НОД "Путешествие в город маленьких человечков"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_pddeshek.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
« Чтоб никогда не попадать
в сложные положения,
надо знать и соблюдать
правила движения!»
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» (с детьми средней группы)
Автор-составитель:
воспитатель Уколова Н.В.
Санкт-Петербург
Октябрь, 2012 год
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ: Образовательная: Добиться усвоения знаний детей о сигналах светофора и их назначении, научить различать дорожные знаки. Развивающая: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, памяти. Воспитательная: Формировать навыки культурного поведения на дороге и в общественном транспорте.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
- Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
- Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
- Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
- Игровая технология.
- Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология сохранения и стимулирования здоровья
(Подвижные и спортивные игры)
- Технология эстетической направленности
(оформление группы плакатами пдд)
- Технология музыкального воздействия
(музыкальное сопровождение)
- Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиотехника. Дорожные знаки, макет светофора, разрезные картинки с изображением транспорта, макет города, карточки эмоции. Для аппликации: клей, кружки зелёные, жёлтые, красные.
ХОД НОД:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Эй! Ребята проходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко! Смотрите, какой шарик к нам прилетел. Тут письмо интересно от кого оно? (Воспитатель достает из письма картинки с эмоциями) Это письмо от маленьких человечков. Они что-то нам пишут? Какие буквы маленькие, чтобы такое письмо прочитать нам нужна лупа. (Берёт лупу, читает)
«Дорогие ребята! К нам в город с планеты Неумехи прилетел злой робот . Он заколдовал все наши светофоры и спрятал весь наш транспорт в чёрную коробку, помогите пожалуйста расколдовать наши светофоры и вернуть нам наш транспорт!»
- Ребята вы согласны помочь маленьким человечкам? А как же мы с вами доберёмся до города? (ответы детей) Я знаю, на каком транспорте мы все сможем доехать, слушайте внимательно : Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) - А кто знает где люди должны ждать автобус ?(на остановке общественного транспорта) -Ребята, а какой знак мы должны поставить на остановку ? (воспитатель ставит знак рядом с заранее сконструированным из стульев автобусом) -Ну вот, наш автобус подъехал к остановке. -Проходим в автобус спокойно, не толкаемся. Я буду контролёром и продам вам билеты за вежливые слова (дети называют вежливые слова). Только билеты у меня не простые, будьте внимательны и занимайте места согласно приобретённым билетам ( На билетах нарисованы геометрические фигуры, которые соответствуют фигурам на стульчиках). -Без билетов ездить в автобусе нельзя. Пассажиров без билета называют зайцами, и их могут из автобуса высадить. Есть ещё правила, которые должен знать каждый культурный пассажир, что разрешается, а что запрещается в автобусе. (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИКТ) 1.Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь. Место старшим или старым, Уступить не позабудь. 2. Брать мороженое в автобус запрещается. 3.Ну, а яблоки в пакете разрешается. 4.Всех расталкивать, кричать запрещается. 5.А тихонечко стоять разрешается.
Все правила вы знаете, а теперь в путь. (Исполняется песенка с показом на ИКТ «Мы едем, едем, едем, в далёкие края..» ) - Ребята наш автобус остановился, давайте выйдем и посмотрим ,что же случилось? Это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберём и отремонтируем, чтобы они могли опять ездить (дети составляют части машины). Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге? (потому что не работал светофор). Смотрите, светофор действительно не работает. (Воспитатель предлагает детям посмотреть на макет светофора, у которого нет сигнальных огней) - Его сигнальные огоньки не горят, ой я слышу, как они спорят о том какой из огоньков самый важный (воспитатель рассказывает сказку ) .
Сказка о заветных огоньках Я, красный,- самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди - знают, что впереди опасность. – Нет, я, жёлтый,- важнее всех. Мой цвет- цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание, не торопись!» - Это я, зелёный,- самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. А светофор их просит: «Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведём порядок на дорогах города». – Ребята, давайте поможем светофору вернуть огоньки на свои места (дети прикрепляют на макет светофора огоньки). А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Проводится малоподвижная игра «Светофор». Я показываю красный круг — все тихо стоим на месте, зелёный — шагаем на месте, а на жёлтый — хлопаем в ладоши. (Сначала в качестве ведущего — взрослый, а потом ребёнок) -Ребята вот мы и подошли с вами к городу маленьких человечков. Давайте посмотрим , что же там случилось?(подходят к макету города, рассматривают пустые улицы, светофоры и обсуждают, что с ними случилось) -А вот и чёрная коробка, но она закрыта, как же нам её открыть ? На коробке надпись есть « Чтобы транспорт вам достать, надо светофоры расколдовать» На светофорах нет сигнальных огней, ребята давайте их расколдуем. (выполняют аппликацию, приклеивают к светофорам огоньки и ставят их на макет). Открывают коробку, достают транспорт и выставляют его на макет. На макете должны быть проезжая часть дороги, пешеходные переходы, аэропорт, перекрёсток, железнодорожный путь, больница, пожарная часть, милиция. – Молодцы, помогли жителям городка навели в нём порядок, и в знак благодарности, маленькие человечки , дарят вам светящиеся значки.) А нам пора возвращаться в детский сад. (садятся в автобус, звучит песенка) - Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам?
КОНЕЦ.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию " Приключения маленьких человечков в Сладком городе"
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект "Город для маленьких человечков"
Организация предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей (работа с Лего)...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в город маленьких человечков»
Данный конспект разработан для проведения НОД с детьми по ППД...
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»
Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.Тема: «Путешествие в город маленьких человечков»Цель:Продолжать знакомить с правилами дорожного дви...
Дидактическая игра "Размести мосты в городе Лилипутов для спасения маленьких человечков от наводнения" в старшей группе
О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления в образовании маленьких граждан нашей страны. Поэтому предлага...
"Путешествие в город маленьких человечков"
Развлечение по ПДД для детей 4-5 лет...