Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatenoy_deyatelnosti.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
«Путешествие в город цветных человечков»
Программные задачи:
-Познакомить детей с понятиями «высокий», «низкий»; учить употреблять эти слова в речи; формировать геометрические представления;
-Учить классифицировать предметы по одному заданному признаку - цвет;
давать отрицательный ответ: «не синий»;
- Развивать воображение, любознательность;
-Активизировать речь детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.
-Воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудных ситуациях.
Оборудование: карточки трех цветов на каждого ребенка (синий, желтый, красный), обруч, блоки Дьенеша, подносы с крупой, красные, желтые и синие квадраты на каждого ребенка, обручи синего, красного, желтого цвета.
Методы и приемы: игровая ситуация, использование ИКТ.
Воспитатель говорит о том, что он нашел на столе пригласительные билеты в город Цветных человечков и спрашивает:
- Вы хотите туда попасть? (Ответы детей)
- Тогда получайте пригласительные билеты, ведь город цветной вот и билеты разного цвета. (Раздает детям синие и разноцветные квадраты)
Воспитатель:
Посмотрите, а вот и вход. Для того чтобы пройти в город надо положить синие квадраты внутрь обруча, а квадраты других цветов вне обруча.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Ребята, пригласительные какого цвета вы положили внутрь обруча? (Синие) А ты, Варя? (2-3 индивидуальных вопроса)
А вне обруча вы положили билеты какого цвета?
(Варианты ответов детей)
Воспитатель делает вывод: «Значит внутри обруча все пригласительные синего цвета, а вне обруча не синие».
Дети проходят в город «Цветных человечков».
Воспитатель обращает внимание детей на человечков: синего, красного, желтого. (на слайде)
-Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с человечками. (человечки тоже здороваются)
Воспитатель: Дети, какого цвета человечки?
Дети называют цвета человечков.
- Они живут в цветных домиках. У каждого человечка домик такого же цвета, как и он сам.
В домике какого цвета живет человечек синего цвета, а красного, желтого? (Ответы детей).
- А вот и их домики. (на слайде)
Посмотрите, какие они красивые! Как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются? Дома отличаются только по цвету?
-А по высоте? (Вводятся понятия «высокий» и «низкий»). Хоровые и несколько индивидуальных ответов.
Вдруг раздается вой ветра. Воспитатель:
- Что это? Скорее прячьтесь!
Дети закрывают глаза и присаживаются на корточки. Домики падают.
Воспитатель продолжает:
- Посмотрите дома разрушил волшебный ветер! К сожалению, это случается в волшебной стране. Давайте поможем цветным человечкам. Построим для них новые дома. Вот у нас на столах лежат геометрические фигуры, мы сейчас сядем за столы и построим домики для человечков.
-Синий домик должен быть низким, красный повыше, а желтый высоким.
(дети выполняют задание, строят дома из блоков Дьенеша).
Воспитатель уточняет, какие дома высокие, а какие низкие.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в городе цветных человечков не светит солнышко, туча его спрятала и им очень грустно. (на слайде)
Давайте для них нарисуем солнышко.
-Какое оно?
-Можно сказать, что оно лучистое? Почему?
(Активизация слова «лучистое»).
- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
-После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?
-Сколько лучиков нарисуем?
Пусть каждый из вас нарисует солнышко. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе)
Какие замечательные солнышки у вас получились!
- Потрудились вы на славу, а теперь можно и отдохнуть. Поиграть с человечками.
Игра « Найди свой домик».
Определяются три зоны: красный, синий и желтый обручи.
Детям раздаются разноцветные геометрические фигуры. Они бегают врассыпную, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, дети занимают место внутри обруча, соответствующее цвету своей геометрической фигуры.
Дети, понравилось вам в «Городе цветных человечков»?
Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями!
-Разноцветные человечки передают на память для девочек и мальчиков – медальки солнышки.
-Давайте поблагодарим человечков за подарок и попрощаемся с ними.
Нам пора возвращаться в группу.
Дети надевают подарки и возвращаются из путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
Образовательная театрализация. История " Город цветных человечков. Желтый.Тема "Цвет"
Формировать сенсорный эталон желтого цвета....