Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
методическая разработка (младшая группа)
группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_i_puteshestv_na_avtobuse.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
Цель: группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правила поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, руль, деньги, билеты для пассажиров, сумка кондуктора.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном автобусе.
А кто работает на автобусе?
Дети: Водитель
Воспитатель: А что делает водитель?
Дети: Управляет автобусом.
Воспитатель: А что делает кондуктор?
Дети: Продаёт билеты, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: Какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?
Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно не входить в автобус и не выходить из него, когда двери уже закрываются.
Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен водитель.
Воспитатель:…(имя ребёнка) у нас будет водителем.
Воспитатель: – «Садись, …(имя ребёнка) водитель за руль, повезёшь нас».
Воспитатель: В автобусе ещё работает кондуктор, им будет …(имя ребёнка).
Воспитатель: А вы ребята будите кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты, которые сохраняются до конца поездки, а при выходе из автобуса выбрасываются на остановке в урну.
Кондуктор: Я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.
Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.
Остановка: "Парк отдыха"
Выходите из автобуса.
Подвижная игра «Карусель»
Цель игры: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.
Следующая остановка: "Стадион"
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Кондуктор: Заходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.
Следующая остановка: "Лесная полянка"
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Зайка серенький сидит дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивает на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают.
Кондуктор: Заходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ водитель, заводи мотор, поехали быстрей.
Конечная остановка: "Нам пора в детский сад"
Кондуктор: Приехали.
Дети выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну.
Воспитатель: Вот мы и вернулись ребята. Вам понравилось наше путешествие на автобусе?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Путешествие на автобусе»
Программное содержание: формирование положительного взаимоотношения между детьми, развитие диалогической речи, использование предметов –заместителей, выявить предпочтения и интересы детей, их игровой ...
Конспект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
-Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор).-Закрепить названия транспортных средств.-Формировать положительное взаимоотношение между детьми.- Развивать ди...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" с использованием игровых маркеров.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; ...
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие на автобусе"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе"
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе».
Обучение детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; раз...