти нужный нам остров. (Ответы детей, после просмотра 4 изображений) Раньше на месте города было болото, и много людей потрудилось, чтобы выстроить такой красивый город. Первой построили Петропавловскую крепость на Заячьем острове, а потом уже и весь город с прекрасными дворцами и парками.
Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок! По болоту Петр шел…»
Дети встают в круг. Идут по кругу и говорят:
- По болоту Петр шел, остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд и построил крепость тут.
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Руками показывают лесенку и говорят:
- Крепость над рекой стоит. Пушками врагу грозит.
Заранее выбранный ребенок, который стоял в центре круга, идет по кругу, бьет в барабан или бубен и говорит:
- Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там!
Дети жестикулируют руками и отвечают:
- Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались!
Далее есть два варианта игры: дети садятся на корточки и замирают, ребенок изображающий Петра выбирает того, кто не шевелился
Воспитатель : Подходите скорее ко мне мы продолжим путешествие на автобусе .(дети садятся на стульчики)
Дети : Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)
Воспитатель :Стоп! Машинам красный свет!
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что возникло перед вами?
Отвечайте быстро сами.
2.(Кораблик)
«Адмиралтейство»
На каком здании нашего города можно его увидеть? (здании Адмиралтейства)
Найдите на картинке, где кораблик плывет налево: (картинки с изображением 5, 6 корабликов). Ответы детей.
Давайте, дети расскажем Катерине, что вы знаете о здании Адмиралтейства. Рассказы детей с помощью алгоритма последовательности. (Это здание Адмиралтейства, Построенное по приказу царя Петра. Здание было предназначено для строительства кораблей. На шпиле Адмиралтейства находится золотой кораблик - это флюгер. Флюгер, нам помогает определить направление ветра в городе).
Воспитатель: Правильно, а какие стихи о золотом кораблике вы знаете?
1.«Маленький кораблик в городе огромном
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет.
Это - символ города! Здесь родился флот!»
Катерина: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем, вставайте в кружок! Дидактическая игра «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет».
Воспитатель: Молодцы, ребятки, продолжаем путешествие!
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофёр «крутит руль».)
Воспитатель : Стоп !Машинам красный свет!
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за площадь перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Показ слайдов презентации)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хотя она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени …
3.(Дворцовая)
А сейчас нам пора отдохнуть и мы отправимся в любимое место отдыха всех петербуржцев.
А куда бы нам отправиться?
Катерина:
Я к розам хочу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.
4. Летний сад
Ребята, как здесь красиво! Давайте Катерине расскажем стихотворение «Здравствуй мир»
Здравствуй мир!
Это-я!
А вокруг страна моя!
Солнце в небесах горит,
А земля у ног лежит.
Там-леса!
Здесь-поля!
А вокруг-мои друзья!
4 Стражи Санкт- Петербурга.
Воспитатель: Посмотрите мы вышли с вами из Летнего сада и оказались на набережной Невы. У гранитного спуска к Неве на высоких постаментах лежат удивительные каменные существа.
Да, правильно, мы видим сказочное существо сфинкса. А что значит, сказочное? (Ответы детей). Правильно, несуществующее, необычное. Посмотрите внимательно, а что же в нем необычного?
( у этого сфинкса тело льва, а голова человека).
Эти сфинксы находятся на набережной Невы. А еще их называют «стражами» нашего города. Существует миф (сказка) о том, что когда наступает ночь, то они охраняют наш город от бед и неприятностей. А каких еще «стражей» нашего города вы знаете? (ответы детей)
А сейчас мы поиграем с вами. Игра средней подвижности «Сфинкс».
Посмотрите, дети, мы с вами рисовали стражей нашего города, но не успели закончить их. Давайте представим, что они побывали сегодня у нас в группе. Понравилось им, как мы путешествуем, рассказываем о городе? Давайте закроем глаза и представим, что они чувствуют? Радуются? Удивлены? Им весело или они грустят?
Дети заканчивают рисунки под музыку. И подходят к воспитателю.
Воспитатель: ну вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, вы назвали столько своих любимых мест в нашем городе . Давайте Катерине поможем собрать разбившееся зеркало, что бы отправится домой. Посмотрите, пожалуйста, что же у нас получилось? Что вы видите? (это все то, чем наш город богат) Да, дети - Санкт- Петербург очень богатый город: своей историей, культурой, своими традициями. А кто же мне скажет, почему здесь изображены люди? Правильно, люди-это самое главное богатство нашего города, потому что они создают это богатство и его берегут!
Катерина: Ребята, спасибо вам! Я очень рада, что вы столько знаете о нашем городе и его любите! Поэтому, мне вам хочется подарить на память о нашем путешествии «Памятку настоящего петербуржца»!
Воспитатель: Катерина, нам тоже было с тобой интересно путешествовать. Спасибо, приходи к нам еще! До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»
Занятие на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»
Формирование и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...
Конспект совместной деятельности с обучающимися подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»
Конспект совместной деятельности с обучающихся подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Всё о той весне»....