Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»
проект

Носова Евгения Александровна

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте  «С чего начинается Родина...»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Одесский детский сад»

Краткосрочный информационно-творческий проект

на логопедическом пункте

 «С чего начинается Родина...»

Учитель - логопед:

Носова Е.А.

2021 г.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 04 февраля по 20 февраля 2021г.)

Участники проекта:

- дети посещающие логопедический пункт (4 - 6 лет);

- учитель – логопед: Носова Е.А.

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и защищать свою Родину. А кто занимается защитой Родины, защитой границ, защитой права и свободы тех, кто в ней живет? Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться.

Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия. Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам — другое, танкистам — третье. А еще у России есть космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и образованных людях.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

 Дошкольник должен осознать себя гражданином России, в руках которого защита Родины.

         Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина…».

Цель: Воспитывать патриотические чувства, ответственность и любовь к Родине, придумать и показать артикуляционную сказку «Солдатик».

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о российской армии, о военных видах войск.

2. Уточнить и систематизировать знания детей о видах артикуляционной гимнастики.

3. Развивать воображение и творчество детей посредством  движения языком имитировать различные виды войск российской армии.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Работа с детьми: отработка артикуляционных упражнений.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Индивидуальные, подгрупповые занятия:

«Защитники Отечества»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое Родина?», «Русская армия»,

Д/и: «Сосчитай награды», «Назови солдата», «Один – много».

Речевое развитие

Придумывание артикуляционной сказки «Солдатик».

III этап. Заключительный

Оформление артикуляционной сказки «Солдатик».

Вывод: в ходе реализации проекта: дети стали ярко проявлять выраженный интерес к российской армии, научились имитировать различные виды войск российской армии посредством  движения языком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная сказка «Солдатик»

Слайд 2

Жил –был Солдатик (острый язычок)

Слайд 3

Проснулся он рано и умылся (облизываем верхнюю губу)

Слайд 4

Позавтракал (кусаем язычок)

Слайд 5

Прополоскал рот (надуваем и сдуваем щёки)

Слайд 6

Сделал зарядку (поднимаем язык в верх и опускаем – вниз)

Слайд 7

И пошёл погулять (влево и вправо)

Слайд 8

Увидел самолёт, и решил быть лётчиком (губы трубочкой)

Слайд 9

Увидел корабль, захотел быть моряком (язычок чашечкой)

Слайд 10

Увидел танк, захотел стать танкистом (языком стучим за верхними зубами, произносим [ дддд ]

Слайд 11

Увидел ракету, захотел быть ракетчиком (язычок трубочкой)

Слайд 12

Увидел лошадь, захотел быть кавалеристом (цокаем языком)

Слайд 13

Все войска российской армии очень понравились Солдатику (улыбнуться)

Слайд 14

И решил Солдатик, что будет служить везде понемногу. А сейчас надо спать и набираться сил (язычок лежит на нижней губе и не шевелится)

Слайд 15

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...

Проект в разновозрастной группе "С чего начинается Родина?"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Рос...

ПРОЕКТ к «23 ФЕВРАЛЯ» «С чего начинается Родина» (подготовительная группа)

ПРОЕКТ к  «23 ФЕВРАЛЯ»           «С чего начинается Родина»  (подготовительная группа)...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группе

Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группеЦель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характе...