Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»
Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему: " Транспорт ", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", « дорожные знаки» , изготовление билетов для проезда в автобусе, чехла на стулья- автобус,
Оборудование: стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, знак «автобусная остановка» , стулья на остановку, знак «пешеходный переход», атрибуты водителя (фуражка, руль, аптечка, огнетушитель), атрибуты кондуктора( сумка, билеты, жилет оранжевый), атрибуты для бабушки ( платок, очки, палочка ), контролер (листочек, ручка), атрибуты для пассажиров ( конвертик, деньги)
Ход игры:
(на столе лежат аптечка, руль, огнетушитель, билетики, деньги, фуражка)
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: посмотрите на эти предметы, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.
Вос.: Вот он ждет нас уже на остановке, но чтобы он поехал, что нам нужен?
Дети: водитель
Вос.: А что делает водитель?
Дети: Водит автобус.
Вос.: Ребята, а еще он предупреждает о том, что двери открываются и закрываются. Кто еще работает с водителем?
Дети: кондуктор
Вос.:ребята, а зачем нужен кондуктор в автобусе,что делает кондуктор?
Дети: продаёт пассажирам билеты. Следит за порядком в автобусе и объявляет остановки.
Вос.: ребята, а кто у нас проверяет, чтобы пассажиры ехали с билетами?
Дети: контролер.
Вос.: Раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?
Дети: Пассажирами.
Вос.: Хорошо ребята, а какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: Хорошо, молодцы, ребята, какие-то странные предметы лежат на столе, не понимаю зачем они нужны в автобусе?( аптечка, огнетушитель).
Дети: чтобы оказать мед. помощь, или потушить возгорание. Лежат эти предметы у волителя.
Вос.: Правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. (пассажиры идут на остановку, водитель на свое место, кондуктор на свое).
Несколько пассажиров и воспитатель(пассажир) заходят в автобус, здороваются, садятся.
Кондуктор берет деньги, дает билет.
Пас-р.: спасибо.
Кондуктор: пожалуйста.
Водитель: осторожно двери закрываются.
Кондуктор: следующая остановка МАГАЗИН.
(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)
Песня выключается-приехали
Водитель: осторожно двери открываются!
Несколько пассажиров заходят в автобус, здороваются, садятся.
Кондуктор берет деньги, дает билет.
Пас-р.: спасибо.
Кондуктор: пожалуйста.
Водитель: осторожно двери закрываются.
Кондуктор: следующая остановка БОЛЬНИЦА.
(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)
Водитель: осторожно двери открываются!
(Заходит бабушка)
Вос.(помогает): ребята, что нам нужно сделать? ( кто-то уступает место)
Кондуктор берет деньги, дает билет.
Пас-р.: спасибо.
Кон-ор: пожалуйста
Водитель: осторожно двери закрываются.
Кондуктор: следующая остановка ДЕТСКИЙ САД №7
(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)
Водитель: осторожно двери открываются!
(заходит контролер)
Контролер: Здравствуйте, уважаемые пассажиры покажите свои билеты! (прошел посмотрел).
Вос.: какие молодцы , все оплатили за проезд и наконец приехали в наш детский сад. Скажите ребята, на каких остановках мы останавливались?
Кто к нас заходил на остановках? Правильно ли мы сделали, что уступили место бабушке? Вам понравилась игра?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_ml_s.r_igra_avtobus.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»
Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему: " Транспорт ", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", « дорожные знаки» , изготовление билетов для проезда в автобусе, чехла на стулья- автобус,
Оборудование: стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, знак «автобусная остановка» , стулья на остановку, знак «пешеходный переход», атрибуты водителя (фуражка, руль, аптечка, огнетушитель), атрибуты кондуктора( сумка, билеты, жилет оранжевый), атрибуты для бабушки ( платок, очки, палочка ), контролер (листочек, ручка), атрибуты для пассажиров ( конвертик, деньги)
Ход игры:
(на столе лежат аптечка, руль, огнетушитель, билетики, деньги, фуражка)
Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос.: посмотрите на эти предметы, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дети: автобус
Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.
Вос.: Вот он ждет нас уже на остановке, но чтобы он поехал, что нам нужен?
Дети: водитель
Вос.: А что делает волитель?
Дети: Водит автобус.
Вос.: ребята, а еще он предупреждает о том, что двери открываются и закрываются. Кто еще работает с водителем?
Дети: кондуктор
Вос.:ребята, а зачем нужен кондуктор в автобусе,что делает кондуктор?
Дети: продаёт пассажирам билеты. Следит за порядком в автобусе и объявляет остановки.
Вос.: ребята, а кто у нас проверяет, чтобы пассажиры ехали с билетами?
Дети: контролер.
Вос.: Раз мы с вами поедем на автобусе, по как мы будем называться?
Дети: Пассажирами.
Вос.: Хорошо ребята, а какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос.: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос.: Хорошо, молодцы, ребята, какие-то странные предметы лежат на столе, не понимаю зачем они нужны в автобусе?( аптечка, огнетушитель).
Дети: чтобы оказать мед. помощь, или потушить возгорание. Лежат эти предметы у волителя.
Вос.: Правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. (пассажиры идут на остановку, водитель на свое место, кондуктор на свое).
Несколько пассажиров и воспитатель(пассажир) заходят в автобус, здороваются, садятся.
Кондуктор берет деньги, дает билет.
Пас-р.: спасибо.
Кондуктор: пожалуйста.
Водитель: осторожно двери закрываются.
Кондуктор: следующая остановка МАГАЗИН.
(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)
Песня выключается-приехали
Водитель: осторожно двери открываются!
Несколько пассажиров заходят в автобус, здороваются, садятся.
Кондуктор берет деньги, дает билет.
Пас-р.: спасибо.
Кондуктор: пожалуйста.
Водитель: осторожно двери закрываются.
Кондуктор: следующая остановка БОЛЬНИЦА.
(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)
Водитель: осторожно двери открываются!
(Заходит бабушка)
Вос.(помогает): ребята, что нам нужно сделать? ( кто-то уступает место)
Кондуктор берет деньги, дает билет.
Пас-р.: спасибо.
Кон-ор: пожалуйста
Водитель: осторожно двери закрываются.
Кондуктор: следующая остановка ДЕТСКИЙ САД №7
(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)
Водитель: осторожно двери открываются!
(заходит контролер)
Контролер: Здравствуйте, уважаемые пассажиры покажите свои билеты! (прошел посмотрел).
Вос.: какие молодцы , все оплатили за проезд и наконец приехали в наш детский сад. Скажите ребята, на каких остановках мы останавливались?
Кто к нас заходил на остановках? Правильно ли мы сделали, что уступили место бабушке? Вам понравилась игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...
"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2- младшей группе
Закрепить знания детей о транспорте,формировать умение собирать из частейцелое; развивать умение доводить начатоедело до конца; воспитывать усидчивость,закрепить представления о транспорте, ПДД;упражн...