Сценарий непосредственно - образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Сказочные стражники в зимнем Петербурге". автор Гаврилова А.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства влюблённости.
Представлены разнообразные формы деятельности в соответствии с ФГТ, мнемотаблицы стихов, которые рисовала сама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочные стражники в зимнем Петербурге. | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «СКАЗОЧНЫЕ СТРАЖНИКИ В ЗИМНЕМ ПЕТЕРБУРГЕ»
Воспитатель: Гаврилова А.А ГБДОУ детский сад №102 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Адрес организации: Северный пр. д. 65, к. 2.
Телефон: 533- 15-42, 533-84-04
Цель: развитие представлений о родном городе; формирование чувства «влюбленности».
Задачи:
ОБУЧАЮЩАЯ:
Формировать эмоциональную отзывчивость к уникальной красоте города, вырабатывать стремление к знаниям окружающего мира. Показать «Сказочность города»: Львы-кошки, горделивые львы, «грифоны», «сфинксы».
Закреплять и расширять знания о природных явлениях – время года зима.
Совершенствовать навыки исследовательской деятельности: посмотреть, потрогать, нажать, постучать.
Игра-эксперимент «Невская вода во льду».
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развитие слухового внимания: умение четко выполнять инструкции к заданию, зрительного восприятия «чувство насмотренности».
Развитие умения ориентироваться в пространстве «найди свой коврик»
Развитие умения дифференцировать предметы «приметы зимы», проявлять самостоятельность мышления.
Развитие умения считать и правильно называть цифры, определять высоту.
РЕЧЕВАЯ:
Диалогическая речь: продолжать учить отвечать на вопросы, стараясь строить полные предложения, обмениваться полученными знаниями.
Развитие выразительности речи: чтение стихов с использованием мнемотаблицы «Снегири». Умение выражать эмоции мимикой лица и тела.
Развитие артикуляционного аппарата: четкое произношение звука [з] [с] в чистоговорках, развитие темпа речи и дыхания
Активизировать словарь за счет слов: зима, снегопад, метель-вьюга, снеговик, сосульки, солнце, снегирь, зимнее дерево не растет «спит», зайка беленький, берлога, шапка-ушанка, валенки, река Нева, Петропавловский собор и крепость, царь Петр I, собор высокий, счет до пяти , поэтические слова.
Понятийный словарь: сказочные стражники, львы-кошки , грифоны, сфинксы, горделивый лев, Английская, Университетская, Дворцовая набережные, дом-особняк.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Приобщение культуры поведения, развитие чувства толерантности к сверстнику и к взрослому (слушать внимательно, не перебивать, умение выражать свои симпатии, развитие самоконтроля, быть уступчивым).
Краткое содержание игры:
- Ребята, сейчас к нам в гости кто-то придет. Закройте глазки и не смотрите. Открывайте!
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Царь – великий государь.
Он на троне не сидел
Делал за день много дел.
- Что делал царь Петр I? (велел строить наш город)
- Как называется наш город?
- Как называется самая первая постройка нашего города?
- На каком острове построена наша крепость?
Чистоговорка «Это остров заячий
Он самый первый значит»
- Как называется собор в крепости?
- Какого он размера? (высокий) давайте покажем какой он высокий.
Сейчас, пожалуйста, присядьте и давайте расскажем царю какое сейчас время года.
Наш город красив в любое время года и мы сейчас пойдем гулять на остров «Заячий». Только послушайте внимательно задание:
Надо найти и взять только одну картину, на которой нарисована примета зимы «что бывает зимой» и встать на любой коврик.
Проговорить приметы зимы и собрать картинки.
Стихотворение по мнемотаблице «Снегири»
Физ. минутка:
1,2,3,4,5 – это каждый должен знать.
Лето, осень и зима, а затем идет весна ( дети садятся на стульчики)
Пальчиковая игра «мостик» – указательный и большой соединить средний безымянный и мизинец вместе, затем соединить обе руки.
Чистоговорка: Есть в нашем городе острова
Их сорок два,
А вокруг река Нева.
Игра-эксперимент «Невская вода во льду» (замороженная вода в контейнерах).
- Как вы думаете, что происходит с водой зимой?
- Какой лед? (твердый или мягкий, гладкий или шершавый, холодный или теплый).
- А можно ходить по льду реки Невы? (нельзя – это опасно)
Пальчиковая игра «мостик».
Прогулка по набережным – показ слайдов «Сказочные стражники».
Посмотрите, как уютно по-домашнему устроился лев-кошка на Английской набережной. Он доброжелательно с улыбкой рассматривает всех прохожих, охраняет красивый дом.
На Дворцовой набережной горделивый, величественный лев охраняет спуск к Неве. У него лохматая грива и широкая грудь, а тяжелая лапа держит шар. Шар дали ему для того чтоб не заснул и днем и ночью охранял наш город.
А эти львы грифоны – очень удивительные, крылатые львы сторожат богатство города.
Пальчиковая игра «мостик»
Сейчас еще одни сказочные стражники появятся в нашем зале.
Сфинксы – танец девочек дошкольников.
Модель сфинкса с Университетской набережной.
На счастье сфинксы здесь лежат
Они наш город сторожат.
Делаем фотографии – снимки-картинки сфинкса дарим детям.
Песня: Петербург, Петербург,
Ты наш самый лучший друг!
Много здесь живёт ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Наблюдение за карасиком".
Изучение живого объекта - рыбы (карась) в игровой форме. Берем знакомый по сказкам образ (Буратино) и ведем с ним диалог о предмете....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Песочный дом"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Используемые технологии: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, игровая, театрализованные игры, технология использования нетрадиционного материала в пр...
Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Путешествие колобка».
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.- Формировать диалогическую речь....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Праздник мыльных пузырей"
Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста, совершенствовать умения и навыки рисования красками при помощи пальцев....
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности для детей младшей возраста «Метель – канитель»
Сценарий непосредственно – образовательнойдеятельности для детей младшей возраста«Метель – канитель» (интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие» и «худож...