Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»
Цель:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление ,зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире .Воспитывать чувство ответственности.
Материал для деятельности: дорожные знаки ,макет города, светофор, картинки по правилам дорожного движения, заготовки для продуктивной деятельности.
Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово,показ,беседа,задание,объяснение,рассматривание,закрепление,поощрение,итог.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный ,жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины»,В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп
машина!»,С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,Б.Житков «Светофор».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.
Воспитатель и дети собираются в круг: «Эй ,ребята ,подходите, друг на друга посмотрите ,поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь мне немножко.» Сотрудник детского сада стучит в дверь передаёт письмо воспитателю. Воспитатель предлагает детям его прочитать:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения из города маленьких человечков .В нашем городе случилась беда :пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор выключил свои огоньки, а знаки покинули наш город. Вот послушайте, что происходит в нашем городке…(воспитатель достаёт из конверта диск с записью звуков проезжей части: скрип тормозов, гул машин и т.д., и предлагает детям прослушать его.).Ребята, пожалуйста, помогите нам починить светофор. Я высылаю вам его посылкой, в ней вы найдёте всё, что вам нужно, чтобы его починить. Но для того, чтобы найти посылку, вам нужно :найти на полу круг зелёного цвета, встать лицом к окну, пройти 2 шага влево,4шага прямо,5 шагов вправо. После того, как вы справитесь
со всеми заданиями, ждём вас в нашем городе маленьких человечков!».
Дети находят посылку, открывают её, достают светофор, устанавливают его на подставку, замечают ,что на нём нет разноцветных сигналов.( «Что будем делать?»,предложения детей).Воспитатель спрашивает у детей: «Какой свет должен гореть в верхней части светофора? Почему именно красный?»(Дети рассуждают, что это цвет пожара, огня, опасности). «Что лежит в посылке?»(Конверты трёх цветов:
красный, жёлтый, зелёный.) «Давайте попробуем открыть красный конверт. Что в нём? (Картинки по правилам дорожного движения.).Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и объяснить содержание каждой. После обсуждения дети открывают красный свет на светофоре. Воспитатель спрашивает у детей: «А каким должен быть следующий сигнал светофора?(жёлтый).Почему именно жёлтый? Как вы думаете, что означает этот цвет?(Это цвет солнца: оно ласковое, тёплое, но
на солнце можно перегреться, поэтому этот цвет нас предупреждает, Что нужно быть внимательными, осторожными.).Воспитатель предлагает детям открыть жёлтый конверт. Дети находят в нём разрезные картинки с изображенными на них дорожными знаками. Их много, поэтому
воспитатель предлагает каждому стоя за столом собрать один знак и объяснить его значение. Дети открывают жёлтый свет на светофоре и воспитатель приглашает детей на логоритмическую гимнастику:
«Мы шофёры»
- Едем, едем на машине(Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём).
- Нажимаем на педаль(согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа).
- Газ включаем, выключаем(Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад).
- Смотрим пристально мы вдаль(Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание).
- Дворники счищают капли, влево-вправо - чистота(Повороты головой)
- Волосы взъерошит ветер(Дети руками взъерошивают волосы),
- Мы шофёры хоть куда!(Дети выставляют вперёд большой палец правой руки).
Воспитатель напоминает детям, что открыты только два сигнала на светофоре. «Сможем мы попасть в город маленьких человечков?»(Нет ,нужно открыть ещё один свет.) «Каким он будет? Почему зелёный?»(Это цвет спокойствия, безопасности,
цвет движения: растут листочки на деревьях, трава на полянке, стебельки цветов.) «Давайте откроем последний зелёный конверт Что в нём?»(Изображение светофора. «Как вы думаете ,что нам надо сделать, чтобы выполнить задание?(Воспитатель подводит детей к мысли, что большому светофору нужно сделать маленьких помощников – светофорчиков и отнести их в город маленьких человечков.).Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для поделки :гуашь, пластилин
и самостоятельно устанавливают в нём светофоры, дорожные знаки и обыгрывают сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111111111111111111111111111111.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»
Цель:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление ,зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире .Воспитывать чувство ответственности.
