Сценарий открытого занятия "Путешествие в зимний лес" с детьми младшего возраста
план-конспект занятия

Мамбетова Галиса Танатаровна

Ведущей деятельностью детей – дошкольников, и тем более младших, является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Известно, что сюжетно - ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 Г. КАМЫЗЯК»

 

Конспект занятия в младшей (смежной) группе

«Путешествие в зимний лес»

с использованием игровых технологий

Подготовила: Мамбетова Г.Т.

     Ведущей деятельностью детей – дошкольников, и тем более младших, является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальным определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Игровые технологии могут быть направлены и на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.

 Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

У детей младшего возраста происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже если оно не очень интересно, но этому необходимо учить детей.

При ознакомлении детей с сенсорными эталонами, используется игровой персонаж. Сказочный герой помогает ребятам освоить азы сенсорики, тактильных ощущений, способствует лучшему запоминанию и усвоению программы при помощи игровых приемов.

Использование игровых технологий с детьми  в младшем возрасте  позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций.

С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.

Таким образом, понимая, что игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, необходимо организовать ее так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах, о размере  предметов.

Задачи:  

развивающие: развивать  мелкую  моторику  рук; мышление, внимание, память, наблюдательность, расширять словарный запас;

образовательные: формировать  представления о диких животных;

воспитательные:. воспитывать  бережное отношение к диким  животным.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята,   я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес и узнать, как живут звери зимой в лесу. Вы согласны? (ответы детей) Воспитатель: - Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? А на улице тепло или холодно?

Воспитатель: - Скажите, ребята, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой?

Дети: - Одеваемся теплее.

Воспитатель: - Молодцы! - Прежде чем отправиться в путешествие, нам с вами надо одеться потеплее.

Тактильная игра - массаж «Собираемся в путешествие» (Дети имитируют процесс одевания).

Воспитатель:

 - Я надену сапоги,

  курточку и шапку

  И на ручку каждую натяну перчатку

Воспитатель: - Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.

Физкультминутка

     По сугробам мы идем,

По глубоким мы идем,

Скрип-скрип, топ-топ,

Провалились мы в сугроб

Из сугроба вылезаем,

По дорожке мы шагаем!

 В зимний лес мы все попали!

Посмотрите ребятки, куда мы с вами пришли? Как нам хорошо дышится! Давайте подышим. Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем

(дыхательное упражнение) (встречаем зайца).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то спрятался в сугробе? Кто это?

Воспитатель: - Здравствуй, зайка! - Посмотрите, ребята, какая у него шерсть?

Дети: - Белая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Зайка шепчет мне на ушко,  чтобы мы помогли ему построить домик, в котором он бы мог спрятаться от лисы. Поможем зайчику? Ответы детей:да. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора.

Конструирование «Домик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит? белочка.  Белочка, какая? Какие  у  нее ушки? Какой хвост? Белочка приготовила нам бусы и хочет, чтобы мы поиграли с ними. Поиграем?

 Проводится речевая игра с бусами «Бусы в кучку соберем» 

1.Бусы в кучу соберем,

и ладошками прижмем,

Пальчиками их поманим, 

«Дорожку» длинную растянем.

Пальчик, пальчик помогай,

 В серединочку вставай.

Кочка, кочечка гора,

вот так славная игра

2.Бусы в кучу соберем,

и ладошками прижмем,

Пальчиками их поманим, 

«Дорожку» длинную растянем.

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку»(делаем улитку)

3.Бусы в кучу соберем,

и ладошками прижмем,

Пальчиками их поманим, 

«Дорожку» длинную растянем.

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек.

 Воспитатель: Ребята, нам пора  возвращаться  в детский сад.

До свидания лесные жители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Сказочные стражники в зимнем Петербурге". автор Гаврилова А.А.

Цель: развитие представлений о родном городе; формирование  чувства влюблённости.Представлены разнообразные формы деятельности в соответствии с ФГТ, мнемотаблицы стихов, которые рисовала сама....

Открытое мероприятие совместной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:  Формировать представление о теле и             организме человека. Задачи: 1....

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшего возраста посвященного Дню Защитника Отечества «День военно-воздушных шариков»

Цель развлечения:гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры в ходе совместных игровых действий...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми младшего возраста «Счет до трех»

Цель:-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто зна...