Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
методическая разработка (развитие речи, средняя группа) по теме
Програмное содержание:
- Развивать содержательность, связность речи.
- Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.
- Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.
- Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Развивать умение характеризовать героев сказки, их поступки.
- Воспитывать желание ставить театрализованные постановки. Совершенствовать артистические навыки детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», разучивание упражнений на звуковую имитацию, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, обучение техники управления куклой – рукавичкой.
Активизация словаря: избушка лубяная, коса, печь.
Материал: ширма, декорации к сказке, куклы-рукавички.
Занятие проходит в музыкальном зале. 1\2 зала закрыта занавесом. За ним ширма и декорации к кукольному театру по сказке «Заячья избушка». Занавес украшен иллюстрациями сказочных персонажей.
Дети проходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Гости пришли посмотреть кукольный театр. Обратите внимание, как украшен наш зал, ведь театр уже здесь, нужно лишь приоткрыть занавес.
А вы любите смотреть спектакли кукольного театра?
Кто в них выступает? (сказочные персонажи)
Кто играет сказочных персонажей? (актёры)
Как можно стать актёром? (нужно учиться)
А вы хотели бы ими стать?
Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет.
Актёр должен уметь изображать любого персонажа движениями. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и вы превратитесь в маленьких котят. Но сначала давайте вспомним какие они, котята, опишите их(у них мягкая шёрстка чёрного, рыжего или белого цвета; котята шустрые, непоседливые, любопытные).
Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».
Теперь вы котята. Покажите, как вы умываетесь. (дети имитируют движения)
А сейчас котята сердятся (дети выгибают спинку, выпускают «когти», шипят)
Теперь я превращаю вас в грозных птиц – лесных сов. Но сначала давайте вспомним какие они, чем покрыто их тело, какой окраски их перья (совы – крупные птицы, их тело покрыто перьями, они хорошо летают).
Воспитатель касается детей «волшебной палочкой».( Дети «летают « по залу, имитируют движения головы, глаз, «уханье» совы).
Сейчас снова станем людьми (касание «волшебной палочкой», дети садятся на стульчики).
Молодцы ребята! Но актёры играют не только животных, но и людей. Мы должны научиться показывать их состояние, эмоции. Я взмахну волшебной палочкой и начну превращения, а вы мне помогайте. Закройте глазки и слушайте внимательно.
(звучит музыка; подбор по временам года)
Наступило лето. Солнышко печёт очень сильно. Нам жарко. Покажите (дети обмахивают себя руками). Вот мимо пролетел важный жук (ж-ж-ж-ж), а за ним маленький комарик (з-з-з-з-з). А теперь подул сильный ветер, полил дождь, и наступила осень. Мы наденем резиновые сапожки и пойдём гулять по опавшей листве (ш-ш-ш-ш). Ветер дует всё сильней и сильней и вот уже на деревьях не осталось ни одного листочка. С неба посыпался снег и наступила зима. Нам очень холодно. Покажите, как будем греться (топают ногами, хлопают руками, трут ладошки). Но вот вышло солнышко и стало греть всё сильнее и сильнее. Снег начал таять и распустились первые цветы – подснежники (дети показывают руками , как распустился цветок).
Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами. Пора открывать занавес и смотреть спектакль кукольного театра по сказке…А название сказки угадайте сами, глядя на оформление занавеса (Заячья избушка).
Актёры, занимайте свои места!
(театрализация сказки «Заячья избушка»).
Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисицы избушка растаяла. Стало лисе завидно, что у зайчика есть дом, а у неё нет. Попросилась она к зайчику погреться, да его же и выгнала. Сидит зайчик на пенёчке и плачет, лапкой слезы вытирает. Идёт мимо собака:
Собака: тяф-тяф! Почему заинька плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Собака: Не плачь, заинька. Я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь.
Собака: Нет, выгоню.
Подошла собака к избушке.
Собака: Под , лиса, вон!
А она им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайка сидит и плачет, лапкой слёзы вытирает. А навстречу ему медведь.
Медведь: Почему ты, заинька плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь: Не плачь, заинька. Я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню.
Подошёл медведь к избушке и зарычал:
Медведь: Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!
Медведь испугался и убежал. Сидит зайка на пенёчке и плачет. А на встречу ему петушок.
Петушок: Почему ты, заинька плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Петушок: Не плачь, заинька. Я её выгоню.
Зайчик: Нет, не выгонишь. Собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.
Петушок: Нет, выгоню!
Подошёл петушок к избушке и как закричит:
Петушок: Иду на ногах в красных сапогах
Несу косу на плечах, хочу лису посечи
Пошла лиса с печи!
А лиса отвечает:
Лиса: Одеваюсь!
Петушок опять: Иду на ногах в красных сапогах
Несу косу на плечах, хочу лису посечи
Пошла лиса с печи!
Лиса: Шубу надеваю!
Петушок громче прежнего: Иду на ногах в красных сапогах
Несу косу на плечах, хочу лису посечи
Пошла лиса с печи!
Выскочила лиса из избушки и без оглядки в лес убежала. Так её петушок напугал. А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка?
Хорошо играли актёры? Давайте им похлопаем.
Скажите, кто главные герои сказки?
Какую избушку построил зайчик?
Почему лиса выгнала зайку из дома?
Кто пытался помочь зайчику?
Кто и как выгнал лису?
Опишите лисицу, какой у неё характер?
Чем закончилась сказка?
Кто играл персонажей?
Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, вы сами были актёрами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку, превратиться в любого героя.
А сейчас нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Сказка для Старичка-Лесовичка"
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.Задачи: Обеспечить условия для развития познавательных интересов ; закрепить содержание сказки «...