Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе "Путешествие на волшебном автобусе"
материал (средняя группа)
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе
«Путешествие на волшебном автобусе»
Подготовила: воспитатель Белоусова И.В.
с. Звериноголовское, 2023г
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе
«Путешествие на волшебном автобусе»
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,
- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы;
- развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир);
- развивать навыки социального поведения в обществе;
- использование проблемных ситуаций в процессе игры;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: детские стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул - место для водителя, руль, денежные знаки и билеты для пассажиров; ; игра «Собери автобус из частей»; п/ игра "Светофор"
Предварительная работа:
циклы занятий из серии «Правила дорожного движения детям»;
рассматривание дорожных знаков, сюжетных картинок;
загадывание загадок о транспорте;
дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается», «Правила поведения в транспорте», «Кому, что нужно для работы?»;
беседы «Правила поведения в транспорте», «Виды транспорта», «Профессии»;
конструирование из бумаги «Автобус»
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино. Он приглашает вас в путешествие .
Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, самолете, велосипеде.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки.
Дети: автобус!
Воспитатель: Правильно ! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы построим сами из стульчиков. Из каких частей состоит автобус?
Д.: У автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.
Воспитатель: А кто работает на автобусе?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Что делает шофер?
Дети: Управляет автобусом.
Воспитатель: Дети, а что делает кондуктор?
Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: Дети, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе. Но чтобы он поехал нужен шофер. ( Выбираются по желанию детей шофёр, кондуктор, одевают форму). Садись шофер за руль, повезешь детей. В автобусе еще работает кондуктор. А вы дети кем будете?
Дети: Пассажирами.
Кондуктор: Покупайте билеты и занимайте свои места, дети, пропустите девочек с куклами – дочками вперёд.
Воспитатель: Что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты
Кондуктор: Я билеты продаю, в путь дорогу всех зову. Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. (Дети покупают билеты. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам).
Воспитатель: Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Дети, давайте споём песенку, что бы было веселей ехать.
Дети: (поют) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!
Кондуктор: Остановка «Загадкино»
(Воспитатель надевает форму инспектора ДПС).
Инспектор ДПС: Здравия желаю товарищ шофёр и товарищи пассажиры. Сегодня проводится опрос, знают ли дети правила дорожного движения? Вы согласны отгадать мои загадки? (Инспектор задает детям задания по правилам дорожного движения).
1. Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит. (Дорога)
2. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь… (Светофор)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (остановка)
4. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают. (Пешеходный переход)
5. Это место каждый знает –
Здесь люди ходят и гуляют.
Только это не бульвар –
Это просто … (Тротуар)
6. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Давайте поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый — поднимают руки вверх, на зеленый — быстро двигаются по пешеходной дорожке.)
Хорошо справились с моими заданиями. Дети, вы молодцы! Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! (Воспитатель снимает форму инспектора ДПС)
(Дети «садятся в автобус». Поют «Песенку друзей» во время езды.)
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Кондуктор: Остановка «Мастерская».
Воспитатель: Что - то запахло резиной. Товарищ шофёр, что случилось?
Шофёр: Сейчас посмотрим. Автобус сломался, что бы его отремонтировать мне нужна помощь.(Игра «Собери автобус из частей». Дети в игре помогают водителю найти неисправность и собрать машину из частей.)
Шофёр: Можно ехать. (Все садятся в автобус и едут домой.)
Кондуктор: Остановка «Дом».
Буратино: Мы с вами совершили увлекательную прогулку на автобусе. Вспомнили правила. А вам понравилась поездка?
Дети :да
Я предлагаю в следующий раз отправиться еще в путешествие на корабле.
Буратино: до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе
воспитатель Дашеева Н.С.Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.Образовательные задачи.Учить подде...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус».
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус». Группа "Колокольчики"...
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»Воспитатель: Рудякова Анастасия Никола...