Материал для деятельности: дорожные знаки ,макет города, светофор, картинки по правилам дорожного движения, заготовки для продуктивной деятельности.
Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово,показ,беседа,задание,объяснение,рассматривание,закрепление,поощрение,итог.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный ,жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
-дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины»,В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп
машина!»,С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,Б.Житков «Светофор».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус»,конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по картинке.
Воспитатель и дети собираются в круг: «Эй ,ребята ,подходите, друг на друга посмотрите ,поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь мне немножко.» Сотрудник детского сада стучит в дверь передаёт письмо воспитателю. Воспитатель предлагает детям его прочитать:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения из города маленьких человечков .В нашем городе случилась беда :пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор выключил свои огоньки, а знаки покинули наш город. Вот послушайте, что происходит в нашем городке…(воспитатель достаёт из конверта диск с записью звуков проезжей части: скрип тормозов, гул машин и т.д., и предлагает детям прослушать его.).Ребята, пожалуйста, помогите нам починить светофор. Я высылаю вам его посылкой, в ней вы найдёте всё, что вам нужно, чтобы его починить. Но для того, чтобы найти посылку, вам нужно :найти на полу круг зелёного цвета, встать лицом к окну, пройти 2 шага влево,4шага прямо,5 шагов вправо. После того, как вы справитесь
со всеми заданиями, ждём вас в нашем городе маленьких человечков!».
Дети находят посылку, открывают её, достают светофор, устанавливают его на подставку, замечают ,что на нём нет разноцветных сигналов.( «Что будем делать?»,предложения детей).Воспитатель спрашивает у детей: «Какой свет должен гореть в верхней части светофора? Почему именно красный?»(Дети рассуждают, что это цвет пожара, огня, опасности). «Что лежит в посылке?»(Конверты трёх цветов:
красный, жёлтый, зелёный.) «Давайте попробуем открыть красный конверт. Что в нём? (Картинки по правилам дорожного движения.).Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и объяснить содержание каждой. После обсуждения дети открывают красный свет на светофоре. Воспитатель спрашивает у детей: «А каким должен быть следующий сигнал светофора?(жёлтый).Почему именно жёлтый? Как вы думаете, что означает этот цвет?(Это цвет солнца: оно ласковое, тёплое, но
на солнце можно перегреться, поэтому этот цвет нас предупреждает, Что нужно быть внимательными, осторожными.).Воспитатель предлагает детям открыть жёлтый конверт. Дети находят в нём разрезные картинки с изображенными на них дорожными знаками. Их много, поэтому
воспитатель предлагает каждому стоя за столом собрать один знак и объяснить его значение. Дети открывают жёлтый свет на светофоре и воспитатель приглашает детей на логоритмическую гимнастику:
«Мы шофёры»
- Едем, едем на машине(Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём).
- Нажимаем на педаль(согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа).
- Газ включаем, выключаем(Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад).
- Смотрим пристально мы вдаль(Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание).
- Дворники счищают капли, влево-вправо - чистота(Повороты головой)
- Волосы взъерошит ветер(Дети руками взъерошивают волосы),
- Мы шофёры хоть куда!(Дети выставляют вперёд большой палец правой руки).
Воспитатель напоминает детям, что открыты только два сигнала на светофоре. «Сможем мы попасть в город маленьких человечков?»(Нет ,нужно открыть ещё один свет.) «Каким он будет? Почему зелёный?»(Это цвет спокойствия, безопасности,
цвет движения: растут листочки на деревьях, трава на полянке, стебельки цветов.) «Давайте откроем последний зелёный конверт Что в нём?»(Изображение светофора. «Как вы думаете ,что нам надо сделать, чтобы выполнить задание?(Воспитатель подводит детей к мысли, что большому светофору нужно сделать маленьких помощников – светофорчиков и отнести их в город маленьких человечков.).Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для поделки :гуашь, пластилин
и самостоятельно устанавливают в нём светофоры, дорожные знаки и обыгрывают сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема:"Улицы нашего города"
Познакомить детей с понятием город, улица с ее особенностями, тротуаром и ее презжей частью, правилами поведения на дороге, с видами пешеходных переходов.Закрепить значения светофороа, дор...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...
Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...