"Мы начинаем Логопедический КВН..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сухарева Алла Валентиновна

Конспект детско-родительского досуга в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

 « Мы начинаем Логопедический КВН…»

Конспект детско-родительского досуга в подготовительной к школе группе

Цель: 

Закрепить знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
  2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
  3. Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.
  5. Обучать детей элементами творческой деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
  2. Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и эмоциональный образ.

Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд.

Оборудование: сигнальные флажки для каждого участника команды, зеленого для одной и красного для другой команды, 2 листа формата А-3, маркеры, мультимедийный проектор, фонограмма песни «Мы начинаем КВН».

Ход мероприятия.

(В центре мультимедийный экран, справа и слева места для участников команд. Звучит песня «Мы начинаем КВН». Входят ведущие: логопед и воспитатель.)

  1. Вводная часть.

Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: команда детей «Почемучки» и команда родителей «Грамотеи». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)

  1. Основная часть.

Воспитатель. Друзья, сегодня нашу сцену

                           Предоставляем КВНу.

                         А КВН у нас сегодня

        Познавательный,

    А КВН у нас сегодня

    Развлекательный.

        Логопед. Ну, а теперь настало время представить грозное жюри!

                Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.

                Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.

(Представляет жюри).

Воспитатель. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.

                И им от всей души желаем болеть без вызова врача.

  1. Конкурс «Приветствие»

I этап. Команды должны представить себя. (5 баллов).

Приветствие от команды «Почемучки».

То ли в окна, то ли в двери

Почемучки прилетели.

Говорят, что мы липучки,

Мы команда «Почемучки».

Приветствие от команды «Грамотеи».

Мы команда просто класс!

Пусть болеют все за нас.

В голове у нас идеи,

Мы команда «Грамотеи».

2 этап. Графический диктант» (5 баллов). (У каждой команды лист бумаги в клетку, на котором справа дано задание.)

(Получились первые буквы названий команд-соперников.

После каждого конкурса жюри подводит итоги.)

2 конкурс «Разминка».

I этап. «Противоположности» (5 баллов). (Допускаются хоровые ответы. Жюри оценивает активность команд).

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь пол.

Скажу я слово потерял,

А скажешь ты нашел.

Тебе скажу трусливый,

А ты ответишь смелый.

Скажу я слово черный,

А ты ответишь белый.

А вот теперь короткий,

Вы отвечаете длинный.

Скажу, что слабый он совсем,

Вы мне ответьте сильный.

Другое слово вам больной,

Ты говори здоровый.

Я говорю, что старый дом,

А ты мне скажешь новый.

Все отвечали хорошо,

И каждый молодец,

Теперь начало я скажу,

Ты говори конец.

2 этап. «Сравнения». (Каждый правильный ответ – 1 балл.)

Нередко мы сравниваем людей с животными. На экране появляются изображения животных.

(После каждого правильного ответа животное исчезает с экрана.)

Сонная как…(муха)

Надутый как… (индюк)

Красный как… (рак)

Упрямый как… (осел)

Немая как…(рыба)

Злая как… (собака)

Топает как… (слон)

Голодный как… (волк)

3 этап. На экране осталось 4 животных. Вызывается по одному человеку от команды, которые встают спиной к экрану и отвечают на вопросы ведущих. (каждый правильный ответ 1 балл).

Кто правее всего?

Кто за медведем?

Кто перед бегемотом?

Кто левее всего?

3 конкурс. «Грамоте учиться – всегда пригодится».

I этап. «Идем в магазин» (Каждый правильный ответ – 1 балл).

Задание для «Грамотеев».

На экране изображены: носки, платье, туфли, полотенце, сапоги.

Ведущий. Из магазина мы принесли шесть носков, платьев, туфель, полотенец, сапог.

Задание для «Почемучек».

Ведущий. В магазине мы купили шесть груш, лимонов, помидоров, апельсинов, яблок.

2этап. «Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл).

На экране изображения мужчины и женщины.

Задание для «Почемучек».

Он художник, а она… (художница).

Он портной, а она… (портниха).

Он ткач, а она… (ткачиха).

Он продавец, а она… (продавщица).

Он директор, а она… (директор).

Задание для «Грамотеев».

Он врач, а она… (врач).

Он инженер, а она… (инженер).

Он судья, а она… (судья).

Он строитель, а она… (строитель).

Он писатель, а она… (писательница).

4 конкурс «Домашнее задание». Команды приготовили инсценировки на тему «Говори, говори, да не заговаривайся».

«Почемучки» инсценируют стихотворение С.Маршака «Отчего кошку назвали кошкой?».

«Грамотеи инсценируют стихотворение Э. Успенского «Про дивано-инострано-чемодано-огурец».

5 конкурс «Волшебные буквы».

Логопед:     Много с буквами хлопот,

                Уж такой они народ.

                Но когда с умом толково

                Их построишь в четкий ряд,

                Превратятся буквы в слово

                И с тобой заговорят…

Участникам предлагается задания:

321                34512                3214

нос                ткани                лиса

54312                4312                45231

Сосна                куст                волос

6 конкурс «Странные буквы».

Воспитатель:  посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова. Предлагается детям и родителям сделать звуко-буквенный анализ слов.

Слово для команды «Почемучки» ШКОЛА.

Слово для команды «Грамотеи» КНИГА.

7 конкурс капитанов.

Задание на внимание.

  1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
  2. Волк съел овцу. Кто слабее?
  3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
  4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
  5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
  6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

8 конкурс «Музыкальный конкурс».

«Почемучки» исполняют танец «Танец друзей».

«Грамотеи» исполняют частушки из «Радионяни».

9 конкурс. Игра «Живые буквы».

Однажды буквы поиграли

Не по порядку в слове встали.

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда вперед соберет свое слово и прочтет его.

10 конкурс «Исправь предложение».

  1. Дед в печи, а дрова на печи.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки.
  3. Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
  4. Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
  5. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
  6. На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
  7. В буфете галошки – под буфетом ложки.
  8. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

11 конкурс «Чистоговорки».

А теперь мы узнаем, какая команда больше знает чистоговорок. (команды по очереди читают чистоговорки).

Воспитатель: Ну вот, игру заканчивать пора.

                Мы все надеемся, что с ней,

                Вы стали чуточку умней,

                Узнали много слов смешных,

                        И много всяких всячин,

                        И если вы запомнили их,

                        Не зря ваш день потрачен!

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки»

Данное занятие  направлено на создание оптимальных условий в ДОУ для знакомства детей с азбукой через игру. В процессе его реализации дети познакомятся с различными видами азбук, поучаствуют в тв...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Проект "Дружба начинается с улыбки" (подготовительная логопедическая группа).

Тип проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.04.2020 – 19.04.2020Дружба проявляется не только в добром, внимательном отношении друг к другу. Если челове...

Итоговый логопедический досуг "Мы начинаем КВН"

Активизировать и совершенствовать  все стороны речи, двигательную  и речевую активность у выпускников  логопункта...

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте  «С чего начинается Родина...»...

Логопедический проект "С чего начинается Родина"

Духовно нравственное, патриотическое воспитание является важнейшим аспектом в развитии детей дошкольного возраста....

Давайте познакомимся! Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.

Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.Что такое логопедия, что такое общее недоразвитие речи, примерные нормы этапов речевого развития, по к...