Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос.: а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос.:ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Данил у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты.
Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Остановка:"Хороводная игра"
Выходите из автобуса.
Проводится игра: "Большие и маленькие ножки"
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороги
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожки
Топ, топ, топ, топ, топ.
Повторить 2-3 раза.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Следующая остановка: "Стадион"
Проводится игровое упражнение: "Делай вот так"
Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка: "Детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_irga_avt.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №17"
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Воспитатель: Занозина Марина Николаевна.
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе.
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Вос.: а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Вос.:ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Данил у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты.
Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Остановка:"Хороводная игра"
Выходите из автобуса.
Проводится игра: "Большие и маленькие ножки"
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороги
Топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожки
Топ, топ, топ, топ, топ.
Повторить 2-3 раза.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Следующая остановка: "Стадион"
Проводится игровое упражнение: "Делай вот так"
Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка: "Детский сад".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»
Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ...
Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)
Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская".
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группе "Парикмахерская"....