Театрализация в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Красная Шапочка» гр. «Буратино»
Действующие лица:
Сказочница-
Красная Шапочка-
Волк-
Бабушка-
Зайчата-
Белочки-
Бабочки-
Стрекоза-
Охотники-
Дети заходят, встают полукругом
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале, и, сегодня, в этот весенний день, мы приглашаем вас в необычный мир- в сказочный мир театра!
Песня «Чудо сказки»
1 Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя
Они живут повсюду, и нам они друзья
Припев: Чудо сказки, чудо сказки
Нам прожить без них нельзя
Чудо сказки, чудо сказки
Наши верные друзья
2 Там солнечные краски и страшный Карабас
Нам не прожить без сказки, ей не прожить без нас
Припев
Садятся
Вед(рассказчик): Когда приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку
Гостей мы приглашаем к нам
И дарим мы им сказку…
Музыка «В гостях у сказки»
В старинное время в одной деревушке
В уютной и светлой избушке
Хорошие мама с дочуркою жили,
Дружили, работали и не тужили.
И шапочку красную дочка носила
И все говорили: «Как здорово! Мило!»
По шапочке красной её узнавали
И Шапочкой Красной её называли!
Под музыку выходит шапочка, красуется, встает перед зрителями
Шапочка: Ой! Совсем я позабыла
Мне же мама говорила
Нужно к бабушке сходить
Пирогами угостить!
Ой, скорее побегу
И бабулю обниму!
Кр. Шапочка уходит за шторку, выносят декорации леса
Сказочница: Вот и в путь пошла она
Через лес, совсем одна
И совсем не страшен лес
В нем полным-полно чудес
Под музыку заходит Кр. Шапочка, танцует
Сказочница:
Ой… кажется, кто-то идет
Выходят лесные зверята ( зайцы мальчики, девочки белочки)
Зайцы:
Я скачу в лесу, как мячик,
Я — пушистый мягкий Зайчик.
Летом серым я бываю
И морковку уплетаю.
Очень я боюсь в лесу
Дядю Волка и Лису
Белочки:
Мы маленькие белочки
Мы прыгаем по веточкам
У нас хвосты пушистые
И лапки очень быстрые
Знаем к бабушке идешь и гостинцы ей несешь
Только лучше не спеши, а на нас ты погляди!
Номер зайчиков и белочек (оркестр или танец)
Красная Шапочка: Ой, какие молодцы!
Зайцы или белки:
Скоро может волк прийти, надо нам уже идти
До свидания, красная Шапочка!
Кр. Шапочка: До свидания!
Шапочка идет дальше
Сказочница: Идет по тропинке, Идет через лес,
Как много здесь красивого, как много здесь чудес!
Вот только торопилась и немного заблудилась.
Звук стрекозы
Шапочка: Ой, кто же это? Может зверь какой? (прячется за дерево)
Под музыку с маракасами выходит Стрекоза
Стрекоза: Ой, какая тут полянка! А я такая заводная, такая веселая, зажигательная!
Только где мои сестрёнки?
Под музыку выходит из-за дерева Красная Шапочка
Шапка: Здравствуй, Стрекоза!
Стрекоза: Ой, ты кто?
Шапочка: Я Красная Шапочка, я иду к своей бабушке, только я заблудилась! (расстроенно)
Стрекоза: Это не беда! Я здесь каждую речку знаю, каждую полянку, цепляйся за меня!
Шапочка цепляется за Стрекозу и по кругу идут под музыку
Останавливаются
Стрекоза: Ну вот мы и на месте! Дальше найдёшь дорогу?
Шапочка: Найду! Прощай, Стрекоза!
Стрекоза под музыку уходит
Вед: Так добрая Стрекоза помогла Красной Шапочке.
А Вот и бабочки сюда летят, повеселить нас хотят!
Вылетают бабочки, исполняют муз номер
бабочки: Здравствуй, красная шапочка! Куда путь держишь?
Кр. Шапочка: В гости к бабушке спешу да гостинцы ей несу!
бабочка.: Ты что, сказку не читала?
И про волка не слыхала?
Шапочка: Нет!
бабочка.: Серый волк живет в лесу!
Скушает он и козу!
Кр. Шапочка:: Ой! (хватается за голову)
бабочка.: Он сейчас пойдет в избушку
И конечно съест старушку!
Красная Шапочка: Ах, бабушка! (плачет)
бабочка.:: Хватит плакать! Ты беги –
Бабушку предупреди!
А мы охотников найдем
И на помощь позовем! (Красная Шапочка уходит)
Выходят охотники, исполняют муз номер
Охотники:
Что у вас здесь происходит?
Кто сбежал? Кого здесь ловят?
бабочки: Волк идет сюда – злодей!
Он пугает всех людей!
охотник: Ах, разбойник, ну, сейчас!
Не уйти ему от нас!
Заряжаем быстро ружья,
Встретим волка, так как нужно!
Рота, смирно! Все, направо!
Поохотимся мы славно! (проходят по кругу с «заряженными» ружьями, бабочки улетают)
охотник: Тихо, кажется я слышу волка
Охотники прячутся за дерево
Звук пения птиц, выходит Волк.
Волк: Ах, какая красота! Птицы распевают
Ну зачем же волком злым всех детей пугают!
Выбегают охотники, окружают волка, волк от страха убегает, охотники за ним
Под музыку выходит снова Шапочка
Так бежала, так бежала,
Что тропинку потеряла!
Выбегает испуганный волк
Шапочка: Серый волк, опять вы здесь? Вы хотите меня сьесть?
Волк: Нет конечно! Почему вы так решили, не пойму!
Шапочка: Ну а бабушку мою?
Волк: Что вы!
Бабушку я вашу знаю,
Очень сильно уважаю
Даже провожу, и дорогу покажу! (берутся за руки, уходят)
Меняются декорации, избушка, сидит бабушка
Заходят волк и шапочка
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя, рада видеть я тебя! (обнимаются)
Бабушка: Не возьму никак я в толк,
Неужели это волк?
Внучка, милая моя,
Зачем ты волка привела?
Шапочка: Этот волк совсем не злой! Добрый, чуткий, золотой!
Волк: И от всей своей души, вам, бабуленька, цветы!
Волк дарит бабушке цветы
Рассказчик: Хочешь верь или не верь,
Добрым стал лохматый зверь! (все артисты входят)
Что тут думать и гадать,
Каждый добрым может стать!
Опасались мы напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
Злым и хищным быть не модно,
Уж поверьте – это так!
Потому и здесь сегодня
В нашей сказке волк – добряк!
Заключительный танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-62311-1673134640.png)
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255661-1368804114.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-281251-1377012075.jpg)
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/20/picture-281251-1377012075.jpg)
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-98904-1396185641.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-396648-1391883182.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"
Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-421151-1510304845.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...