Логопедический проект "С чего начинается Родина"
проект по развитию речи
Духовно нравственное, патриотическое воспитание является важнейшим аспектом в развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Виктория»
Логопедический проект
«С чего начинается Родина?»
Смоленск, 2018
ПРОЕКТ: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Проект: краткосрочный, в течении 1 года.
Тип проекта: исследовательский, творческий, информационный, практико- ориентированный.
Срок реализации проекта: 1 год
Состав участников проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Доброжелательного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
- Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Место проживания: край, район, село; предприятия родного села и их значимость; символику края, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну края; находить на карте крупные города края(Москва, Смоленск…).
- Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
Этапы работы над проектом:
«Наша дружная семья»(семья. д\сад)
«Моя малая Родина» (посёлок ,район)
«Наш край»
«Широка страна моя родна»
«Земля- наш общий дом»
Программа предусматривает то, что в процессе освоения ребенком содержания этих тематических блоков осуществляется его социализация в окружающем мире.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- ДОСТУПНОСТЬ
- СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
- НАГЛЯДНОСТЬ
- ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
- СТИМУЛИРОВАНИЕ АКТИВНОСТИ
Совместная деятельность педагога с детьми:
- экскурсии, наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- игры;
- праздники, развлечения;
- детское художественное творчество.
-реализация детских проектов
- акция
Совместная работа с родителями
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- специально организованные занятия;
- реализация проектов;
- акции;
- проведение праздника;
- КВН, викторины, конкурсы;
- выставки детского творчества.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Практические:
- создание развивающей среды;
- экскурсии и наблюдения;
- Создание мини-музеев в ДОУ;
- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;
- реализация проектов.
Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- наблюдения.
Наглядные:
- выставки, конкурсы;
- сбор фотоматериалов;
- рассматривание иллюстраций;
- ознакомление с художественными образами искусства;
- информационные стенды.
- личный пример взрослых;
Общее содержание и задачи
Подготовительная к школе группа.
Месяц. Тема. Содержание занятия. Связь с другими видами деятельности.
Сентябрь «Наша дружная семья» (семья, детский сад):
- «Моя семья». 1. Работа над понятием «семья».
- Чтение рассказов В. Драгунского «На Садовой большое движение», «Сестра моя Ксения».
- «Составление генеалогического древа». Рисование дома для своей семьи.
Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Развлечение «Очень бабушку мою, маму мамину люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».
Изготовление панно «Моя семья».
Октябрь 1. «Я люблю свой детский сад».
- «Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду».
- «Встреча с выпускниками детского сада».
- «День открытых дверей».
Оформление фотоальбома «История детского сада в фотографиях».
Показ спектаклей для малышей.
Выставка детских работ «Мой любимый детский сад».
Ноябрь «Моя малая Родина» (посёлок, район) 1. «Мои мама и папа работают на » (экскурсия, видеофильм об истории посёлка).
Рисование «Мой родной город».
Декабрь «Наш край» 1. Работа по карте: географическое расположение Смоленской области
Беседа и просмотр фильма: «Люди, прославившие родной Смоленск (писатели, спортсмены, артисты)».
Викторина: «Мы знаем и любим родную природу».
Природоохранительная акция: «Помогите синичке».
Январь «Широка страна моя родная»:
1.«Законы, по которым мы живем». 1. Беседа о конституции РФ.
- Знакомство детей с конвенцией о правах ребенка. Рисование: «Я и мои права».
Выставка совместных поделок: «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».
Февраль 2.«Живем в России». 1. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.3. Итоговое занятие; Славяне—Славный народ.
- Составление рассказов о будущем Родины. Работа над понятием «гражданин».
- Беседа: «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню Защитника Отечества).
- Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
Изготовление подарков папам и дедушкам.
Спортивное развлечение «Вместе с папой».
- Викторина: «Знаем ли мы флаг, герб и гимн России. (Е. В. Ривина «Герб и флаг России.
- Знакомство с различными городами России. (Работа по карте, просмотр фильмов).
Прослушивание гимна.
Разукрашивание в альбомах Российского флага.
Оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети.
Апрель «Земля – наш общий дом». 1. Интегрированное занятие «Путешествие в космические дали»
Спортивное развлечение: «Мы – космонавты».
Аппликация и рисование «Созвездия».
Рисование «Млечный путь».
Конструирование «Космический корабль».
Изготовление панно «Солнечная система».
Май «Наша Родина – Россия». Беседа «Праздник Победы»
Просмотр видеофильмов о войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»
Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»...
«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.
laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....