«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Космическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kosmicheskoe_puteshestvie2_-_kopiya.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное
- Физическое развитие
Используемые технологии:
- Личностно - ориентированные
- Исследовательской деятельности
Цель: способствовать формированию представлений о космосе.
Задачи:
- Формировать знания о планетах солнечной системы.
- Закрепить умение работать с мнемотаблицами.
- Поддерживать интерес к эксперементированию.
- Развивать умение, фантазию, способность импровизировать.
- Способствовать содружеству детей в процессе решения общих задач.
Словарная работа: космос, космодром, ракета, орбита, планеты: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун;
Демонстрационный материал: презентация «Детям о космосе», ребусы названий планет Солнечной системы, модель вулкана.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, напольный строительный материал, карточки с буквами алфавит , «Геоконт», объемные геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: презентация «Детям о космосе»; мнемотаблицы, ребусы с зашифрованными названиями планет Солнечной системы; модель вулкана.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вход инопланетянина: - Здравствуйте, я путешественник - инопланетянин. Очень люблю посещать планеты. Сегодня мой космический корабль приземлился на планете, я сожалению, забыл название но знаю, что эта одна планета – сад, в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут, в речку смотрят удивленно.
И вращается она вокруг солнца много лет,
Любят люди свою планету – ведь, другой похожей нет!
Интересно, на какой планете я нахожусь, не подскажите?
Дети: Это планета Земля.
Инопланетянин: Я знаю, что на планете Земля очень много стран, как называется ваша страна?
Дети: Россия.
Инопланетянин: - О, я знаю, что в вашей стране очень давно жил человек - великий ученый Константин Циолковский, он смотрел в телескоп на звездное небо и ему хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо покорить космическое пространство. И он стал основателем науки космонавтики (показ слайда с портретом К. Циолковского), создав чертежи космического корабля. А другой ученый сконструировал первый космический корабль, используя схемы чертежей Циолковского.
Инопланетянин: А как звали этого ученого?
Дети: Сергей Королев.
Инопланетянин: А вы знаете, что кроме планеты Земля в Солнечной системе вращаются другие планеты. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие. Но, к сожалению, мой космический корабль очень маленький, поэтому давайте построим космический корабль, на котором мы все вместе сможем отправиться в космос.
Дети строят «космический корабль» из напольного конструктора или из стульчиков
Инопланетянин: Предлагаю вам вместе со мной совершить космическое путешествие. Как называется место отправления ракеты в космос?
Дети: Космодром.
Сейчас наденем скафандры, сядем в ракету 5, 4, 3, 2, 1, поехали! Вот на мониторе нам поступил сигнал из космоса. Это самая маленькая, близкая к солнцу планета. Назовите планету, отгадав загадку.
К солнышку всех ближе она, потому раскалена, вокруг солнца мчится пулей, называется? Дети: (Меркурий)
Слайд – Меркурий.
Инопланетянин: Давайте пошлем на Меркурий сигнал.
Дети собирают на конструкторе схему сигнала.
Инопланетянин: - Поступил новый сигнал, интересно с какой планеты, давайте расшифруем его (показывает мнемотаблицу).
В | 2 |
|
Дети: Это планета Венера.
Слайд – Венера.
Инопланетянин: На этой планете много действующих вулканов. Давайте проведем опыт.
Опыт «Вулкан»
Цель: поддерживать интерес к эксперементированию, соблюдать правила безопасности.
Инопланетянин: - Приближаемся к следующей планете, расшифруйте сигнал поступившей с ней. Надо выделить первые звуки в словах, того, что изображено на картинках. (медведь, арбуз, радуга, солнце)
4 | М | олимп |
Дети: Это планета Марс. Четвертая планета Солнечной системы, она красного цвета, и на ней находится большая космическая гора Олимп.
Слайд – Марс.
Инопланетянин: На Марсе есть необычные минералы (объемные геометрические фигуры), найдите их, и вы узнаете, какая планета будет следующая.
Дидактическая игра «Сложи слово»
(объемные геометрические фигуры, на одной стороне которых буквы, выкладываются по алгоритму,)
Дети: Это планета Юпитер.
Слайд – Юпитер.
Инопланетянин: Это газовая планета.
Инопланетянин: Летим дальше. Новый сигнал, ловите звуки. Какая это планета?
Дид. игра «Ловля звуков»
Цель: развивать слух, умение складывать звуки в слова.
Дети: Это гигантская, газовая планета, Сатурн.
Слайд – Сатурн.
Инопланетянин: Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты, на Сатурн мы полетим, на кольца Сатурна поглядим.
Подвижная игра «Кольца Сатурна»
Цель: закрепить представление о космосе, счет, умение соотносить число- цифру, формировать коммуникативные способности.
Ход игры: дети свободно идут по кругу , ведущий, у которого карточки с цифрами, показывает карточку с любым числом :
На кольца Сатурна вы посмотрите,
И по числу 4,(5,6, 7, 8, ) их соберите.
Дети должна собраться в круги, количество детей в круге, соответствует цифре на карточке.
Инопланетянин: Расшифровываем вновь поступивший сигнал, Что мы можем рассказать об этой планете? (предлагает разгадать ребус)
Дети: Это седьмая планета Уран. Она голубого цвета, вращается лежа на боку.
7 | У |
Слайд – Уран.
Инопланетянин: Здесь предстоит разделиться на четыре команды и составить изображение ракеты.
Дидактическая игра «Геоконт»
Цель: Развивать способность моделировать ракету по памяти.
Инопланетянин: Перед нами Луна. Что вы знаете о луне?
Слайд - Луна.
Дети: Луна – спутник Земли.
Инопланетянин: Предлагаю высадиться на луне. Для этого надо надеть специальную обувь.
Дети делают «обувь» из фольги.
Инопланетянин: На мониторе новый сигнал, расшифруйте его (показывает мнемотаблицу).
8 | Н |
Дети: Это восьмая планета Нептун, где самые сильные ветры.
Слайд – Нептун.
Инопланетянин: Это было замечательное космическое путешествие, а теперь возвращаемся на Планету Земля.
Слайд – Земля
Инопланетянин: Ну вот и закончилось наше космическое путешествие. Какая планета вам понравилась и запомнилась больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями.
Инопланетянин: я прощаюсь с вами, земляне, мой космический корабль ждет меня.
До свидания!
.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 48
Пушкинского района, Санкт- Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное
- Социально- коммуникативное
- Физическое
Используемые технологии:
- Игровые
- Исследовательская деятельность
- Здоровосберегающая
Составила и провела:
Ошманкевич С.С.
2022год.
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное
- Физическое развитие
Используемые технологии:
- Личностно - ориентированные
- Исследовательской деятельности
Цель: способствовать формированию представлений о космосе.
Задачи:
- Формировать знания о планетах солнечной системы.
- Закрепить умение работать с мнемотаблицами.
- Поддерживать интерес к эксперементированию.
- Развивать умение, фантазию, способность импровизировать.
- Способствовать содружеству детей в процессе решения общих задач.
Словарная работа: космос, космодром, ракета, орбита, планеты: Меркурий, Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун;
Демонстрационный материал: презентация «Детям о космосе», ребусы названий планет Солнечной системы, модель вулкана.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, напольный строительный материал, карточки с буквами алфавита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...