"Путешествие в город маленьких человечков"
материал (средняя группа)
Развлечение по ПДД для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_malenkih_chelovechkov.doc | 112.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для средней группы по ПДД
Задачи:
- формировать культуру пове дения в общественном транс порте;
- знакомить с дорожными зна ками, обозначающими оста новки городского транспорта;
- закреплять понятия «води тель», «пассажир», «проезжая часть», «тротуар». Оборудование: макет города
(машины грузовые, легковые, светофор, дорожные знаки, пе шеходы), большой светофор с цветными сигналами, плоско стные настольные светофоры с цветными кругами (по количе ству детей); грузовая и легковая машины (плоскостные), разре занные на части для работы на магнитной доске; атрибуты к сказке «О заветных огоньках».
* * *
Действие начинается в группе. Из уголка по ПДД пропали машины дома куколки. Воспитатель и воспитанники находят письмо от игрушек-маленьких человечков.
Воспитатель: Письмо…, да оно же из города наших Ма леньких человечков.
Какое оно маленькое и буквы очень мелкие. А чтобы его прочитать, нам нуж на лупа. (Берет лупу, читает.)
«Дорогие ребята! В наш город с планеты «Разломай» прилетел злой робот. Он всех нас разобрал и спрятал в черной коробке, помогите нам вернуться в наш город Маленьких человечков. Ищите нас по стрелочкам. Спасите нас, пожалуйста». Стрелочки приводят детей к музыкальному залу. Зайдя в зал, они рассказывают муз. руководителю, что у них произошло.
Муз. руководитель: Да, дело сложное, надо обязательно помочь вашим друзьям, маленьким человечкам. Вы говорите, шли по стрелочкам, посмотрим, может в зале они тоже есть…. (Находят стрелочку и картинку автобус).
Воспитатель: Как думаете, что хотели подсказать нам маленькие человечки?
Дети: ……. (добраться до них мы сможем на автобусе).
Воспитатель: А, где же автобус? Что можно сделать? Может, его сейчас построим?
(Дети строят автобус из стульчи ков).
Илья у нас будет водителем ав тобуса. А мы с вами кем будем?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Проходите в автобус как?
Дети: Спокойно, не толкаемся и присаживаемся.
Воспитатель: ….. у нас кондук тор и продаёт нам билеты. Без билетов ездить в автобусе нельзя. Пассажиров без билета называют зайцами», и их могут из автобуса высадить. Когда воспитанники определились с местами.
Еще есть правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир, — что
разрешается, а что запрещается.
- Уступать старшим место... (разрешается).
- Ехать зайцем, нам известно… (запрещается).
- Всех расталкивать, кричать... (запрещается).
- А тихонечко стоять... (разрешается).
- Брать мороженое в автобус… (запрещается).
- Ну а яблоки в пакете... (разрешается).
Все правила вы знаете, а теперь в путь.
Физкультминутка «В автобусе» Железновы
Дети сидят на стульчиках и выполняют движения в соответствии с текстом. После физминутки слышится шум, грохот.
Воспитатель: Вы слышите шум, треск?
Дети выглядывают в «окно» и на полу разрезанные плоскостные части грузовой и легковой
машин.
Воспитатель: Ребята, это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберем и от ремонтируем, чтобы они могли опять ездить.
(Дети составляют части).
Воспитатель: Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам.
А вы любите кататься на машинах, давайте расскажем песенкой.
Дети исполняют песню «Машина»
Воспитатель: Вот интересно, почему случилась авария на дороге? Как вы дума ете?
Дети. Потому что светофор не работал.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на большой макет све тофора, у которого сигнальные огни закрыты.
Воспитатель: Да, я вижу, что на большом светофоре огоньки не горят. Ой, я слышу, как они спорят (Огоньки находятся отдельно от светофора).
Воспитатель рассказывает сказку.
Сказка о заветных огоньках
В одном городе завязался меж ду огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный. Я, красный, — самый важ ный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди — знают, что впере ди тревога, опасность.
- Нет, я, желтый, — важнее всех. Мой цвет — цвет солнца, а оно может быть и другом, и вра гом. Я предупреждаю: «Внима ние! Не торопись!»
- Это я, зеленый, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о бе зопасности и спокойствии.
А светофор их попросил:
— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города.
Воспитатель: Ребята, нуж но помочь большому светофору. Он не загорится, если мы не вернём огоньки на место. Я беру огонёк, а вы мне говорите, куда его нужно поместить (наверх, в середину, в низ). Воспитатель прикрепляет огоньки светофора.
Вот и загорелся большой светофор, теперь на дороге не будет аварий.
Песня «Светофор»
Воспитатель: Светофору помогли, машины наладили, а наших друзей - маленьких человечков не нашли. Как же быть?
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, пока мы добрые дела делали, пропустили ещё стрелочку.
Воспитатель: И правда. Куда же она нас ведёт? Да здесь ещё одна, и ещё. А вот и чёрная коробка, наверное, в ней наши маленькие человечки, посмотрим? Наши друзья?
Дети:
Воспитатель: Обязательно надо вернуть их нашу группу, и поставить на свои места, что бы ни случилось аварий (Дети и воспитатель идут в групповую комнату). Вот мы и помогли жителям городка: навели в нем порядок. Теперь человечкам будет удобно жить в этом городе. Давай поиграем в нем (Дети играют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Путешествие в город маленьких человечков"
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в город маленьких человечков»
Данный конспект разработан для проведения НОД с детьми по ППД...
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...
Сценарий НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ «Путешествие в страну маленьких человечков» (старшая возрастная группа)
Расширить знания детей о свойствах воды с помощью (ММЧ), что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры....