НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема: «Мы построим теремок»
АННОТАЦИЯ.
В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:
- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгадывании загадок;
-«Здоровье»: проводила подвижные игры;
- «Коммуникация»: обогащала словарь детей образными выражениями через загадки; побуждала интерес к театрально - игровой деятельности; проводила пальчиковые игры; закрепляли названия цветов.
- «Чтение художественной литературы»: в предварительной работе с детьми – чтение сказки «Теремок»; при проведении занятия - закрепляли знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.
- «Художественное творчество»: строительство теремка для героев сказки с помощью кубиков;
- «Социализация »:дети все вместе сообща строят теремок; исполняют роль определенного персонажа;
Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей менялись виды деятельности, использовались динамические паузы. В начале образовательной деятельности с целью активизации детей и установления доброжелательных отношений со сверстниками и воспитателем проводиться психогимнастика «Улыбнись». С целью активизации мышления детей, использовала художественное слово, потешку, пальчиковые игры.
Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД был разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с.Погореловка Корочанского района Белгородской области»Данилюк Натальей Владимировной для детей среднегодошкольного возраста.
Тема: «Мы построим теремок»
АННОТАЦИЯ.
В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:
- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгадывании загадок;
-«Здоровье»: проводила подвижные игры;
- «Коммуникация»: обогащала словарь детей образными выражениями через загадки; побуждала интерес к театрально - игровой деятельности; проводила пальчиковые игры; закрепляли названия цветов.
- «Чтение художественной литературы»: в предварительной работе с детьми – чтение сказки «Теремок»; при проведении занятия - закрепляли знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.
- «Художественное творчество»: строительство теремка для героев сказки с помощью кубиков;
- «Социализация »:дети все вместе сообща строят теремок; исполняют роль определенного персонажа;
Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей менялись виды деятельности, использовались динамические паузы. В начале образовательной деятельности с целью активизации детей и установления доброжелательных отношений со сверстниками и воспитателем проводиться психогимнастика «Улыбнись». С целью активизации мышления детей, использовала художественное слово, потешку, пальчиковые игры.
Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Задачи по развитию связной речи:
- Составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;
- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2.Словарная работа:
- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).
3. Звуковая культура речи:
- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.
- Упражнять в чётком произношении звуков.
4. Задачи на развитие познавательных способностей:
- Расширять представление о диких животных.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5. Воспитательные задачи:
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
Наглядные: куклы «би-ба-бо»,цветик-семицветик, маски сказочных героев.
Словесные: художественное слово, загадки, беседа
Игровые: Д/и «Хитрая лиса», П/и «Зимующие - перелётные», русская народная игра «Мыши», пальчиковая игра «Кот на печи», игра с элементами театрализации «Строим дом».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: подвижные игры, пальчиковые игры.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ: данное занятие соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в средней группе детского сада и СанПиНу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.; Занятия по развитию речи В. В. Гербова; Игры с пальчиками О. В. Узорова, Е. А. Нефедова; Комплексные занятия в средней группе детского сада Т. М. Бондаренко; Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада А. В. Аджи
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: Дошколёнок.ру,Vospitatel.ru
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Цветик-Семицветик
- Кубики для строительства.
- Ларец с масками по сказке «Теремок»
- Куклы «би-ба-бо»(заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот)
в корзине.
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Приходит Бабушка Загадушка(Воспитатель).
-Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.
Загадушка:- Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете. А в сказочных героев вы умеете превращаться? Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается? А Дима как волк по лесу рыщет? Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка, Алёша? Как он воет?
А вот по лесу идёт медведь Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые лягушки Маша, Катя как скачут у болота?
- Молодцы, дети! Настоящие герои сказок.
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
- О какой сказке рассказывается?
Если верной будет отгадка
К нам сказка придёт:
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Загадушка: Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждёт ребят. Только отгадайте, кто же герои этой сказки.
Принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик?? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть?(показ куклы «би-ба-бо»)
Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко
Зайка кушает морковку.
Я поставлю зайку, чтобы ему было видно как мы играем.
- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?
Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?
Стать в круг и предложить поиграть в игру.
(русская народная игра «Мыши»)
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
-Раз, два, три, четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.(Бегите ко мне.)
- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Отгадали? Где спит медведь?
А когда мишка просыпается?
- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Приглашаем и волка в свою сказку.
- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?
Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?
(Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»)
Мы по кругу идём
Мы лисичку зовём
Ты глаза не открывай,
А по голосу узнай
Хитрая лиса, кто я?
- Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - …( лягушка)
Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
Подойди Полина…оторви следующий лепесток. Какого он цвета?Что еще такого цвета вы знаете?
Послушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?
(игра с языком).
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)
- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.
(Пальчиковая игра «Кот на печи»)
Кот на печи сухари толчёт
Кошка в окошке полотнище шьёт
Маленькие котята на печке сидят (2 раза)
Да на котика глядят
Все на котика глядят
И сухарики едят.
- Понравилось вам играть с Котиком? Дети, а давайте возьмём Котика к себе в сказку «Теремок».
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Вокруг три раза повернись
И в героя сказки превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"
Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе
КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...
Организованная образовательная деятельность с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в театр»
Конспект организованной образовательной деятельности целью которого является повышение уровеня развития речи детей через театрализованную игру, театрально- игровую деятельность.Задач...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализации с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Весенняя история»
Музыкально- логоритмическое занятие "Весенняя история"...