Консультация для родителей от учителя-логопеда "В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?"
консультация

Халанова Нина Борисовна
Консультация для родителей от учителя-логопеда
В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?
 
Есть нормативные показатели развития речи детей. Если у ребенка отсутствует или отмечается задержка в появлении гуления, лепета, слов, фраз, ребенок не понимает обращенную речь – это повод обратиться к специалистам, обследовать ребёнка комплексно. Сначала обратиться к врачу отоларингологу, чтобы исключить нарушения слуха, затем к неврологу, психиатру исключить неврологические и психические нарушения развития и стоит показать ребёнка учителю-логопеду.
Мнение о том, что к логопеду нужно приходить после 3 лет - ошибочно. Часто родители привыкают к неправильной речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, думают, что все само собой пройдет! Чем раньше у ребенка будет выявлено нарушение речи, тем больше шансов его быстрее преодолеть, организовать коррекционные занятия, чтобы не упустить самый благоприятный и интенсивный период в его речевом развитии. Таким образом, обратиться за консультацией к учителю-логопеду можно в раннем возрасте. 
Родителям нужно начинать задумываться о правильности развития речи ребёнка ещё в раннем возрасте, если у ребенка до года нет гуления (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»),  лепета (повторяющихся слогов «диди», «бубу», «тата»). 
В норме ребенок начинает говорить с 1 года, у него появляются первые слова (до 10 слов), при этом он может не выговаривать какие-то звуки до определенного возраста. Если ребенок в этом возрасте молчит, стоит обратиться за консультацией к учителю-логопеду.
В 2 года стоит обратиться к учителю - логопеду, если ребёнок не разговаривает, использует жесты, мимику, лепетные слова вместо слов, совсем нет фраз или он предпочитает молчать, даже если кажется, что «всё понимает». Родителей малыша в этом возрасте должны настораживать любые отличия речи ребенка от речи его сверстников.
В 3 года стоит обратиться к учителю - логопеду, если ребёнок: не говорит или говорит на непонятном для окружающих, на своём языке.
Учитель - логопед для ребёнка 4-х лет нужен, если: речь малыша смазанная, нечёткая, невнятная, не выговаривает пять и более звуков, не может поддержать беседу, ответить на простые вопросы, речь не развивается - ребенок разговаривает примерно так же, как и год назад.
Учитель - логопед для детей пяти лет определённо необходим всегда, когда имеются: нечёткая речь, неправильное произношение звуков, бедный словарный запас. 
Учитель-логопед для ребёнка шести лет нужен, если ребенок не произносит или выговаривает неправильно какие-то звуки, запинается, заикается, пропускает звуки в словах. Веские причины обращения к логопеду - неспособность ребенка отвечать на вопросы, запоминать и пересказывать короткие стишки, рассказы.
Логопедические рекомендации родителям по развитию речи:
1) говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, какого цвета, какой формы, что делаете и т.д.
2) используйте правильно построенные фразы, предложения, вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».
4) не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.
5) вместе прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у ребенка, что он слышит.
6) рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще.
7) если словарный запас у ребенка небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.
8) если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.
9) занимайтесь с ребенком в игровой форме - интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию логического мышления, памяти и внимания.
Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким и здоровым, умным, успешным и удачливым. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Главная задача родителей, которые замечают у своего ребенка какие-то нарушения в развитии, как можно раньше обратиться к специалистам, чтобы предотвратить более глобальные нарушения и исправить имеющиеся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kakom_voz.obr_.k_logopedu.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от учителя-логопеда

В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?

Есть нормативные показатели развития речи детей. Если у ребенка отсутствует или отмечается задержка в появлении гуления, лепета, слов, фраз, ребенок не понимает обращенную речь – это повод обратиться к специалистам, обследовать ребёнка комплексно. Сначала обратиться к врачу отоларингологу, чтобы исключить нарушения слуха, затем к неврологу, психиатру исключить неврологические и психические нарушения развития и стоит показать ребёнка учителю-логопеду.

Мнение о том, что к логопеду нужно приходить после 3 лет - ошибочно. Часто родители привыкают к неправильной речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, думают, что все само собой пройдет! Чем раньше у ребенка будет выявлено нарушение речи, тем больше шансов его быстрее преодолеть, организовать коррекционные занятия, чтобы не упустить самый благоприятный и интенсивный период в его речевом развитии. Таким образом, обратиться за консультацией к учителю-логопеду можно в раннем возрасте.

Родителям нужно начинать задумываться о правильности развития речи ребёнка ещё в раннем возрасте, если у ребенка до года нет гуления (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»),  лепета (повторяющихся слогов «диди», «бубу», «тата»).

В норме ребенок начинает говорить с 1 года, у него появляются первые слова (до 10 слов), при этом он может не выговаривать какие-то звуки до определенного возраста. Если ребенок в этом возрасте молчит, стоит обратиться за консультацией к учителю-логопеду.

В 2 года стоит обратиться к учителю - логопеду, если ребёнок не разговаривает, использует жесты, мимику, лепетные слова вместо слов, совсем нет фраз или он предпочитает молчать, даже если кажется, что «всё понимает». Родителей малыша в этом возрасте должны настораживать любые отличия речи ребенка от речи его сверстников.

В 3 года стоит обратиться к учителю - логопеду, если ребёнок: не говорит или говорит на непонятном для окружающих, на своём языке.

Учитель - логопед для ребёнка 4-х лет нужен, если: речь малыша смазанная, нечёткая, невнятная, не выговаривает пять и более звуков, не может поддержать беседу, ответить на простые вопросы, речь не развивается - ребенок разговаривает примерно так же, как и год назад.

Учитель - логопед для детей пяти лет определённо необходим всегда, когда имеются: нечёткая речь, неправильное произношение звуков, бедный словарный запас.

Учитель-логопед для ребёнка шести лет нужен, если ребенок не произносит или выговаривает неправильно какие-то звуки, запинается, заикается, пропускает звуки в словах. Веские причины обращения к логопеду - неспособность ребенка отвечать на вопросы, запоминать и пересказывать короткие стишки, рассказы.

Логопедические рекомендации родителям по развитию речи:

1) говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, какого цвета, какой формы, что делаете и т.д.

2) используйте правильно построенные фразы, предложения, вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

4) не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.

5) вместе прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у ребенка, что он слышит.

6) рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще.

7) если словарный запас у ребенка небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

8) если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.

9) занимайтесь с ребенком в игровой форме - интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию логического мышления, памяти и внимания.

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким и здоровым, умным, успешным и удачливым. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Главная задача родителей, которые замечают у своего ребенка какие-то нарушения в развитии, как можно раньше обратиться к специалистам, чтобы предотвратить более глобальные нарушения и исправить имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей-логопедов: "Использование оборудования сенсорной комнаты в логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребёнка. Это организованная специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые...

В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад

В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский садДетские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между свер...

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...

Консультация для родителей от учителя-логопеда "Логопедический массаж"

В консультации представлены упражнения, которые направлены на развитие и укрепление мышц речевого аппарата у ребенка. Эти упражнения могут выполнять дома родители или педагоги в саду, т.к. не требуют ...

консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"

В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...

Консультация для родителей на тему: «С какого возраста нужно приучать ребенка к горшку»

В данной консультации описано с какого возраста целесообразнее начинать приучение к горшку малыша....

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...