Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimoy_i_letom_odnim_tsvetom.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе
Тема: «Зимой и летом одним цветом»
Программное содержание:
- формировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях;
- упражнять детей образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много»; активизировать словарь: хвоя, хвоинки, еловые шишки, сосновые шишки;
- развивать связную речь, умение выразительно передать образы героев песни.
-воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны, учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование:
Веточки сосны и ели, еловые и сосновые шишки, шапочки зайца, волка; костюм елочки, метели, мяч.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, прошел волшебный праздник Новый год. А без чего не состоялся бы этот праздник вы сейчас попробуйте отгадать:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год? (ель)
Правильно, это елка. А еще ель круглый год зеленая. Про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». А какие еще деревья с иголками вы знаете? (сосна, пихта, кедр)
Про сосны говорят так:
Они до небес хотят дорасти.
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Вместо листьев у сосны и ели хвоя – хвоей называют иголки. А как можно назвать одну иголочку? (хвоинка)
- Как называют деревья с иголками? (хвойными)
- Ветки хвойных растений густо покрыты листьями-хвоинками. У ели, сосны, кедра листочки-иголочки совсем не боятся лютых морозов, потому, что их хвоинки покрыты воском и имеют хорошую защиту – толстую кожицу. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.
Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:
Елочка – короткая иголочка.
Сосна – длинная игла.
(Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.)
Воспитатель: Взгляните на эти две веточки. Какая из них ветка сосны? А на какая ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).
Физминутка «Сосна»
Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.
Мы посадим сосну – Все ходят по кругу вокруг «сосны».
Вот, вот! Присесть.
Пускай наша сосна Медленно встать.
Растет, растет!
Вырастай ты, сосна, Поднять руки вверх.
Вот такой вышины;
Вырастай ты, сосна, Развести руки в стороны.
Вот такой ширины.
Вырастай ты, сосна, Делают «пружинку».
В добрый час!
Потанцуй, Сережа (имя водящего), Хлопают в ладоши.
Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.
Воспитатель: (Показ презентации)
(1 слайд) Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена.
(2 слайд) Вот шишка ели (показ), а это шишка сосны (показ).
(3 слайд)Весной из семечка появляется маленький росток, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.
Вы, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей).
(4 слайд) Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ раскрытой сосновой шишки). Птицы полакомились семенами этой шишки.
(5 слайд) Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.
(6 слайд) Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько шишек у меня в корзинке. Не могу разобрать какие сосновые, а какие еловые шишки. Помогите мне.
Игра «Разбери шишки»
Дети сортируют сосновые и еловые шишки.
Воспитатель: Молодцы, помогли мне разобрать шишки, а давайте еще с вами поиграем. Вставайте в кружок, а я возьму мяч.
Дидактическое упражнение «Один-много»
К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.
Елочка – много елочек
Ветка – много веток.
Дерево – много деревьев.
Корень – много корней.
Ель – много елей.
Сосна – много сосен.
Снег – много снега.
Хвоя – много хвои.
Шишка – много шишек.
Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка»
(В группу заходит девочка в костюме елочки под песню «В лесу родилась елочка», кружится, выполняет упражнение «пружинка», на второй и третий куплет игра-имитация движений зайца, волка, метели, на последнем куплете все дети встают в хоровод вокруг девочки-елочки)
Воспитатель: И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»
Задачи:1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.2....
План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»
Задачи1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.2....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...