"Мы начинаем Логопедический КВН..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект детско-родительского досуга в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvn.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мы начинаем Логопедический КВН…»
Конспект детско-родительского досуга в подготовительной к школе группе
Цель:
Закрепить знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщение и закрепление лексико-грамматического материала.
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки в речи.
- Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
- Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, логику.
- Обучать детей элементами творческой деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
- Создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на художественный и эмоциональный образ.
Предварительная работа: изготовление приглашений для гостей, эмблем для участников команд.
Оборудование: сигнальные флажки для каждого участника команды, зеленого для одной и красного для другой команды, 2 листа формата А-3, маркеры, мультимедийный проектор, фонограмма песни «Мы начинаем КВН».
Ход мероприятия.
(В центре мультимедийный экран, справа и слева места для участников команд. Звучит песня «Мы начинаем КВН». Входят ведущие: логопед и воспитатель.)
- Вводная часть.
Логопед. Уважаемые гости! Уважаемые участники! Мы начинаем КВН. Но у нас сегодня необычный КВН, а логопедический. Сегодня покажут свои знания две команды: команда детей «Почемучки» и команда родителей «Грамотеи». (Команды под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал и занимают свои места.)
- Основная часть.
Воспитатель. Друзья, сегодня нашу сцену
Предоставляем КВНу.
А КВН у нас сегодня
Познавательный,
А КВН у нас сегодня
Развлекательный.
Логопед. Ну, а теперь настало время представить грозное жюри!
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья.
Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья.
(Представляет жюри).
Воспитатель. Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.
И им от всей души желаем болеть без вызова врача.
- Конкурс «Приветствие»
I этап. Команды должны представить себя. (5 баллов).
Приветствие от команды «Почемучки».
То ли в окна, то ли в двери
Почемучки прилетели.
Говорят, что мы липучки,
Мы команда «Почемучки».
Приветствие от команды «Грамотеи».
Мы команда просто класс!
Пусть болеют все за нас.
В голове у нас идеи,
Мы команда «Грамотеи».
2 этап. Графический диктант» (5 баллов). (У каждой команды лист бумаги в клетку, на котором справа дано задание.)
(Получились первые буквы названий команд-соперников.
После каждого конкурса жюри подводит итоги.)
2 конкурс «Разминка».
I этап. «Противоположности» (5 баллов). (Допускаются хоровые ответы. Жюри оценивает активность команд).
Вот и нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь пол.
Скажу я слово потерял,
А скажешь ты нашел.
Тебе скажу трусливый,
А ты ответишь смелый.
Скажу я слово черный,
А ты ответишь белый.
А вот теперь короткий,
Вы отвечаете длинный.
Скажу, что слабый он совсем,
Вы мне ответьте сильный.
Другое слово вам больной,
Ты говори здоровый.
Я говорю, что старый дом,
А ты мне скажешь новый.
Все отвечали хорошо,
И каждый молодец,
Теперь начало я скажу,
Ты говори конец.
2 этап. «Сравнения». (Каждый правильный ответ – 1 балл.)
Нередко мы сравниваем людей с животными. На экране появляются изображения животных.
(После каждого правильного ответа животное исчезает с экрана.)
Сонная как…(муха)
Надутый как… (индюк)
Красный как… (рак)
Упрямый как… (осел)
Немая как…(рыба)
Злая как… (собака)
Топает как… (слон)
Голодный как… (волк)
3 этап. На экране осталось 4 животных. Вызывается по одному человеку от команды, которые встают спиной к экрану и отвечают на вопросы ведущих. (каждый правильный ответ 1 балл).
Кто правее всего?
Кто за медведем?
Кто перед бегемотом?
Кто левее всего?
3 конкурс. «Грамоте учиться – всегда пригодится».
I этап. «Идем в магазин» (Каждый правильный ответ – 1 балл).
Задание для «Грамотеев».
На экране изображены: носки, платье, туфли, полотенце, сапоги.
Ведущий. Из магазина мы принесли шесть носков, платьев, туфель, полотенец, сапог.
Задание для «Почемучек».
Ведущий. В магазине мы купили шесть груш, лимонов, помидоров, апельсинов, яблок.
2этап. «Профессии». (Каждый правильный ответ – 1 балл).
На экране изображения мужчины и женщины.
Задание для «Почемучек».
Он художник, а она… (художница).
Он портной, а она… (портниха).
Он ткач, а она… (ткачиха).
Он продавец, а она… (продавщица).
Он директор, а она… (директор).
Задание для «Грамотеев».
Он врач, а она… (врач).
Он инженер, а она… (инженер).
Он судья, а она… (судья).
Он строитель, а она… (строитель).
Он писатель, а она… (писательница).
4 конкурс «Домашнее задание». Команды приготовили инсценировки на тему «Говори, говори, да не заговаривайся».
«Почемучки» инсценируют стихотворение С.Маршака «Отчего кошку назвали кошкой?».
«Грамотеи инсценируют стихотворение Э. Успенского «Про дивано-инострано-чемодано-огурец».
5 конкурс «Волшебные буквы».
Логопед: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Участникам предлагается задания:
321 34512 3214
нос ткани лиса
54312 4312 45231
Сосна куст волос
6 конкурс «Странные буквы».
Воспитатель: посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова. Предлагается детям и родителям сделать звуко-буквенный анализ слов.
Слово для команды «Почемучки» ШКОЛА.
Слово для команды «Грамотеи» КНИГА.
7 конкурс капитанов.
Задание на внимание.
- Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
- Волк съел овцу. Кто слабее?
- Охотник убил утку. Кто стрелял?
- Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
- Петю ударил Ваня. Кто драчун?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
8 конкурс «Музыкальный конкурс».
«Почемучки» исполняют танец «Танец друзей».
«Грамотеи» исполняют частушки из «Радионяни».
9 конкурс. Игра «Живые буквы».
Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали.
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?
Чья команда вперед соберет свое слово и прочтет его.
10 конкурс «Исправь предложение».
- Дед в печи, а дрова на печи.
- На столе сапожки, под столом лепешки.
- Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
- Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
- На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
- В буфете галошки – под буфетом ложки.
- Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
11 конкурс «Чистоговорки».
А теперь мы узнаем, какая команда больше знает чистоговорок. (команды по очереди читают чистоговорки).
Воспитатель: Ну вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много слов смешных,
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен!
- Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческой, логопедической, игровой деятельности в подготовительной группе «Все начинается с азбуки»
Данное занятие направлено на создание оптимальных условий в ДОУ для знакомства детей с азбукой через игру. В процессе его реализации дети познакомятся с различными видами азбук, поучаствуют в тв...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...
Проект "Дружба начинается с улыбки" (подготовительная логопедическая группа).
Тип проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.04.2020 – 19.04.2020Дружба проявляется не только в добром, внимательном отношении друг к другу. Если челове...
Итоговый логопедический досуг "Мы начинаем КВН"
Активизировать и совершенствовать все стороны речи, двигательную и речевую активность у выпускников логопункта...
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»...
Логопедический проект "С чего начинается Родина"
Духовно нравственное, патриотическое воспитание является важнейшим аспектом в развитии детей дошкольного возраста....
Давайте познакомимся! Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.
Родителям малышей с ТНР, которые начинают посещать логопедические занятия в дошкольном учреждении.Что такое логопедия, что такое общее недоразвитие речи, примерные нормы этапов речевого развития, по к...