Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Солнце. Солнечная система"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы "Солнце. Солнечная система". Сказка про солнце. Опыт "Солнце и жизнь на земле".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_solnechnaya_sistema.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Солнце. Солнечная система».
Воспитатель:
Ланцова В. Л.
Санкт-Петербург
2015
«Солнце. Солнечная система».
Подготовительная группа
Задачи:
1. Напомнить детям о строении нашей Солнечной системы; рассказать о Солнце.
2. Показать детям, что существование жизни на планете имеет свои
причины.
3. Способствовать самостоятельному поиску интересующих детей
знаний, через опытническую деятельность и познавательную
литературу.
4. Вызвать у детей интерес к познанию нового, неизвестного им.
Материал:
- схемы Солнечной системы, карандаши цветные - по количеству детей;
- карта Солнечной системы;
- емкости с водой, песком, камешки;
- энциклопедии;
- макет Солнечной системы.
Предварительная работа:
- чтение энциклопедий;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение стихов;
- дидактическая игра «Земля и Солнечная система».
Ход занятия.
- Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу вам рассказать одну сказку.
«В одной далекой и прекрасной стране случилась эта история. Давным-давно, в незапамятные времена на самом краю земли существовало одно самое обычное Королевство – с обычными королем и обычными людьми. Единственное, чем отличалось это Королевство от других – тем, что в нем всегда светило Солнце, а погода стояла удивительная. Леса издавали ароматы цветов и трав, ручьи поили людей прохладной водой, птицы пели удивительные песни, а животные были добры и миролюбивы. И все люди радовались жизни, любили друг друга и свое солнце. Они заботились о своем Королевстве. Были добрыми и трудолюбивыми и всегда заботились друг о друге. Если кому-то становилось грустно, то всегда рядом находились друзья, которые были готовы утешить. Но однажды случилась беда.
На землю Королевства ступила нога злой колдуньи! Она жила в царстве Темноты. Злая колдунья ненавидела Солнце.
Долгими ночами (дней в ее царстве не было) колдунья шила огромный шатер, который должен был закрыть весь небосвод, и когда шатер был готов, она направилась в путь.
Все, что надо было сделать – это натянуть над Королевством черный шатер. Но это было не так-то просто. Много дней колдунья ходила по королевству . Она убеждала людей в том, что жизнь без Солнца намного лучше, и никто не мог ей возразить , ведь люди не знали , что значит жить без Солнца.
И они поверили колдунье. И вот однажды все люди собрались на главной площади Королевства для того, чтобы совершить задуманное – натянуть огромный черный шатер. Колдунья же удалилась в свое царство, она уже сделала свое дело, остальное люди совершали сами.
И вот, шатер был натянут. В миг все померкло, и каждый житель зажег фонарик, который был приготовлен на этот день.
Конечно, фонарики не светят так ярко, как солнце, но, пожалуй, и их света достаточно, - рассуждали жители Королевства.
Прошло немного времени, и их фонари совсем погасли, а Королевство погрузилось в кромешную тьму. Люди уже не могли ухаживать за растениями, наводить порядок в своих жилищах, потому что в темноте ничего было не разглядеть.
Постепенно люди перестали мыться и стирать одежду, потому что грязи на себе они не видели. Растения без солнечного света зачахли, а ручьи от мусора стали настолько грязными, что пить воду из них стало просто невозможно. Люди стали бояться выходить из дома, ведь можно угодить в канаву, или в огромный ров в полной-то темноте!
Люди стали злыми , кругом царила тьма!
Наверное, жизнь бы вообще перестала существовать в этом Королевстве, но однажды в городе появился Путешественник. Откуда он пришел никто тогда не знал, помнят лишь то, что это был первый путешественник за долгие – долгие годы. Наверное, его никто бы и не заметил, если бы не одна удивительная вещь – у Путешественника был волшебный фонарик, а из него светил солнечный лучик! У него был самый НАСТОЯЩИЙ солнечный свет. Так утверждали долгожители Королевства, которые еще помнили те времена, когда светило Солнце. Путешественник направил свой фонарик с солнечным лучом на шатер и тот моментально растаял в воздухе, будто его и не было.
/Дети с воспитателем подходят к макету Солнечной системы/.
Воспитатель:
- Ребята, а где здесь Солнце?
- А почему Солнце находится в центре? - Что вы можете рассказать о Солнце?
- Какое оно по величине? По цвету?
- Как вы думаете, тепло там или холодно?
- Как вы думаете, есть ли там жизнь?
/ответы детей/
Воспитатель: Солнце - это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца - 20 млн. градусов.
Нам кажется, что Солнце - маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Оно в 109 раз больше Земли. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, это выглядело бы как большой футбольный мяч рядом с горошиной.
От Земли до Солнца 150 млн. км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету.
Опыт «Солнце и жизнь на Земле».
Цель: выявить влияние солнечного света на жизнь на земле.
Материал:
- Две емкости с водой
- Две емкости с землей
- Два камешка
- Настольная лампа
Ход: Предложить вспомнить, что дети чувствуют, когда их лицо обращено к Солнцу (тепло, приятно, щеки греются и т.д.)
Предложить детям выяснить, как влияет солнечный свет на все живое. Для этого дети ставят одну емкость с водой, так же одну емкость с землей и один камешек под свет лампы, а оставшиеся материалы в тень (можно закрыть плотным материалом, или коробкой ).
После постановки опыта возвращаются к макету Солнечной системы:
- Солнце - это ближайшая к Земле звезда, это центр Солнечной системы. Наша планета Земля - одна из девяти планет Солнечной системы.
- Давайте вспомним, какие это планеты? /Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, и Плутон. Каждая из планет, движется вокруг Солнца по своему пути. Этот путь называется - орбита.
Солнце вместе с большими и малыми планетами составляет
Солнечную систему.
Пальчиковая гимнастика: « Раз - Меркурий, два – Венера...»
- Ребята, а чтобы нам в дальнейшем было легче изучать,
обследовать планеты, я предлагаю вам выполнить
интересное задание.
/3адание детям/
- Сколько планет вращается вокруг Солнца?
- Раскрасьте:
- Меркурий - зеленым
- Венеру - розовым
- Землю - голубым
- Марс - красным
- Юпитер - в разноцветную полоску
- Сатурн - бордовым
- Уран - фиолетовым
- Нептун - синим
- Плутон - черным
- Солнце - красным, оранжевым или желтым.
Вот у нас с вами и получилась карта Солнечной системы.
Физкультминутка: П. /и «Ждут нас быстрые ракеты…»
В конце НОД дети обследуют, что произошло с материалом.
Выводы:
1. На «солнце» земля, вода и камень нагрелись, стали теплыми, в отличии от материалов, находящихся в тени.
2. Солнце - источник света и тепла на Земле.
Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Солнце.Солнечная система"
Этот материал будет воспитателям подготовительных групп....
Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Солнечная система»
Викторина с использованием ИКТ для детей подготовительной группы«Солнечная система»...
Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».
Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить словарный запас....
Экскурсия в мини – планетарий с детьми подготовительной группы «Солнечная система и голубая планета Земля»
В рамках муниципального семинара «Поиск эффективных методов и осуществленияэкологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»...
Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....
Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы
Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»
Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе....