Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
по коммуникации во второй младшей группе
« Зимнее волшебство »
Составила учитель-логопед
младшей группы « Почемучки»
В.Ю.Никитина
Санкт –Петербург
2013
Коррекционно – образовательные цели и задачи.
-Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.
-Закрепление в речи существительных с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по данной теме ( зима, снег, льдинка, снежинка, белая, снежная, холодная, морозная, вьюжная, гладкие, кружится, падать, летать, замерзать, помогать,)
- Формировать умение подбирать противоположные по значению слова к прилагательным.
-Формирование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в форме единственного числа именительного падежа, обучение умению образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Коррекционно-развивающие цели и задачи.
-Развитие общих речевых навыков, физиологического дыхания, речевого слуха, конструктивного праксиса, артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.
- Развитие высших психических функций ( зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания)
-Развитие мелодико- интонационной выразительности речи
-Закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков [а], [о], [у], [и] и умения определять звук по артикуляционному укладу без включения голоса
Коррекционно – воспитательные цели задачи.
- Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Современные образовательные технологии
I. Здоровьесберегающие технологии
1.Технология сохранения и стимулирования здоровья.
- образовательная кинезиология ( пальчиковая гимнастика, речь с движением)
- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой по методике Р.Г. Бушляковой
2. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).
- Зрительная гимнастика
3. Коррекционные технологии
- артикуляционная гимнастика
II Игровые технологии. ( Конструктивные игры)
III Технология сотрудничества.
Игра : « Собери снеговика»
Оборудование:
-Мультимедийная доска
-фортепиано
-фланелеграф
-зеркала по количеству детей
- контейнер для развития мелкой моторики
-ткань для тропинок
- подвесные снежинки
-пособие « Снеговик»
-настоящая льдинка.
Предварительная работа. Разучивание на музыкальном занятии упражнения: « Снежинки»( речь с движением под музыку ), рассматривание льдинок на прогулке.
Литература:
- Нищева. Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада.-СПБ. ООО « Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2013.-448 с.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. Пособие И.Е. аверина; Айрис-пресс, 2006-144с.
- Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Под общ. Ред. Л.С. Вакуленко – СПБ. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС» 2011 – 240 с.
Ход работы
- Организационный момент
- Ребята как ваше настроение? У меня очень хорошее настроение, я улыбаюсь и веселюсь, потому что настала зима и скоро настанет праздник Новый год! А вы любите зиму? ( ответы детей)
- -«Хлопни по ладошкам» Расскажите какая зима?
- ( снежная, белая, красивая, холодная)
- Голос Деда мороза на кассете : Детки помогите от беды уберегите! Это Дедушка мороз! Новый год не за горами, подарков много надо приготовить а тут такое горе случилось. Мой помощник снеговичок потерялся, где его искать ума не приложу. На вашу помощь ребята очень надеюсь. Отправляйтесь в волшебный лес а помогут вам найти снеговичка волшебные фонарики. Удачи вам ребята! До скорой встречи!
- Ребята ну что поможем дедушке Морозу? А где же нам фонарики взять? Вы не знаете?
- Появляется ворона. «Кар- кар! Ребята здравствуйте! Дед мороз просил передать вам волшебные фонарики. Удачи вам в поисках снеговика.»
- Это же фонарики, которые нам всегда помогают совершать добрые поступки. Для того что бы попасть в волшебный лес включим фонарики.
- Дети включают фонарики, в зале выключается свет, включается музыка ,
- Слайд № 1 (Зимний лес)
- Включается свет. Детки посмотрите где мы с вами оказались? ( ответы детей)Зимой бывает очень холодно, ветрено, вьюжно. Как же тут холодно! Вам холодно ребята? Покажите как вам холодно. Давайте поставим фонарики и согреем ручки и щечки.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети ,
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают( Дет потирают одну руку об другую)
Не замерзнут- ручки-крошки
Мы похлопаем в ладошки
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем( хлопают в ладошки)
Что бы согреть щечки надуйте их( Дети выполняют упражнение « Пузырь»
- Ну, что согрелись? А куда же нам идти ребята?
- Мимическое упражнение с использованием биоэнергопластики « Эхо»
Закричали все: «Ау» (громко)
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается
Наше эхо возвращается к нам тихо : « Ау! Ау! ( повторяем упражнение 2 раза)
- « Саша мне кажется твой фонарик хочет что то сказать давайте послушаем.
Включается запись: « Ребята впереди вас две тропинки идите по ним. Будьте внимательными.
