Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Поездка на автобусе
план-конспект занятия (средняя группа)

Дашеева Наталья Станиславовна

 воспитатель Дашеева Н.С.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Образовательные задачи.

Учить поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Активизировать в речи детей слова: водитель, кондуктор, пассажиры.

Развивающие задачи.

Развитие интереса в игре.

Формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитывать у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalno.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 г.Улан-Удэ Республика Бурятия

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

детского сада «Поездка на автобусе»

 воспитатель Дашеева Н.С.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Образовательные задачи.

Учить поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Активизировать в речи детей слова: водитель, кондуктор, пассажиры.

Развивающие задачи.

Развитие интереса в игре.

Формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Воспитывать у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.

Игровой материал. Игрушечный автобус, руль, фуражка, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Предварительная работа. Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте», заучивание стихотворений. Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки, сумку для кондуктора для игры. Также педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.).

Один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это. Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей в специально подготовленную для игры группу, где оформлена игровая зона «Автобус»

Беседа –мотивация на игру.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. А на каком транспорте мы поедем, вам подскажет моя загадка:

                                “Что за чудо? Синий дом,

                                   Окна светлые кругом.

                                   Носит обувь из резины,

                                    А питается бензином”.

Дети отгадывают.

Вос-ль: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?  Правильно, водитель и контролёр. А как водителя еще можно назвать?

Дети: шофёр.

Вос-ль: что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: Кто у нас будет водителем? Ну, а я буду кондуктором. А вы ребята кем будете?

Дети: пассажирами.

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты пассажирам в автобусе и следит за порядком. Подходите ко мне за билетами и занимайте места в автобусе. Все разместились?

                                   “ Мы в автобус дружно сели,

                                      И в окошко посмотрели.

                                      Наш шофёр педаль нажал,

                                      И автобус побежал.”

- В пути нас будет сопровождать весёлая песенка.(Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим.”)

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Шофер:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

БИ-би-би.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

«ПОДАРКИ»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу.

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подарки

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ребенок выбирает одну из названных игрушек.

Кукла.

Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, прознося слова:

Кукла, кукла попляши,

Яркой лентой помаши. (2 раза)

Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Конь.

Дети скачут по кругу прямым галопом, произнося слова:

Скачет конь наш - цок да цок

Слышен цокот быстрых ног. (2 раза)

Дети замирают в позе коня. Ребенок выбирает себе коня.

Волчок.

Дети кружатся на месте, произнося слова:

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег. (2 раза) (в конце слов присаживаются на корточки) Ребенок выбирает себе волчок.

Самолет.

Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, произнося слова:

Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит (2 раза) Дети останавливаются в позе самолета, и ребенок выбирает себе самолет.

Смена ролей. В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Водителем также может назначить другого ребенка. Пассажирами также могут стать другие детки. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или вовремя отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, при чем, не нарушая хода игры: «Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и т. д.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Следующая остановка «Пальчиковые игры»

                                         «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 Раз, два, три, четыре, пять,               (Загибают пальчики, начиная с большого)            

   Будем листья собирать.                    (Сжимают и разжимают кулачки.)

   Листья березы,                                  (Загибают пальчики, начиная 

   Листья рябины,                                           с большого) 

   Листики тополя,

   Листья осины,

   Листики дуба мы соберем,

   Маме осенний букет отнесем.            («Шагают» по столу пальчиками.)

Смена ролей.Кондуктор: проходите в автобус, садитесь.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Водитель: Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Кондуктор: “Путешествовать- чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.”

Воспитатель: Это наша остановка! Все выходим, ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада.

В работе отражены влияние игры на физическое воспитание детей и роль педагога в организации игры и развитии игровых умений детей средней группы детского сада. Приведены результаты диагностики игровых ...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к про...

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

 Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детского сада «Поездка на автобусе»

Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Поездка на автобусе"...

Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...