Сценарий открытого занятия "Путешествие в зимний лес" с детьми младшего возраста
план-конспект занятия
Ведущей деятельностью детей – дошкольников, и тем более младших, является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Известно, что сюжетно - ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya._igra_mladshiy_vozrast_avtosohranennyy.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЫЗЯК»
Конспект занятия в младшей (смежной) группе
«Путешествие в зимний лес»
с использованием игровых технологий
Подготовила: Мамбетова Г.Т.
Ведущей деятельностью детей – дошкольников, и тем более младших, является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.
Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей.
При ознакомлении детей с сенсорными эталонами, используется игровой персонаж. Сказочный герой помогает ребятам освоить азы сенсорики, тактильных ощущений, способствует лучшему запоминанию и усвоению программы при помощи игровых приемов.
Использование игровых технологий с детьми в младшем возрасте позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.
С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, необходимо организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь.
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах, о размере предметов.
Задачи:
развивающие: развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание, память, наблюдательность, расширять словарный запас;
образовательные: формировать представления о диких животных;
воспитательные:. воспитывать бережное отношение к диким животным.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес и узнать, как живут звери зимой в лесу. Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: - Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? А на улице тепло или холодно?
Воспитатель: - Скажите, ребята, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?
Дети: - Одеваемся теплее.
Воспитатель: - Молодцы! - Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вами надо одеться потеплее.
Тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие» (Дети имитируют процесс одевания).
Воспитатель:
- Я надену сапоги,
курточку и шапку
И на ручку каждую натяну перчатку
Воспитатель: - Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.
Физкультминутка:
По сугробам мы идем,
По глубоким мы идем,
Скрип-скрип, топ-топ,
Провалились мы в сугроб
Из сугроба вылезаем,
По дорожке мы шагаем!
В зимний лес мы все попали!
Посмотрите ребятки, куда мы с вами пришли? Как нам хорошо дышится! Давайте подышим. Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем
(дыхательное упражнение) (встречаем зайца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался в сугробе? Кто это?
Воспитатель: - Здравствуй, зайка! - Посмотрите, ребята, какая у него шерсть?
Дети: - Белая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Зайка шепчет мне на ушко, чтобы мы помогли ему построить домик, в котором он бы мог спрятаться от лисы. Поможем зайчику? Ответы детей:да. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора.
Конструирование «Домик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? белочка. Белочка, какая? Какие у нее ушки? Какой хвост? Белочка приготовила нам бусы и хочет, чтобы мы поиграли с ними. Поиграем?
Проводится речевая игра с бусами «Бусы в кучку соберем»
1.Бусы в кучу соберем,
и ладошками прижмем,
Пальчиками их поманим,
«Дорожку» длинную растянем.
Пальчик, пальчик помогай,
В серединочку вставай.
Кочка, кочечка гора,
вот так славная игра
2.Бусы в кучу соберем,
и ладошками прижмем,
Пальчиками их поманим,
«Дорожку» длинную растянем.
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»! (делаем улитку)
3.Бусы в кучу соберем,
и ладошками прижмем,
Пальчиками их поманим,
«Дорожку» длинную растянем.
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания лесные жители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Сказочные стражники в зимнем Петербурге". автор Гаврилова А.А.
Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства влюблённости.Представлены разнообразные формы деятельности в соответствии с ФГТ, мнемотаблицы стихов, которые рисовала сама....
Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель: Формировать представление о теле и организме человека. Задачи: 1....
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста посвященного Дню Защитника Отечества «День военно-воздушных шариков»
Цель развлечения:гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры в ходе совместных игровых действий...
Открытое занятие -Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на Тему -Кто в лесу живет (открытый просмотр внутри ДО)
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать....
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми младшего возраста «Счет до трех»
Цель:-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто зна...