Итоговый логопедический досуг "Мы начинаем КВН"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Активизировать и совершенствовать все стороны речи, двигательную и речевую активность у выпускников логопункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_kvn.doc | 214.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый логопедический досуг
в подготовительных группах
« Мы начинаем КВН…»
Цель:
Активизировать и совершенствовать все стороны речи, двигательную и речевую активность у выпускников логопункта
Задачи:
1.Активизация и совершенствование речевого самоконтроля, речевой активности и навыков звукопроизношения в речи.
2. Активизация и совершенствование мелкой и общей моторики.
3. Активизация и совершенствование словаря, кругозора.
4. Активизация и совершенствование фонематического восприятия и слухового внимания.
5. Активизация и совершенствование навыков звукового анализа, чтения и письма.
6. Активизация и совершенствование памяти, мышления, двигательной активности.
7.Активизация и совершенствование речи и ритма, движения и музыки в логоритмических композициях.
Оборудование:
Зал: воздушные шары, аббревиатура КВНа.
Музыка: гимн «Мы начинаем КВН» (выход, заключение), В. Шаинский «Вместе весело шагать» (минус), минус «Частушки», минус «Весеннее пробуждение».
Жюри: 4 члена жюри, оценка - балл от1-5, протокол оценивания.
Конкурсы:
«Золушка»: фасоль (2-х цветная), 3 тарелки
«Логопедический кроссворд», 2 маркера (для ответов), магнитно-маркерная доска.
«Конкурс капитанов» - наушники
Дипломы, грамоты и благодарности для награждения.
План досуга
I. Организационный момент (цель досуга, жюри, болельщики)
Приветствие команд (девиз)
Представление капитанов команд
II. Логопедические конкурсы и музыкальные паузы:
1. Конкурс «Речевая разминка» (словарь, кругозор)
2. Конкурс «Аукцион» (Профессии)
- Музыкальная пауза. Логоритмическая композиция «Федорино горе»
3. Конкурс от Золушки «Фасолинки» (перебрать фасоль)
4. Конкурс трудноговорок «Весёлые язычки»
- Музыкальная пауза «Частушки»
5. Конкурс «Логопедический кроссворд»
- Музыкальная пауза. Логоритмическая композиция «Весеннее пробуждение»
6. Конкурс капитанов «Самый внимательный капитан»
(вопросы с подвохом)
7.Подведение итогов игры
- Заключительная песня на музыку В. Шаинского
«Логопед научит нас чистой речи …»
III. Заключение.
Подведение итогов игры, совместной работы и результатов выставки.
Сладкий приз командам.
Награждение детей и родителей.
Ход досуга
1.Организационный момент
Команды под припев «Мы начинаем КВН…» входят в зал друг за другом. Ведёт – капитан. Команды садятся (на стульчики) напротив друг другу.
Ведущий 1 - Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!
Ведущий 2 - Сегодня нашу сцену, предоставляем Ка – Вэ – Эну!
Ведущий 1 - У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный!
Ведущий 2 - У нас сегодня КВН лого – развлекательный!
Ведущий 1 - Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят
логопедические конкурсы.
Ведущий 2 - Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет
читать, правильно и красиво говорить.
Ведущий 1 - Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.
(представление членов жюри)
Жюри:
1. Бушина Наталия Васильевна – музыкальный руководитель
2. Родитель группы № 11 -
3. Родитель группы № 12 –
4. Третьякова Ольга Юрьевна – инструктор по физической культуре
- Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!
Им приходилось - и не раз – оценивать сраженья!
Жюри мы доверяем – судьбу команд мы им вручаем!
Ведущий 2
- Ну, а болельщики будут дружно и активно поддерживать команды.
(обращение к болельщикам)
- Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И Вам от всей души желаем -
Болеть без вызова врача!
Ведущий 1 - К сражению все уже готовы? (да)
Ведущий 2 - Всем! Всем! Всем! Мы начинаем логопедический КВН!
Ведущий 1 - Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
Представление команд «Знайки» и «Умейки».
На приветствие – команда встает
Ведущий 2
- В соревновании принимают участие две команды.
- Команда «Знайки». Ваш девиз. \Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.\
Капитан команды ….. (имя и фамилия ребенка)
- Команда. «Умейки». Ваш девиз.\Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Капитан команды ….. (имя и фамилия ребенка)
Ведущий 1
- Каждый конкурс будет оцениваться в баллах.
Команда, набравшая большее количество баллов становится
победителем. Самая высокая оценка – 5 баллов.
- Ну что ж, друзья, скорее в путь
Желаем Вам удачи,
А победит сильнейший пусть,
Не может быть иначе.
- Итак, мы начинаем логопедический КВН!
2. Конкурсы для будущих первоклассников
Ведущий 2
Будущий первоклассник должен быть с высокой речевой активностью. Узнать, обладаете ли вы эти качествами - нам поможет 1 конкурс.
