Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pdd.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в маршрутном транспортном средстве. Закрепить с детьми ранее полученные знания правил безопасного поведения на дороге. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать уважение к взрослым, пожилым людям.
Словарная работа: маршрутное транспортное средство.
Ход игры:
В: Дети, отгадайте загадку.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Что это?
Д: Автобус!
В: Правильно, ребята, автобус. А вы хотите покататься на автобусе?
Д: Да!
В: Для этого нам нужно построить автобус. Возьмите стульчики и расставьте по два в ряд, как сидения в автобусе.
Дети расставляют стулья, впереди стул для водителя.
В: Какой получился автобус?
Д: Большой.
В: Да, ребята, автобус большой и просторный. В нём много мест. Скажите, дети, автобус к какому виду транспорта относится?
Д: К наземному.
В: Правильно. А ещё его называют маршрутным транспортным средством, потому, что он едет по определённому маршруту, и по дороге делает остановки.
В: Давайте все вместе повторим маршрутное транспортное средство.
Произносят все вместе.
В: Кто водит автобус?
Д: Водитель.
В: А как называют людей, которые едут в автобусе?
Д: Пассажиры.
В: Ребята, без водителя автобус не поедет. Поэтому нам надо выбрать водителя. А выберем его с помощью считалки.
Воспитатель просит одного из детей по считалке выбрать водителя. Водитель берёт руль и занимает своё место.
В: А мы все пассажиры. Я буду бабушкой, Данила будешь дедушкой? Скажите, дети, как нужно заходить в автобус?
Д: Не толкаться, друг за другом.
В: А кого в автобус нужно пропустить первым?
Д: Бабушку и дедушку.
В: Правильно. Пассажиры, занимайте свои места.
Дети первыми пропускают бабушку и дедушку, затем заходят сами.
В: Ребята, для того, чтобы ехать в автобусе, что нужно купить?
Д: Билеты.
В: А кто продаёт билеты?
Д: Кондуктор.
В: Кондуктор должен быть внимательным, чтобы ни один пассажир не остался без билета. Я думаю, что с ролью кондуктора хорошо справится Гульшат. Пассажиры, покупайте билеты!
Кондуктор «продаёт» билеты.
В: Давайте, дети, вспомним правила поведения в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя пассажирам в автобусе?
Д: Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.
В: Правильно, в автобусе нужно соблюдать все эти правила. Итак, правила, мы повторили, билеты приобрели, можно ехать!
В: А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споём весёлую песню.
Включается аудиозапись «Песенка друзей».
В: Впереди светофор. Дети, почему автобус остановился?
Д: Потому что на светофоре загорелся красный сигнал.
В: Красный свет – дороги нет! Загорелся жёлтый сигнал, можно ехать?
Д: Нет!
В: А вот загорелся зелёный сигнал. Можно ехать?
Д: Да!
В: А вот остановка «Почта». Кому нужно на почту можете выйти.
В: Ребята, давайте ещё раз вспомним, кому в автобусе нужно уступать место?
Д: Пожилым людям. Пассажирам с маленькими детьми. Больным людям.
В: Правильно, ребята, если нет свободных мест в салоне, необходимо уступить место и сказать: «Садитесь, пожалуйста». Почему ты, Юля, уступила место бабушке?
Р: Она старенькая, ей трудно стоять, у неё болят ноги.
В: Элина, а ты бы уступила место женщине с ребёнком?
Р: Да, потому что женщине трудно держать ребёнка на руках и самой держаться за поручень.
В: Молодцы, ребята! Вы все хорошо усвоили правила поведения в маршрутном транспортном средстве. А вот и остановка «Магазин», мне здесь нужно выходить. Кто-нибудь ещё выходит? Остальным, счастливого пути!
Дети продолжают играть в игру самостоятельно.
- Игра «Цветные автомобили»
(Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.
По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).)
И. Серяков «Улица, где все спешат»
Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали. А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину. Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать. Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут. А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба. Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. 2 На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.
СВЕТОФОР
Раим Фархади
У любого перекрёстка
Нас
Встречает
Светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом
Разговор.
Свет зеленый — проходи!
Жёлтый — лучше подожди.
Если свет зажёгся красный —
Значит
Двигаться опасно!
Не послушаешь — пойдёшь,
Под машину попадёшь!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай
И уважай
Правила Движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительныхвзаимоотношений между детьми...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»
Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....