Логопедический проект "С чего начинается Родина"
проект по развитию речи

Казакова Любовь Ивановна

Духовно нравственное, патриотическое воспитание является важнейшим аспектом в развитии детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Виктория»

Логопедический проект

«С чего начинается Родина


Смоленск, 2018

ПРОЕКТ: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Проект: краткосрочный, в течении 1 года.

Тип проекта: исследовательский, творческий, информационный, практико- ориентированный.

Срок реализации проекта: 1 год

Состав участников проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

 

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Доброжелательного  отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Место проживания: край, район, село; предприятия родного села и их значимость; символику края, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну края; находить на карте крупные города края(Москва, Смоленск…).
  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

 Этапы работы над проектом:

«Наша дружная семья»(семья. д\сад)

«Моя малая Родина» (посёлок ,район)

«Наш край»

«Широка страна моя родна»

«Земля- наш общий дом»

Программа предусматривает то, что в процессе освоения ребенком содержания этих тематических блоков осуществляется его социализация в окружающем мире.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • ДОСТУПНОСТЬ
  • СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
  • НАГЛЯДНОСТЬ
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ АКТИВНОСТИ

Совместная деятельность педагога с детьми:

- экскурсии, наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- игры;

- праздники, развлечения;

- детское художественное творчество.

-реализация детских проектов

- акция

Совместная работа с родителями

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  • специально организованные занятия;
  • реализация проектов;
  • акции;
  • проведение праздника;
  • КВН, викторины, конкурсы;
  • выставки детского творчества.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практические:

- создание развивающей среды;

- экскурсии и наблюдения;

- Создание мини-музеев в ДОУ;

- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;

- реализация проектов.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- наблюдения.

Наглядные:

- выставки, конкурсы;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- ознакомление с художественными образами искусства;

- информационные стенды.

- личный пример взрослых;

Общее содержание и задачи

Подготовительная к школе группа.

Месяц. Тема. Содержание занятия. Связь с другими видами деятельности.

Сентябрь «Наша дружная семья» (семья, детский сад):

  1. «Моя семья». 1. Работа над понятием «семья».
  2. Чтение рассказов В. Драгунского «На Садовой большое движение»«Сестра моя Ксения».
  3. «Составление генеалогического древа». Рисование дома для своей семьи.

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Развлечение «Очень бабушку мою, маму мамину люблю».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».

Изготовление панно «Моя семья».

Октябрь 1. «Я люблю свой детский сад».

  1. «Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду».
  2. «Встреча с выпускниками детского сада».
  3. «День открытых дверей».

Оформление фотоальбома «История детского сада в фотографиях».

Показ спектаклей для малышей.

Выставка детских работ «Мой любимый детский сад».

Ноябрь «Моя малая Родина» (посёлок, район) 1. «Мои мама и папа работают на » (экскурсия, видеофильм об истории посёлка).

Рисование «Мой  родной город».

Декабрь «Наш край» 1. Работа по карте: географическое расположение Смоленской области  

Беседа и просмотр фильма: «Люди, прославившие родной Смоленск (писатели, спортсмены, артисты)».

Викторина«Мы знаем и любим родную природу».

Природоохранительная акция«Помогите синичке».

Январь «Широка страна моя родная»:

1.«Законы, по которым мы живем». 1. Беседа о конституции РФ.

  1. Знакомство детей с конвенцией о правах ребенка. Рисование«Я и мои права».

Выставка совместных поделок«Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».

Февраль 2.«Живем в России». 1. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.3.  Итоговое занятие; Славяне—Славный народ.

  1. Составление рассказов о будущем Родины. Работа над понятием «гражданин».
  2. Беседа«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню Защитника Отечества).
  3. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

  1. Викторина: «Знаем ли мы флаг, герб и гимн России. (Е. В. Ривина «Герб и флаг России.
  2. Знакомство с различными городами России. (Работа по карте, просмотр фильмов).

Прослушивание гимна.

Разукрашивание в альбомах Российского флага.

Оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети.

Апрель «Земля – наш общий дом». 1. Интегрированное занятие «Путешествие в космические дали» 

Спортивное развлечение«Мы – космонавты».

Аппликация и рисование «Созвездия».

Рисование «Млечный путь».

Конструирование «Космический корабль».

Изготовление панно «Солнечная система».

Май «Наша Родина – Россия». Беседа «Праздник Победы»

Просмотр видеофильмов о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте «С чего начинается Родина...»

Краткосрочный информационно-творческий проект на логопедическом пункте  «С чего начинается Родина...»...

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....