Конкурс 1- «Речевая разминка»
Каждой команде задаётся по 10 вопросов. На вопросы нужно отвечать чётко и быстро. Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.
- Я задам сейчас вопросы…
Отвечайте на них не просто!
Вопросы логопеда:
команда «Знайки»
1. В какое время года бывает снегопад? (зимой)
2. Важно за курицей ходят они по улице. Это…. (цыплята)
3. Стол накрывают, а постель …. (заправляют)
4. Кто учит детей? (учитель)
5. Кто рисует картины? (художник)
6. Назовите жилище лошади. (конюшня)
7. Как подаёт голос гусь. Гусь …. (гогочет)
8. Кто даёт хозяйке шерсть? (овца)
9. Когда загораются звёзды? (ночью)
10.Индюк. Птица или животное? (птица)
Ведущий 1
команда «Умейки»
1. В какое время года бывает листопад? (осенью)
2. В дупле на старой сосне бельчиха вывела их по весне? (бельчат)
3. Котлеты жарят, а суп …. (варят)
4. Назовите жилище волка. (логово)
5.Когда мы встаём? (утром)
6. Кто строит дома? (строитель)
7. Как подаёт голос ёж? Ёж …. (фыркает)
8. Кто на хвосте новости по лесу разносит? (сорока)
9. Кто сочиняет сказки? (сказочник)
10. Бобр. Живет в воде или на суше? (в воде и на суше)
Ведущий 1
- Уважаемое жюри! Оцените речевую активность команд в 1 конкурсе.
- Оценки команде «Знайки» ……
- Оценки команде «Умейки» ……
Ведущий 2
Будущий первоклассник должен иметь богатый словарный запас. Узнать, обладаете ли вы эти качествами - нам поможет 2 конкурс.
Конкурс 2 - «Аукцион»
Передавая мяч друг другу, команды по очереди будут называть по одной профессии человека.
Раз, два, три
Профессии людей называть начти….
Первой начинает команда -
- Уважаемое жюри! Оцените словарный запас каждой команды.
- Оценки команде «Знайки» ……
- Оценки команде «Умейки» ……
Пока жюри подводит итоги 2-х конкурсов - дети
готовятся к музыкальной паузе (воспитатель)
Ведущий 1 Музыкальная пауза.
Логоритмическая композиция «Федорино горе».
Ведущий 2
Чтобы овладеть чистописанием вы должны иметь ловкие, умелые и сильные пальчики. Узнать, обладаете ли вы эти качествами - нам поможет 3 конкурс.
3 конкурс от Золушки - «Фасолинки»
По сигналу ведущего команды одновременно начинают перебирать фасоль, разделяя её по цвету. «Знайки» собирают всю красную фасоль, а «Умейки» - белую. Каждый по - очереди берёт по 1 фасолинке и несёт в пустую миску, передавая эстафету следующему. Кто быстрее, тот и выиграл.
Раз, два, три
Перебирать фасоль начни …
- Уважаемое жюри! Оцените ловкость пальчиков каждой команды в этом конкурсе.
- Оценки команде «Знайки» ……
- Оценки команде «Умейки» ……
Ведущий 1
Произносительные навыки и дикция будущего первоклассника должны быть на высоком уровне. Узнать, обладаете ли вы эти качествами - нам поможет 4 конкурс. Итак, - домашнее задание.
4 конкурс трудноговорок - «Веселый язычок»
В трудноговорении будут соревноваться одновременно по 1 игроку от команды – т.е. пара.
Трудноговорку нужно повторить, быстро проговорить, очень быстро проговорить.
Кто быстрее и без речевых ошибок быстро проговорил – тот и выиграл в этом конкурсе.
Трудноговорки:
1. Я сегодня утром рано умывался из-под крана.
2. Грибы-грибочки 33 бочки.
3. На горе Арарат растет крупный красный виноград.
4. У кудрявого барашка раскрутились вдруг кудряшки.
5. Тары – бары, растабары у Варвары куры стары.
- Уважаемое жюри! Оцените правильность произношения и дикцию каждой команды в конкурсе.
- Оценки команде «Знайки» ……
- Оценки команде «Умейки» ……
Пока жюри подводит итоги конкурсов - дети
готовиться к музыкальной паузе (воспитатель)
Ведущий 2 Музыкальная пауза. Логопедические частушки»
Ведущий 1
- Для детей с нарушенным звукопроизношением очень важно полноценное овладение навыками чтения и письма.
- Какая из команд успешнее овладела грамотой, нам поможет узнать 5 конкурс.
Конкурс 5 «Логопедический кроссворд»
Командам предстоит ответить вопросы и записать ответ.
