Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Елена Валентиновна Клочихина

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimoy_i_letom_odnim_tsvetom.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе

Тема: «Зимой и летом одним цветом»

Программное содержание:

- формировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях;

- упражнять детей образовании множественного числа имен существительных и согласования их со словом «много»; активизировать словарь: хвоя, хвоинки, еловые шишки, сосновые шишки;

- развивать связную речь, умение выразительно передать образы героев песни.

-воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны, учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Веточки сосны и ели, еловые и сосновые шишки, шапочки зайца, волка; костюм елочки, метели, мяч.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, прошел волшебный праздник Новый год. А без чего не состоялся бы этот праздник вы сейчас попробуйте отгадать:

                    Что же это за девица:

                    Не швея, не мастерица,

                    Ничего сама не шьёт.

                    А в иголках круглый год? (ель)

Правильно, это елка. А еще ель круглый год зеленая. Про нее так и говорят: «Зимой и летом одним цветом». А какие еще деревья с иголками вы знаете? (сосна, пихта, кедр)

 Про сосны говорят так:

                    Они до небес хотят дорасти.

                    Небо ветвями хотят подмести,

                    Чтобы в течение года

                    Ясной стояла погода.

Вместо листьев у сосны и ели хвоя – хвоей называют  иголки. А как можно назвать одну иголочку? (хвоинка)

 - Как называют деревья с иголками? (хвойными)

 - Ветки хвойных растений густо покрыты листьями-хвоинками. У ели, сосны, кедра листочки-иголочки совсем не боятся лютых морозов, потому, что их хвоинки покрыты воском и имеют хорошую защиту – толстую кожицу. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом», хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? (Ответы детей). У них есть иголки, и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку:

Елочка – короткая иголочка.

Сосна – длинная игла.

(Дети повторяют хором, затем по одному 2-3 человека.)

Воспитатель: Взгляните на эти две веточки. Какая из них ветка сосны? А на какая ветка ели? Почему вы так решили? (Дети показывают и отвечают).

Физминутка «Сосна»

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий – сосна.

Мы посадим сосну –                    Все ходят по кругу вокруг «сосны».

Вот, вот!                                                                                   Присесть.

Пускай наша сосна                                                    Медленно встать.

Растет, растет!

Вырастай ты, сосна,                                               Поднять руки вверх.

Вот такой вышины;

Вырастай ты, сосна,                                     Развести руки в стороны.

Вот такой ширины.

Вырастай ты, сосна,                                             Делают «пружинку».

В добрый час!

Потанцуй, Сережа (имя водящего),                       Хлопают в ладоши.

Покружись для нас!                              Ведущий танцует, кружится.

Воспитатель: (Показ презентации) 

(1 слайд) Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена.

(2 слайд) Вот шишка ели (показ), а это шишка сосны (показ). 

(3 слайд)Весной из семечка появляется маленький росток, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

Вы, конечно, не станете срывать шишки с дерева. А почему? Кому очень нужны шишки? (Ответы детей).

(4 слайд) Шишками, почками и хвоей, питаются многие птицы, а еще белки. Вот взгляните на эту сосновую шишку (показ раскрытой сосновой шишки). Птицы полакомились семенами этой шишки.

(5 слайд) Для лося лучшей зимней едой являются молодые сосновые побеги и кора взрослых деревьев.

(6 слайд) Под соснами растут грибы подосиновики, на ветвях  гнездятся птицы, белки устраивают в дупле свои дома.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько шишек у меня в корзинке. Не могу разобрать какие сосновые, а какие еловые шишки. Помогите мне.

Игра «Разбери шишки»

 Дети сортируют сосновые и еловые шишки.

Воспитатель: Молодцы, помогли мне разобрать шишки, а давайте еще с вами поиграем. Вставайте в кружок, а я возьму мяч.

Дидактическое упражнение «Один-много»

К предложенным словам дети добавляют слово «много» и называют заданное слово во множественном числе.

Елочка – много елочек

Ветка – много веток.

Дерево – много деревьев.

Корень – много корней.

Ель – много елей.

Сосна – много сосен.

Снег – много снега.

Хвоя – много хвои.

Шишка – много шишек.

Игра-инсценировка «В лесу родилась елочка»

(В группу заходит девочка в костюме елочки под песню «В лесу родилась елочка», кружится, выполняет упражнение «пружинка», на второй и третий куплет игра-имитация движений зайца, волка, метели, на последнем куплете все дети встают в хоровод вокруг девочки-елочки)

Воспитатель: И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат сосны и ели. А взамен просят только одного: не обижать их, не ломать веток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...