Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего возраста "Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Никитина Василиса Юрьевна

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  №38 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности

по коммуникации во второй младшей группе

 « Зимнее волшебство »

                                                                                      Составила учитель-логопед

                                                                                                    младшей группы « Почемучки»

                                                                  В.Ю.Никитина                                                                                          

Санкт –Петербург

2013

Коррекционно – образовательные цели и задачи.

-Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

-Закрепление в речи существительных с обобщающим значением зима, уточнение  и расширение  словаря по данной теме ( зима, снег, льдинка, снежинка, белая, снежная, холодная, морозная, вьюжная, гладкие, кружится, падать, летать, замерзать, помогать,)

- Формировать умение подбирать противоположные по значению слова к прилагательным.

-Формирование  грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в форме единственного числа именительного падежа, обучение  умению образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    Коррекционно-развивающие цели и задачи.

-Развитие общих речевых навыков, физиологического дыхания, речевого слуха,  конструктивного праксиса, артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

- Развитие высших психических функций ( зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания)

-Развитие мелодико- интонационной  выразительности речи

-Закрепление правильного и четкого произношения гласных звуков [а], [о], [у], [и]  и умения определять звук по артикуляционному укладу без включения  голоса

Коррекционно – воспитательные цели задачи.

  • Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Современные образовательные технологии

I. Здоровьесберегающие технологии

1.Технология сохранения и стимулирования здоровья.

- образовательная кинезиология ( пальчиковая гимнастика, речь с движением)

- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой по методике Р.Г. Бушляковой

2. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).

- Зрительная гимнастика

3. Коррекционные технологии

- артикуляционная гимнастика

II   Игровые технологии. ( Конструктивные игры)

III Технология сотрудничества.

 Игра : « Собери снеговика»

Оборудование:

-Мультимедийная доска

 -фортепиано

-фланелеграф

-зеркала по количеству детей

- контейнер для развития мелкой моторики

-ткань для тропинок

- подвесные снежинки

-пособие « Снеговик»

-настоящая льдинка.

Предварительная работа. Разучивание на музыкальном занятии упражнения: « Снежинки»( речь с движением под музыку ), рассматривание льдинок на прогулке.

Литература:

  • Нищева. Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада.-СПБ. ООО « Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2013.-448 с.
  • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. Пособие И.Е. аверина; Айрис-пресс, 2006-144с.
  • Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Под общ. Ред. Л.С. Вакуленко – СПБ. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС» 2011 – 240 с.

Ход работы

  1. Организационный момент
  • Ребята как ваше настроение? У меня очень хорошее настроение, я улыбаюсь и веселюсь, потому что настала зима и скоро настанет праздник Новый год! А вы любите зиму? ( ответы детей)
  • -«Хлопни по ладошкам» Расскажите какая зима?
  •  ( снежная, белая, красивая, холодная)
  • Голос Деда мороза на кассете : Детки помогите от беды уберегите! Это Дедушка мороз! Новый год не за горами, подарков много надо приготовить а тут такое горе случилось. Мой помощник  снеговичок потерялся, где его искать ума не приложу. На вашу помощь ребята очень надеюсь. Отправляйтесь в волшебный лес а  помогут вам найти  снеговичка волшебные фонарики. Удачи вам ребята! До скорой встречи!
  • Ребята ну что поможем дедушке Морозу? А где же нам фонарики взять? Вы не знаете?
  • Появляется ворона. «Кар- кар! Ребята здравствуйте! Дед мороз просил передать вам волшебные фонарики.  Удачи вам в поисках снеговика.»
  • Это же фонарики, которые нам всегда помогают совершать добрые поступки. Для того что бы попасть в волшебный лес включим фонарики.
  • Дети включают фонарики, в зале выключается свет, включается музыка ,
  • Слайд № 1 (Зимний лес)
  • Включается свет. Детки посмотрите где мы с вами оказались? ( ответы детей)Зимой бывает очень холодно, ветрено, вьюжно. Как же тут холодно! Вам холодно ребята? Покажите как вам холодно. Давайте поставим фонарики и  согреем  ручки и щечки.

    На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети ,

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают( Дет потирают одну руку об другую)

Не замерзнут- ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем( хлопают в ладошки)

Что бы согреть щечки надуйте их( Дети выполняют упражнение « Пузырь»

  • Ну, что согрелись? А куда же нам идти ребята?
  • Мимическое упражнение  с использованием биоэнергопластики « Эхо»

Закричали все: «Ау» (громко)

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается

Наше эхо возвращается к нам тихо : « Ау! Ау! ( повторяем упражнение 2 раза)

  • « Саша мне кажется твой фонарик хочет что то сказать давайте послушаем.

Включается запись: « Ребята впереди вас две тропинки идите по ним. Будьте внимательными.

