Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе "Путешествие на волшебном автобусе"
материал (средняя группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

«Путешествие на волшебном автобусе»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Белоусова И.В.

 

 

 

 

с. Звериноголовское, 2023г

 

 

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе

«Путешествие на волшебном автобусе»

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства

- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,

- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Развивающие:

- развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы;

- развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир);

- развивать навыки социального поведения в обществе;

- использование проблемных ситуаций в процессе игры;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: детские стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул - место для водителя, руль, денежные знаки и билеты для пассажиров; ; игра «Собери автобус из частей»; п/ игра "Светофор"

Предварительная работа:

циклы занятий из серии «Правила дорожного движения детям»;

 рассматривание дорожных знаков, сюжетных картинок;

загадывание загадок о транспорте;

дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается», «Правила поведения в транспорте», «Кому, что нужно для работы?»;

беседы «Правила поведения в транспорте», «Виды транспорта», «Профессии»;

конструирование из бумаги «Автобус»

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино.  Он приглашает вас в путешествие . 

Дети,  вы    любите путешествовать?                                                                   

 Дети: Да!

Воспитатель:  на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, автобусе, самолете, велосипеде.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки.

Дети: автобус!

Воспитатель: Правильно ! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы построим сами из стульчиков. Из каких частей состоит автобус?

Д.: У автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.

Воспитатель:  А кто работает на автобусе?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Что делает шофер?

Дети: Управляет автобусом.

Воспитатель: Дети, а что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: Дети, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе. Но чтобы он поехал нужен шофер. ( Выбираются по желанию детей шофёр, кондуктор, одевают форму). Садись шофер за руль, повезешь детей. В автобусе еще работает кондуктор. А вы дети кем будете?

Дети: Пассажирами.

Кондуктор: Покупайте билеты и занимайте свои места, дети, пропустите девочек с куклами – дочками вперёд.

Воспитатель: Что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты

Кондуктор: Я билеты продаю, в путь дорогу всех зову. Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. (Дети покупают билеты. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам).

Воспитатель: Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Дети, давайте споём песенку, что бы было веселей ехать.

Дети: (поют) Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет
Не везет?
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились
Вот так вот!

Кондуктор: Остановка «Загадкино»

(Воспитатель надевает форму инспектора ДПС).
Инспектор ДПС: Здравия желаю товарищ шофёр и товарищи пассажиры. Сегодня проводится опрос, знают ли дети правила дорожного движения? Вы согласны отгадать мои загадки? (Инспектор задает детям задания по правилам дорожного движения).

1. Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит. (Дорога)


2. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

 И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (Светофор)

3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  (остановка)

4. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают. (Пешеходный переход)

5. Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар – 

Это просто …          (Тротуар)

 

6. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!     (Знак «Дети»)

Давайте поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый — поднимают  руки вверх, на зеленый — быстро двигаются по пешеходной дорожке.)

Хорошо справились с моими заданиями. Дети, вы молодцы! Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! (Воспитатель снимает форму инспектора ДПС)

(Дети «садятся в автобус». Поют «Песенку друзей» во время езды.)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Кондуктор: Остановка «Мастерская».

Воспитатель: Что - то запахло резиной. Товарищ шофёр, что случилось?

Шофёр: Сейчас посмотрим. Автобус сломался, что бы его отремонтировать мне нужна помощь.(Игра «Собери автобус из частей». Дети в игре помогают водителю найти неисправность и собрать машину из частей.)

Шофёр: Можно ехать. (Все садятся в автобус и едут домой.)

Кондуктор: Остановка «Дом».

Буратино: Мы с вами совершили увлекательную прогулку на автобусе. Вспомнили правила.  А вам понравилась поездка?

Дети :да

Я предлагаю в следующий раз отправиться еще в путешествие на корабле.

Буратино:  до свидание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна  Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе

воспитатель Дашеева Н.С.Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.Образовательные задачи.Учить подде...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус».

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус». Группа "Колокольчики"...

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»Воспитатель: Рудякова Анастасия Никола...