Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_muz.rukovoditeley.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Красная Шапочка»
Мастер-класс
для музыкальных руководителей и воспитателей
детских дошкольных учреждений
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»
автор:
Симуковская Анна Геннадьевна
музыкальный руководитель
Новочебоксарск
2015
Цель:
Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников.
Материал и оборудование:
- разноцветные нотки по количеству участников;
- деревянные (ритмические) палочки;
- детские музыкальные и шумовые инструменты.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников». Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в совместной деятельности и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей.
Для начала я хочу раздать вам разноцветные нотки, для того чтобы разделиться на группы и поочередно поиграть в каждую из данных игр.
Предлагаю начать с красных ноток.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
- СОЧИНЯЕМ И ПОЕМ, (участвуют красные нотки)
Музыкальный руководитель. Каждое утро вы встречаете своих воспитанников в детском саду. Создать положительный эмоциональный настрой может помочь незатейливая игра «Сочиняем и поем». Суть ее заключается в том, что вы приветствуете ребенка в песенной форме, и он отвечает вам тем же. Давайте попробуем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочиняем и поем»
Музыкальный руководитель. Такая музыкальная игра развивает детское песенное творчество, способствует лучшей адаптации ребенка к детскому саду и просто создает хорошее настроенье.
Следующая игра называется «Угадай песенку по ритмическому рисунку» и я хочу поиграть в нее с синими нотками.
- УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (участвуют желтые нотки)
Музыкальный руководитель. Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню. Мы сейчас убедимся в этом.
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже» в исполнении участников с красными нотками на деревянных палочках. Участникам с желтыми нотками предлагается угадать песню по ритмическому рисунку.
Музыкальный руководитель. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
А сейчас еще одна ритмическая игра «Звучащие жесты».
- ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ (участвуют все)
Звучит полька «Добрый жук». Участники на каждую фразу поочередно выполняют ритмические движения, звучащие жесты: а)хлопок; б)шлепок по коленям; в)притоп; г)два пальчика над головой. На 2-ю часть музыки придумывают свои «звучащие жесты».
Музыкальный руководитель. В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,
- ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ (оркестр шумовых инструментов)
Участники с синими нотками озвучивают стихотворение «День и ночь», автор Ахмерова А.С.
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: ( Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещё раз : (Кастрюля)
И затихло всё тот час.
Музыкальный руководитель. С помощью такой дидактической игры у детей развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Безусловно, во всех упражнениях присутствует элемент творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
7. ТАНЦТЕРАПИЯ (участвуют все)
Музыкальный руководитель. Приглашаю всех участников исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам – зам - зам»
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»
Музыкальный руководитель. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Наша память сохраняет
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
В заключении, хотелось бы посоветовать всем побольше двигаться и дарить друг другу только положительные эмоции. Я надеюсь, что представленные сегодня игры помогут вам в развитии творческих способностей ваших воспитанников. Спасибо за внимание.
Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули, гули, гули, гули, гули, рам зам зам, Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, Гули гули гули гули гули рам зам зам Ариба, ариба, гули гули гули гули рам зам зам Арафи Арафи гули гули гули гули рам зам зам | 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки,
вращают предплечьями на уровне груди,
движения повторяются,
поднять правую руку потрясти кистью руки, затем кистью левой руки,вращают предплечьями,1 шлепок по коленям, два хлопка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для воспитателей " Музыкально- дидактические игры на развитие творческих способностей дошкольников"
Использование дидактических игры способствует укреплению психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.Музыкально-дидактические игры воздействую...
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой и доступной игровой форме дать детям представление о музыке,о ее выразительныз возмлжностях....
Мастер-класс для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Цель: Освоение и последующее применение различных вариантов творческих методов и приемов для развития музыкальных способностей дошкольников. Материал и оборудование:- разноцветные нотк...
Мастер-класс «Интеллектуальные игры в развитии творческих способностей дошкольников»
Мастер класс раскрывает методику обучения логико-математическим играм Никитина «Собери узор», «Кубики для всех», методику игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, с г...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»...
Семинар практикум для воспитателей «Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников»
Задачи:Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактическиеигры.Познакомить воспитателей с методикой ...
«Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников».
Семинар-практикум для воспитателейЗадачи:1. Показать значимость музыкально – дидактических игр в развитии ребенка.Дать представление воспитателям, что такое музыкально – дидактические игры...