НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Данилюк Наталья Владимировна

Тема: «Мы построим теремок»

АННОТАЦИЯ.

В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:

- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгадывании загадок;

-«Здоровье»: проводила подвижные игры;

- «Коммуникация»: обогащала словарь детей образными выражениями через загадки; побуждала интерес к театрально - игровой деятельности; проводила пальчиковые игры; закрепляли названия цветов.

- «Чтение художественной литературы»: в предварительной работе с детьми – чтение сказки «Теремок»; при проведении занятия  - закрепляли знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.

- «Художественное творчество»: строительство теремка для героев сказки с помощью кубиков;

- «Социализация »:дети все вместе сообща строят теремок; исполняют роль определенного персонажа;

Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей менялись виды деятельности, использовались динамические паузы. В начале образовательной деятельности с целью активизации детей и установления доброжелательных отношений со сверстниками и воспитателем проводиться психогимнастика «Улыбнись». С целью активизации мышления детей, использовала художественное слово, потешку, пальчиковые игры.

Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД был разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с.Погореловка Корочанского района Белгородской области»Данилюк Натальей Владимировной для детей среднегодошкольного возраста.

Тема: «Мы построим теремок»

АННОТАЦИЯ.

В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:

- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгадывании загадок;

-«Здоровье»: проводила подвижные игры;

- «Коммуникация»: обогащала словарь детей образными выражениями через загадки; побуждала интерес к театрально - игровой деятельности; проводила пальчиковые игры; закрепляли названия цветов.

- «Чтение художественной литературы»: в предварительной работе с детьми – чтение сказки «Теремок»; при проведении занятия  - закрепляли знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.

- «Художественное творчество»: строительство теремка для героев сказки с помощью кубиков;

- «Социализация »:дети все вместе сообща строят теремок; исполняют роль определенного персонажа;

Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей менялись виды деятельности, использовались динамические паузы. В начале образовательной деятельности с целью активизации детей и установления доброжелательных отношений со сверстниками и воспитателем проводиться психогимнастика «Улыбнись». С целью активизации мышления детей, использовала художественное слово, потешку, пальчиковые игры.

Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Задачи по развитию связной речи:

- Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

2.Словарная работа:

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

3. Звуковая культура речи:

-  Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чётком произношении звуков.

4. Задачи на развитие познавательных способностей:

- Расширять представление о диких животных.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

5. Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Наглядные: куклы «би-ба-бо»,цветик-семицветик, маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, загадки, беседа

Игровые: Д/и «Хитрая лиса», П/и «Зимующие - перелётные», русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Кот на печи», игра с элементами театрализации «Строим дом».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: подвижные игры, пальчиковые игры.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ: данное занятие соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в средней группе детского сада и СанПиНу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.; Занятия по развитию речи В. В. Гербова; Игры с пальчиками О. В. Узорова, Е. А. Нефедова; Комплексные занятия в средней группе детского сада Т. М. Бондаренко; Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада А. В. Аджи

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Дошколёнок.ру,Vospitatel.ru

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Цветик-Семицветик
  2. Кубики для строительства.
  3. Ларец с масками по сказке «Теремок»
  4. Куклы «би-ба-бо»(заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот)

в корзине.

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Приходит Бабушка Загадушка(Воспитатель).

-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

Загадушка:- Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Дима как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Алёша? Как он воет?

А вот по лесу идёт медведь  Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Маша, Катя как скачут у болота?

- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

 - О какой сказке рассказывается?

Если верной будет отгадка

К нам сказка придёт:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, кто же герои этой сказки.

Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик?? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть?(показ куклы «би-ба-бо»)

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.

- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?

Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?

Стать в круг и предложить поиграть в игру.

 (русская народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

-Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.(Бегите ко мне.)

- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Отгадали? Где спит медведь?

А когда мишка просыпается?

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?

Приглашаем и волка в свою сказку.

- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?

(Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»)

Мы по кругу идём

Мы лисичку зовём

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?

- Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - …( лягушка)

 Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Подойди Полина…оторви следующий лепесток. Какого он цвета?Что еще такого цвета вы знаете?

Послушайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик. А где живёт кот?  Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком).

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

(Пальчиковая игра «Кот на печи»)

Кот на печи сухари толчёт

Кошка в окошке полотнище шьёт

Маленькие котята на печке сидят (2 раза)

Да на котика глядят

Все на котика глядят

И сухарики едят.

- Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок».

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Вокруг три раза повернись

И в героя сказки превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...

Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»

Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение  уровеня развития речи детей через театрализованную игру,  театрально- игровую  деятельность.Задач...