Интегрированная НОД музыкального руководителя и воспитателей семейная гостиная «Творческий калейдоскоп»
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Интегрированная НОД
Семейная гостиная «Творческий калейдоскоп»
(подготовительная группа № 4)
Подготовили:
Вопитатели: Лебедева О.А.
Ульянова Н.П.
Муз. руков.:Батищева И.А.
г. Ачинск, 2020
Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями.
Задачи:
- Формировать педагогическую компетентность родителей;
- Вовлекать родителей в воспитательно-образовательную деятельность детского сада;
- Систематизировать навыки коммуникативного общения между взрослыми и детьми.
Звучит музыка. В зале собираются дети и родители. Все рассаживаются за столы. За каждым столом сидят 4 ребенка и 4 родителя.
Вопитатель: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады снова встрече с вами, рады видеть и взрослых, и детей – самых любознательных, сообразительных, фантазеров удивительных! И сейчас предлагаем всем вам проявить свои творческие способности!
1 «Поиск общего»
Восп. Для начала на картинки свои посмотрите, что общего в них есть – найдите! (родители и дети находят общие признаки времен года)
Восп. Вижу, к нам пришли сегодня гости – один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. Какие это гости? (зима, весна, лето, осень)
Вижу, у нас образовались 4 команды – 4 времени года.
Начнем, когда начинается учебный год, с какого времени года? (с осени)
/выставляется картина осени/
Муз.рук. Посмотрите, за окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, вместе с ветром полетел.
А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно - дождь осенний здесь не льет.
2 игра – превращение «Живая картина»
Восп. Сейчас мы с вами будем оживлять стихотворение. Я буду его читать, а вы оживлять (показывать) движениями и голосом. Например: «Дует легкий ветерок…. Подул холодный ветер». Молодцы! Итак…
Восп. Живая картина в раме висит.
Там облачко тает….И клен шелестит,
Там дождик бормочет………, там птица поет…….. .
И каждое утро там солнце встает…….. .
И каждое утро оно нам поет……. .
Вот и я проснулось, всем вам…… (улыбнулось).
/второй раз проводит на фоне музыки/
3 «Игра с корзиной»
Восп. Посмотрите, осенний ветерок принес корзиночку и поставил на пенек. Что в корзинке – неизвестно, но ужасно интересно! Там лежат несколько предметов! Смотреть в корзинку нельзя. Вы под музыку корзинку передавайте, музыка закончится – на ощупь угадайте.
(в корзине находятся овощи, фрукты, листья, грибы)
/выставляется картина зимы/
Муз.рук. Я рукою, как пушинки, ловлю белые снежинки.
Сыплют пухом облака, значит, к нам пришла….ЗИМА!
Восп. Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебром на крышу вашу.
4 танец – игра Волшебное покрывало»
1 ч. катают комочки с горки, удерживая на покрывале.
2ч. ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.
5 «Укрась чайник» продуктивная деятельность
Восп. Холодными зимними вечерами хорошо чайку попить, о том, о сем поговорить!
Я гостей встречаю, чаем угощаю1 Я – чайник-ворчун, всех напоить хочу!
Выставляю я живот, носик вот и ручка вот. Правда, чайник бледноват, но украсить каждый рад!
/раздаются шаблоны чайников, гуашь, палочки и др. материалы для раскрашивания./ Нужно раскрасить чайники любым способом в тематике своего времени года (все выполняют в командах).
6 «К нам гости пришли» игра – угадайка
Восп. К нам на чай гости пришли, угадайте, кто они?
(вставляют лицо в шаблон и по наводящим вопросам отгадывают, что изображено).
/выставляется картина весны/
Муз.рук. После долгой зимней стужи просыпайся ото сна,
Улыбнись лучами света, долгожданная Весна!
Весна по улице идет, цветочки распускаются,
А ручейки за ней бегут и смехом заливаются!
7 игра – превращение «Весенние фантазии»
Восп. Как весной красиво, интересно!
Топай, хлопай, повернись,
И в сосульку превратись!
/далее все изображают/
И «в травку», «в цветочек», «в тучку» превратись!
8 арт – терапия
Восп. А сейчас попробуйте свое настроение на волшебных тучках нарисовать! (рисуют на тучках в командах и индивидуально свое настроение).
/выставляется картина лета/
Муз.рук. А вот и лето - чудная пора,
Крикнем лету мы…..(ура!)
Нам и реки, и леса дарят летом….(чудеса!)
Стала вся земля кругом ярким, красочным ковром,
Где под куполом небес зеленеет пышно лес,
А вокруг цветут цветы не бывалой красоты!
9 «Укрась поляну» продуктивная деятельность
Восп. Предлагаем пофантазировать, и украсить поляну своими самодельными цветочками
(участники команд с помощью цветных платочков разного размера и цветных резинок должны украсить летнюю поляну)
10 музыкально - ритмическая деятельность Танец – тренаж
«Капельки»
Восп. Предлагаем вам размяться, умение в танце проявить
С веселым летним настроением веселей всем будет жить! /танцуют/
11 ритмическая игра-загадка «Времена года»
Восп. Лето – чудная пора! Крикнем на прощанье мы ему…. (ура!)
Итак, проверить вас пришла пора…. как по приметам
Узнаете свои времена?
/восп. читает текст, участники команд, услышав приметы «своего» времени года, дают знать об отгадке игрой на ДМИ (погремушки, колокольчики, бубен, дудочки и т.д.)/
Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки.
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.
Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.
А игре пришел конец!
Восп. Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Взрослые, стоит к вам лишь приглядеться - и сразу увидишь, как много в вас детства!
Дорогие родители! Фантазируйте, придумывайте, сочиняйте вместе с ребенком! Ваше сотрудничество поможет не только развитию творческого мышления ребенка, но и укрепит вашу дружбу и взаимопонимание!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Доклад "Как влияет тесное сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя на развитие творческих способностей и музыкальности у детей дошкольного возраста"
Совместная согласованная деятельность музыкальног руководителя и воспитателя- результат достижения поставленных целей программы развития ребёнка дошкольного возраста....
Семейная гостиная "Математический калейдоскоп"
Цель: участие родителей в образовательном процессе, развитие у детей интереса к математике посредством создания условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....