Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»

Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему: " Транспорт ", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте",  « дорожные знаки» , изготовление билетов для проезда в автобусе, чехла на стулья- автобус,

Оборудование: стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, знак «автобусная остановка» , стулья на остановку, знак «пешеходный переход»,  атрибуты водителя (фуражка, руль, аптечка, огнетушитель), атрибуты кондуктора( сумка, билеты, жилет оранжевый),  атрибуты для бабушки ( платок, очки, палочка ), контролер (листочек, ручка), атрибуты для пассажиров ( конвертик, деньги)

Ход игры:

(на столе лежат аптечка, руль, огнетушитель, билетики, деньги, фуражка)

Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос.: посмотрите на эти предметы, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дети: автобус

Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

Вос.: Вот он ждет нас уже на остановке, но чтобы он поехал, что нам нужен?

Дети: водитель

Вос.: А что делает водитель?

Дети: Водит автобус.

Вос.: Ребята, а еще он предупреждает о том, что двери открываются и закрываются. Кто еще работает с водителем?

Дети: кондуктор

Вос.:ребята, а зачем нужен кондуктор в автобусе,что делает кондуктор?

Дети: продаёт пассажирам билеты. Следит за порядком в автобусе и объявляет остановки.

Вос.: ребята, а кто у нас проверяет, чтобы пассажиры ехали с билетами?

Дети: контролер.

Вос.: Раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Дети: Пассажирами.

Вос.: Хорошо ребята, а какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.: Хорошо, молодцы, ребята, какие-то странные предметы лежат на столе, не понимаю зачем они нужны в автобусе?( аптечка, огнетушитель).

Дети: чтобы оказать мед. помощь, или потушить возгорание. Лежат эти предметы у волителя.

Вос.:  Правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. (пассажиры идут на остановку, водитель на свое место, кондуктор на свое).

Несколько пассажиров и воспитатель(пассажир) заходят в автобус, здороваются, садятся.

Кондуктор берет деньги, дает билет.

Пас-р.: спасибо.

Кондуктор: пожалуйста.

Водитель: осторожно двери закрываются.

Кондуктор: следующая остановка МАГАЗИН.

(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)

Песня выключается-приехали

Водитель: осторожно двери открываются!

Несколько пассажиров заходят в автобус, здороваются, садятся.

Кондуктор берет деньги, дает билет.

Пас-р.: спасибо.

Кондуктор: пожалуйста.

Водитель: осторожно двери закрываются.

Кондуктор: следующая остановка БОЛЬНИЦА.

(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)

Водитель: осторожно двери открываются!

(Заходит бабушка)

Вос.(помогает): ребята, что нам нужно сделать? ( кто-то уступает место)

Кондуктор берет деньги, дает билет.

Пас-р.: спасибо.

Кон-ор: пожалуйста

Водитель: осторожно двери закрываются.

Кондуктор: следующая остановка ДЕТСКИЙ САД №7

(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)

Водитель: осторожно двери открываются!

(заходит контролер)

Контролер: Здравствуйте, уважаемые пассажиры покажите свои билеты! (прошел посмотрел).

Вос.: какие молодцы , все оплатили за проезд и наконец приехали в наш детский сад. Скажите ребята, на каких остановках мы останавливались?

Кто к нас заходил на остановках? Правильно ли мы сделали,  что уступили место бабушке? Вам понравилась игра?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml_s.r_igra_avtobus.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе «Автобус»

Воспитатель: Рудякова Анастасия Николаевна

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему: " Транспорт ", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", « дорожные знаки» , изготовление билетов для проезда в автобусе, чехла на стулья- автобус,

Оборудование: стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, знак «автобусная остановка» , стулья на остановку, знак «пешеходный переход», атрибуты водителя (фуражка, руль, аптечка, огнетушитель), атрибуты кондуктора( сумка, билеты, жилет оранжевый), атрибуты для бабушки ( платок, очки, палочка ), контролер (листочек, ручка), атрибуты для пассажиров ( конвертик, деньги)

Ход игры:

(на столе лежат аптечка, руль, огнетушитель, билетики, деньги, фуражка)

Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос.: посмотрите на эти предметы, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дети: автобус

Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

Вос.: Вот он ждет нас уже на остановке, но чтобы он поехал, что нам нужен?

Дети: водитель

Вос.: А что делает волитель?

Дети: Водит автобус.

Вос.: ребята, а еще он предупреждает о том, что двери открываются и закрываются. Кто еще работает с водителем?

Дети: кондуктор

Вос.:ребята, а зачем нужен кондуктор в автобусе,что делает кондуктор?

Дети: продаёт пассажирам билеты. Следит за порядком в автобусе и объявляет остановки.

Вос.: ребята, а кто у нас проверяет, чтобы пассажиры ехали с билетами?

Дети: контролер.

Вос.: Раз мы с вами поедем на автобусе, по как мы будем называться?

Дети: Пассажирами.

Вос.: Хорошо ребята, а какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.: Хорошо, молодцы, ребята, какие-то странные предметы лежат на столе, не понимаю зачем они нужны в автобусе?( аптечка, огнетушитель).

Дети: чтобы оказать мед. помощь, или потушить возгорание. Лежат эти предметы у волителя.

Вос.: Правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. (пассажиры идут на остановку, водитель на свое место, кондуктор на свое).

Несколько пассажиров и воспитатель(пассажир) заходят в автобус, здороваются, садятся.

Кондуктор берет деньги, дает билет.

Пас-р.: спасибо.

Кондуктор: пожалуйста.

Водитель: осторожно двери закрываются.

Кондуктор: следующая остановка МАГАЗИН.

(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)

Песня выключается-приехали

Водитель: осторожно двери открываются!

Несколько пассажиров заходят в автобус, здороваются, садятся.

Кондуктор берет деньги, дает билет.

Пас-р.: спасибо.

Кондуктор: пожалуйста.

Водитель: осторожно двери закрываются.

Кондуктор: следующая остановка БОЛЬНИЦА.

(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)

Водитель: осторожно двери открываются!

(Заходит бабушка)

Вос.(помогает): ребята, что нам нужно сделать? ( кто-то уступает место)

Кондуктор берет деньги, дает билет.

Пас-р.: спасибо.

Кон-ор: пожалуйста

Водитель: осторожно двери закрываются.

Кондуктор: следующая остановка ДЕТСКИЙ САД №7

(едем и поем песню «автобус» едем едем не спешим…)

Водитель: осторожно двери открываются!

(заходит контролер)

Контролер: Здравствуйте, уважаемые пассажиры покажите свои билеты! (прошел посмотрел).

Вос.: какие молодцы , все оплатили за проезд и наконец приехали в наш детский сад. Скажите ребята, на каких остановках мы останавливались?

Кто к нас заходил на остановках? Правильно ли мы сделали, что уступили место бабушке? Вам понравилась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД во 2- младшей группе

Закрепить знания детей о транспорте,формировать умение собирать из частейцелое; развивать умение доводить начатоедело до конца; воспитывать усидчивость,закрепить представления о транспорте, ПДД;упражн...