Какая из команд первой даст больше правильных ответов – победит в этом конкурсе. Вопросы-загадки:
- Что поможет язычку
Быть акробатом ловким,
Во все стороны летать
Никогда не уставать. Что это? (артикуляционная гимнастика)
- Язык к нёбу ты прижал
Шире улыбнулся,
В зеркало смотри дружок
У тебя вырос там ….. (грибок)
- Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык)
- За чем во рту язык? (за зубами)
- На занятиях с логопедом
На себя в него смотрю,
Язык влево, вправо, поворот -
В нем же все наоборот! (зеркало)
- С утра до вечера они
Ходят на работу,
Ну, а в выходные дни -
У них свои заботы (родители)
- Сунул Грека руку в реку,
Он за руку Грека цап! (рак)
- Он вылечит шепелявость,
Устранит картавость,
Ошибки речи победит,
Кто же этот Айболит? (логопед)
- По ней рекомендации логопеда закрепляют,
Трудноговорки повторяют,
А после выходных -
Дома забывают. Что это? (логопедическая тетрадь)
- Красные двери в пещере твоей,
Белые звери сидят у дверей. Что это? (рот)
р | я | ||||||||||
л | о | з | у | б | ы | ||||||
о | д | р | ы | ||||||||
г | и | м | н | а | с | т | и | к | а | ||
п | т | к | |||||||||
е | е | т | г | р | |||||||
д | л | з | е | р | к | а | л | о | |||
и | т | и | т | ||||||||
р | б | ||||||||||
а | о | ||||||||||
д | к | ||||||||||
ь | |||||||||||
- Уважаемое жюри! Оцените ответы, умения и навыки каждой команды в этом конкурсе.
- Оценки команде «Знайки» ……
- Оценки команде «Умейки» ……
Пока жюри подводит итоги конкурсов - дети
готовиться к музыкальной паузе (воспитатель)
Ведущий 1 Музыкальная пауза. Логоритмическая
композиция «Весеннее пробуждение»
Ведущий 2
Чтобы учиться только на «4» и «5» нужно быть очень внимательным и сообразительным. Узнать, обладаете ли вы эти качествами - нам поможет 6 конкурс для капитанов.
6. Конкурс «Самый внимательный капитан »
Победит тот капитан, который без ошибок ответит на все вопросы ведущего.Первый начинает этот конкурс капитан команды «Знайки»
(Ф. И. ребёнка)
- А в это время, капитан команды «Умейки» слушает веселую музыку в наушниках.
Вопросы:
1. Мама зовёт дочку домой. Кто на улице? (дочка)
2. Собаку укусила оса. Кто кусался? (оса)
3. Охотник убил утку. Кто стрелял? (охотник)
4. На берёзе 5 яблок. Сколько яблок на берёзе? (на берёзе нет яблок)
5. Витя слушал воспитателя. Кто говорил? (воспитатель)
6. Волк съел овцу. Кто слабее? (овца)
7. У льва 4 лапы. А сколько копыт? (у льва нет копыт)
8. Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
Ведущий 1
- Продолжает этот конкурс капитан команды «Умейки» - …… (Ф.И. ребёнка).
- Ведущий задаёт те же вопросы для 2 капитана.
- Уважаемое жюри!
Оцените последний конкурс – конкурс капитанов.
- Итак, конкурсы закончились. Жюри может начать подводить общий итог игры.
Ведущий 2
Музыкальная пауза. Песня на музыку В. Шаинского
«Логопед научит чистой речи ….»
- Это заключительная песня о звуках, о речи.
- Ведь только имея чистую и правильную речь – успех Вам в этой жизни обеспечен!
3. Заключение.
Подведение итогов игры (сладкий приз детям). Награждение.
Ведущий 1
- Приглашаем на сцену капитанов команд и председателя жюри для оглашения общего итога игры «КВН – 2013».
- Предоставляем слово уважаемому жюри.
Награждение
Ведущий 2
А сейчас пришло время подвести итоги совместной деятельности логопеда, детей и родителей.
Итак:
Ведущий 1
1 номинация
«Достижения в преодолении сложного речевого дефекта»
Награждаются:
Нарожный Саша, 11 группа
Громенкова Лиза, 12 группа
Ведущий 2
2 номинация
«Лучшая логопедическая тетрадь»
Награждаются:
11 группа – Куликов Коля, Андреев Андрей, Глухарев Илья
12 группа – Францев Саша, Гарбузова Полина, Пенюшина Катя
Ведущий 1
3 номинация
«Самый активный помощник логопеда»
Объявляется благодарность и приглашаем для вручения:
Бабушку Толкачева Алексея, 12 группа -
Маму Мулюкина Димы, 11 группа -
Ведущий 2
Выпускниками логопункта были выполнены рисунки на тему «Как я занимался с логопедом». Все работы получились яркие, интересные и разнообразные. Было сложно выделить лучшие из них.
Все рисунки достойны внимания и высокой оценки.
Поэтому, все дети получают за участие в выставке, которую вы видите в зале, поощрительные медальки.
Пожелания логопедов:
Ведущий 1
- Желаем вам дальнейших успехов, творческих побед
Ведущий 2
- И не забывайте про чистую правильную речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект итогового логопедического занятия
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.
Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...