  • А вот и тропинки. Посмотрите какие они, чем отличаются? ( ответы детей) По широкой дорожке мы пойдем большими ногами ( Топ-топ-топ, громко).
  • По узкой дорожке мы пойдем тихо, на носочках топ-топ.
  • Ребята! Посмотрите перед нами сугроб. А вы знаете, что такое сугроб? ( ответы детей) Посмотрите сверху сугроба льдинки лежат. Давайте сядем и посмотрим на них.

( дети садятся вокруг сугроба  «по-турецки»)

  • Как вы думаете, какие льдинки на ощупь? (холодные, гладкие, плоские, мокрые, твердые, прозрачные)
  • Я сейчас проверю холодные они , или нет.( логопед опускает руки в льдинки и достает настоящую льдинку)

  • Действительно льдинка холодная, твердая, гладкая, мокрая, потрогайте льдинку (логопед дает каждому ребенку льдинку в руки, логопед обращает внимание на то, что льдинка начинает таять) Детки как вы думаете почему льдинка начала таять? ( ответы детей)

  •  А теперь опускайте  ручки в льдинки, потрогайте их. ( дети опускают руки в контейнер с « льдинками»)
  • Посмотрите, что я нашла! Логопед достает зеркальце) Это большие льдинки. Попробуйте, найдите себе такие же ( дети находят  зекркала)
  •  На что они похожи,(на зеркала) Кого вы в них видите (свое отражение).
  • Запись голоса: “ Ребята! Мы льдинки - сестрички. Нам так скучно поиграйте с нами, пожалуйста.
  • Ребята развеселим льдинки? Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
  •  “ Улыбка” “ Хоботок” “ Лопата” “ Орешек” “ Хомячок”
  • А сейчас давайте покажем им, как мы пропеваем с вами звуки. Дети пропевают гласные звуки [А], [О], [У], [И].
  • А теперь угадайте, какой звук  я буду пропевать.
  • Запись голоса: “ Ой, как же здорово вы с нами поиграли! Спасибо вам Ребята, а мы вам за это покажем дорогу к снеговику. Летите, словно снежинки под музыку она  укажет вам правильный путь.
  • Ребятки, прежде чем отправиться дальше, пусть наши глазки отдохнут, для того, что бы вы смогли разглядеть все на своем пути.
  • Зрительная гимнастика “ Найди снежинку”
  • Упражнение с элементами логоритмики :
  •  “ Снежинки”
  • Слайд № 2 “ Летящие снежинки”

-Ребята посмотрите как падают снежинки на землю. Дует ветер, они кружатся, летают и ложатся на землю, покрывая белым одеялом все вокруг.

Посмотрите тут есть и для вас снежинки ( снежинки висят на уровне глаз детей.)

- Как вы думаете, что надо сделать, что бы они закружились так же весело? (ответы детей: « подуть на них»)

«Упражнение на дыхание»

Голос снеговика : « Ребята скорее сюда, я тут под елкой!

-Дети вместе с логопедом ищут снеговика, находят только части, три круга.

-Ребятки как же нам быть? Что надо сделать?( ответы детей)

      - Конечно давайте его соберём. С какого круга начнем?

( Дети собирают снеговика, прикрепляют его к фланелеграфу)

  • Вот и собрали мы снеговика. Молодцы ребята! А давайте поблагодарим всех кто помогал нам найти снеговика, назовем их ласково.
  • Игра « Назови ласково»
  • Но мне все же хочется, что бы произошло какое то чудо, ведь мы в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и посчитаем до 5.
  • Дети открывают глазки, появляется живой снеговик.
  • Снеговик: « Ребята спасибо вам огромное, вы спасли меня и помогли Дедушке морозу. За это я вам приготовил волшебные угощения. Это конфетки добра, когда будете кушать их загадайте что бы все на Земле совершали добрые поступки. Все! Побежал я к Деду морозу, он меня ждет! До скорых встреч ребята!
  • Ну и нам пора возвращаться в детский сад, ребята. Но сперва расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? ( ответы детей)
  • Вы большие молодцы! Не побоялись трудностей. Для того что бы вернуться обратно с наш садик, надо выключить фонарики.
  • Дети выключают фонарики включается
  • слайд№ 3 фото « Детский сад»
  • А вот мы и вернулись с вами  в наш детский сад. Пойдемте кушать  «конфеты добра».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми

В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко»,  игра «Что это?», ра...

конспект совместной деятельности логопеда с детьми

конспект логопедического занятия для детей старшей группы с диагнозом заикание....

конспект совместной деятельности логопеда с детьми группы заикания

интересное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми младшего дошкольного возраста "Зимнее волшебство"

В конспекте реализуются все задачи по развитию общих речевых навыков,развитию словарного запаса,грамматического строя речи у детей второй младшей группы...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми по формированию лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с ТНР на материале темы: «Домашние животные»

Цели: -Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое восприятие», «Общеречевые навыки», «Мелкая и общая моторика».-Интеграция образовательных облас...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми «Откуда хлеб пришел» для детей с общим подготовительной к школе группы по лексической теме «Хлеб»...