- А вот и тропинки. Посмотрите какие они, чем отличаются? ( ответы детей) По широкой дорожке мы пойдем большими ногами ( Топ-топ-топ, громко).
- По узкой дорожке мы пойдем тихо, на носочках топ-топ.
- Ребята! Посмотрите перед нами сугроб. А вы знаете, что такое сугроб? ( ответы детей) Посмотрите сверху сугроба льдинки лежат. Давайте сядем и посмотрим на них.
( дети садятся вокруг сугроба «по-турецки»)
- Как вы думаете, какие льдинки на ощупь? (холодные, гладкие, плоские, мокрые, твердые, прозрачные)
- Я сейчас проверю холодные они , или нет.( логопед опускает руки в льдинки и достает настоящую льдинку)
- Действительно льдинка холодная, твердая, гладкая, мокрая, потрогайте льдинку (логопед дает каждому ребенку льдинку в руки, логопед обращает внимание на то, что льдинка начинает таять) Детки как вы думаете почему льдинка начала таять? ( ответы детей)
- А теперь опускайте ручки в льдинки, потрогайте их. ( дети опускают руки в контейнер с « льдинками»)
- Посмотрите, что я нашла! Логопед достает зеркальце) Это большие льдинки. Попробуйте, найдите себе такие же ( дети находят зекркала)
- На что они похожи,(на зеркала) Кого вы в них видите (свое отражение).
- Запись голоса: “ Ребята! Мы льдинки - сестрички. Нам так скучно поиграйте с нами, пожалуйста.
- Ребята развеселим льдинки? Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
- “ Улыбка” “ Хоботок” “ Лопата” “ Орешек” “ Хомячок”
- А сейчас давайте покажем им, как мы пропеваем с вами звуки. Дети пропевают гласные звуки [А], [О], [У], [И].
- А теперь угадайте, какой звук я буду пропевать.
- Запись голоса: “ Ой, как же здорово вы с нами поиграли! Спасибо вам Ребята, а мы вам за это покажем дорогу к снеговику. Летите, словно снежинки под музыку она укажет вам правильный путь.
- Ребятки, прежде чем отправиться дальше, пусть наши глазки отдохнут, для того, что бы вы смогли разглядеть все на своем пути.
- Зрительная гимнастика “ Найди снежинку”
- Упражнение с элементами логоритмики :
- “ Снежинки”
- Слайд № 2 “ Летящие снежинки”
-Ребята посмотрите как падают снежинки на землю. Дует ветер, они кружатся, летают и ложатся на землю, покрывая белым одеялом все вокруг.
Посмотрите тут есть и для вас снежинки ( снежинки висят на уровне глаз детей.)
- Как вы думаете, что надо сделать, что бы они закружились так же весело? (ответы детей: « подуть на них»)
«Упражнение на дыхание»
Голос снеговика : « Ребята скорее сюда, я тут под елкой!
-Дети вместе с логопедом ищут снеговика, находят только части, три круга.
-Ребятки как же нам быть? Что надо сделать?( ответы детей)
- Конечно давайте его соберём. С какого круга начнем?
( Дети собирают снеговика, прикрепляют его к фланелеграфу)
- Вот и собрали мы снеговика. Молодцы ребята! А давайте поблагодарим всех кто помогал нам найти снеговика, назовем их ласково.
- Игра « Назови ласково»
- Но мне все же хочется, что бы произошло какое то чудо, ведь мы в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и посчитаем до 5.
- Дети открывают глазки, появляется живой снеговик.
- Снеговик: « Ребята спасибо вам огромное, вы спасли меня и помогли Дедушке морозу. За это я вам приготовил волшебные угощения. Это конфетки добра, когда будете кушать их загадайте что бы все на Земле совершали добрые поступки. Все! Побежал я к Деду морозу, он меня ждет! До скорых встреч ребята!
- Ну и нам пора возвращаться в детский сад, ребята. Но сперва расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? ( ответы детей)
- Вы большие молодцы! Не побоялись трудностей. Для того что бы вернуться обратно с наш садик, надо выключить фонарики.
- Дети выключают фонарики включается
- слайд№ 3 фото « Детский сад»
- А вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Пойдемте кушать «конфеты добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми
В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко», игра «Что это?», ра...
конспект совместной деятельности логопеда с детьми
конспект логопедического занятия для детей старшей группы с диагнозом заикание....
конспект совместной деятельности логопеда с детьми группы заикания
интересное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"
В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»
Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»
Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы по лексической теме «Хлеб»...