Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.

Цель:

  1. Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.
  2. Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко").
  3. Закреплять знание детей цифр от 0 до 30, учить выполнять заданное количество движений.
  4. Закреплять знание геометрических фигур.
  5. Развивать комбинаторские способности.
  6. Учить декоративно украсить кувшинчики, используя знакомые элементы, закреплять умение рисовать гуашью, используя цвета.
  7. Развивать внимание, сообразительность, чувство ритма и рифмы.
  8. Воспитывать чувство товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Теремок»

Цели:

  1. Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.
  2. Продолжать знакомить детей со звучащим словом (словесная игра «Подскажи словечко»).
  3. Закреплять знание цифр от 0 до 20, учить выполнять заданное количество движений.
  4. Закреплять знание геометрических фигур.
  5. Развивать комбинаторные способности.
  6. Учить декоративно украшать кувшинчики, используя знакомые элементы и приемы рисования, закреплять умение рисовать гуашью.
  7. Развивать внимание, сообразительность, чувство ритма и рифмы.
  8. Воспитывать чувство товарищества.

Материал: коробка, конверты, карточки со словами, шапочки – маски, фланелеграф, дома зверей с номерами, карточки с цифрами, наборы «Сложи узор» (образцы СУ-1), ключи и замок, силуэты кувшинчиков, образцы, гуашь, кисти.

Ход:

1 часть.

- Дети, посмотрите, что нам принес почтальон Печкин. Это посылка для детей нашей группы. Сейчас мы ее откроем. Вот я вижу конверт. Заглянем внутрь. Там находятся… (высыпаю разрезанные слоги на стол)…. буквы и слоги, а на конверте написаны слова, прочтем их. ЛИСА, МЫШКА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, ЛЯГУШКА, ВОЛК, ЕЖ. Соберите из разрезанных слогов эти слова, каждый свое слово. (дети собирают слова). Денис, какое слово ты собрал? (ответ ребенка). Правильно собрал, вот тебе шапочка – маска из коробочки. (Проверить правильность выполнения задания каждым ребенком, раздать соответствующие шапочки – маски). А теперь подвигайтесь, как должен ходить ваш герой, превратитесь в медведя, лису, зайца и т.д.

Подумайте, герои какой сказки у нас собрались в группе. (если дети затрудняются, подвести наводящими вопросами к правильному ответу - «Теремок»)

Все зверушки жили в теремке дружно, вместе работали и вместе веселились. А еще они любили придумывать рифму в стихотворении.

Д/и «Подскажи словечко»

- Лежебока рыжий кот отлежал себе… (живот).

- Вяжет мама длинный шарф, потому что сын… (жираф).

- Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили).

- Серый волк в густом лесу встретил рыжую… (лису).

- Как у нашей дочки розовые … (щечки).

- Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче… (лампу).

- Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие… (крошки).

- Я сегодня утром рано умывался из-под… (крана).

- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему… (штанишки).

2 часть.

Однажды все зверушки пошли в лес за грибами и заблудились. Поможем им найти дорогу к теремку! Идите сюда! (подвела к столу, где находятся кубики «Сложи узор») Вот синяя дорожка, выложите ее из кубиков, она привела к синей поляне (выложили синий квадрат). А это? (показ образца) Правильно, красная дорожка (выкладывают), она привела к красной поляне (красный квадрат). А это? Правильно, желтая дорожка (выкладывают), она привела к желтой елочке (дети выкладывают елочку по образцу). А это?  (белая дорожка). Она привела к домику на белой поляне (дети выкладывают домик по образцу). Это и есть теремок.

3 часть.

- А вы знаете, что в лесу живут и другие звери и у них есть свои дома, и они очень любят писать друг другу письма. А чтобы почтальон, знал куда нести письма, на каждом домике есть своя цифра. Посмотрите сюда (фланелеграф, на котором расположены дома с цифрами), здесь живет белка. Какой номер дома у нее? (еще 3 дома – цифры от 0 до 20).

- Пока звери гуляли по лесу, они нашли разные ключи (раздать детям) с разными геометрическими фигурами. Посмотрите, какой из них подойдет к замку от теремка.

А теперь мы с вами попрыгаем (физкультминутка ).

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул столько раз , (10)-показываю карточку с цифрой

Столько раз в ладоши хлопнул, (6)

Столько раз ногою топнул, (5)

Мы присядем столько раз, (2)

Мы поклонимся сейчас, (3)

Мы качнемся ровно столько, (4)

Ай да счет! Игра и только!

4 часть.

Все звери в теремке все делают дружно, весело. Вот лягушка-квакушка вылепила кувшинчики, а ее друзья уселись раскрашивать их, чтобы у каждого был свой, особенный кувшинчик. Подумайте, как мы можем украсить кувшин, какие узоры вам знакомы( ответы детей). Правильно, мы можем нарисовать точки, кружки, волнистые линии, цветы. Как можно нарисовать тонкую или волнистую линию? (кончиком кисти) Что нужно делать, чтобы краски не перемешались? (хорошо промыть кисточку) У зверушек есть несколько кувшинчиков (показ образцов), но вы должны нарисовать свой узор, не похожий на другой. Придумали, что будете рисовать? Тогда приступайте (по окончании работы провести оценку рисунков).

-Молодцы, дети, сегодня мы с вами хорошо поиграли, многому научились, а главное – все делали дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»

Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание  прописано с учетом образовательных областей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по ПДД "Безопасная дорога от дома до детского сада"

совместная деятельность с детьми по обучению  безопасному поведению на улице с использование визуальног паспорта дорожной безопасности...

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Приключения Снеговика"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.Интеграц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Путешествие с Колоском"

Форма непрерывно образовательной деятельности: Совместная деятельность с детьми 5-6 летОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, со...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича тема: «Школа Капитанов»

Образовательные области: познавательное развитиеТип НОД: тематическоеВозрастная группа: старшая группаФорма НОД: совместная деятельность педагога и детейФорма организации: игроваяЦель: развитие познав...