Семейная гостиная "Математический калейдоскоп"
методическая разработка
Цель: участие родителей в образовательном процессе, развитие у детей интереса к математике посредством создания условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_semeynoy_gostinoy_po_matematike.docx | 551.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семейной гостиной «Математический калейдоскоп»
Цель: участие родителей в образовательном процессе, развитие у детей интереса к математике посредством создания условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.
Участники: семьи дошкольников 4-7 летнего возраста по желанию. Условие: от каждой группы 1 семья.
Время и место проведения: 21октября 2016 года в 17.30 часов в музыкальном зале.
В зале расставлены столы и стулья по количеству участвующих семей и участников, работает выставка «Развивающие игры по математике»
Ход:
Сценка “Мальвина учит Буратино считать”.
По середине зала стоит стол, на нем стоит ваза с вареньем, печеньем, с фруктами (муляжи). Мальвина выносит на стол чайник и посуду (игровые), следом идет Буратино – грустный, голова опущена:
Мальвина: Буратино, прошу к столу, только не забудьте помыть руки.
Буратино подошёл к столу, плюнул на одну руку, потом на другую, потер их, вытер об штаны и сел на стул, подвернув под себя ногу. В вазу с вареньем залез прямо пальцем и с удовольствием его облизал. Съел печенью, потом взял чайник и стал пить из носика, поперхнулся, стал кашлять на стол (все данные движения – имитация)
Мальвина: – Какой ужас. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки. Не кашляйте на стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: - Когда папа Карло, а когда никто (снова сует палец в варенье и облизывает).
Мальвина: - Теперь я займусь вашим воспитанием.
Мальвина уносит все со стола. Буратино показывает язык.
Мальвина: – Сядьте ровно, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся математикой. Итак, у вас в кармане 2 яблока...
Буратино встаёт и сует руки в карманы: - Врёте, ни одного...
Мальвина: - Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.
Буратино: - Два.
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - Буратино, вы меня очень расстроили, у вас нет никаких способностей к математике! Что же делать? Как научить этого несносного мальчишку считать, думать и размышлять?
(строго и назидательно обращается к Буратино)
Если ты не понимаешь,
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Звучит торжественная музыка и в зал входит Королева Математика:
Я - Королева Математика, очень нужная наука, которая может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных ситуациях. Ведь, математика – царица всех наук, символ мудрости.
Математика – царица
Среди множества наук!
Ей не просто научиться,
Очень сложен этот путь.
Если с нею ты подружишь
Знай, что это навсегда.
Математика – наука
Всем и каждому нужна!
Я рада приветствовать всех на семейной гостиной «Математический калейдоскоп». В ней собрались те, кто любит математику, кто занимается и увлекается математикой!
Ведущий (взрослый): Добрый вечер! Мы рады видеть здесь в этом уютном музыкальном зале семьи наших воспитанников. Девизом нашей гостиной стали слова великого русского полководца Александра Суворова «Математика – гимнастика для ума». И сегодня наши семьи – участники, не только будут отвечать на вопросы, выполнять задания, думать быстро, считать правильно, но и в доброй, дружеской обстановке поделятся секретом – почему они любят и увлекаются математикой!
- И мы с удовольствием представляем вам такие семьи:
№1 _________________________________________________
№2__________________________________________________
№3 __________________________________________________
№4 __________________________________________________
№5 __________________________________________________
№6 ___________________________________________________
№7 ___________________________________________________
(Дети – актеры уходят, далее гостиную ведет взрослый (воспитатель))
I. - Итак, начинаем! И первое с чего мы начнём – это ближе познакомимся с нашими семьями - участниками! Итак, Визитная карточка! И я приглашаю семью…. (по списку)
II. – Ну, что «Знатоки математики», вы готовы двигаться дальше? Второе задание, которое предстоит пройти вам – это решение самых необычных, самых запутанных, самых весёлых математических загадок, ребусов и задач.
Уважаемые участники! Посмотрите внимательно на табло. Вы видите игровое поле с конкурсными заданиями. Каждая семья по очереди выбирает себе задание с игрового поля и выполняет его.
Овощные загадки | По сказочным дорожкам | Квадратные проделки |
Подумай - отгадай | Отгадай пословицы | Фруктовые примеры |
Математические ребусы |
1. «Овощные загадки». В природе часто можно встретить предметы различной геометрической формы. Предлагаю отправиться на огород. Лето и осень щедро одаривают нас овощами.
- Назовите пять овощей округлой формы.
- Капусту, морковь, огурцы.
Картофель, помидоры
Чеснок, лук, свекла
Все завозим в кладовые.
-Посчитайте все овощи, упомянутые в стихе. (8).
- Какую форму, кроме шаровидной, имеют другие "жители" огорода? (Морковь - коническую, огурцы - цилиндрическую).
- Назовите самый большой овощ, который вы знаете.
2. «По сказочным дорожкам».
Дайте ответ на сказочные вопросы:
- Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
- В какое время года растаяла избушка у лисы? (весной)
- Которой по счету тянула репку кошка? (пятой)
- Какой месяц из времен года подарил падчерице кольцо в сказке «12 месяцев»? (апрель)
- В нем 38 попугаев, 5 мартышек и 2 слонёнка. Кто это? (удав)
- Какой формы был колобок? (шарообразной)
3. «Квадратные поделки».
Если взять квадратный лист бумаги и отрезать все углы. Сколько углов станет у новой фигуры? (8)
4. «Подумай – отгадай»
Рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.
Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.
5. «Отгадай пословицы». (На слайде представлены нарисованные пословицы, участники должны отгадать их значение)
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
- «Два сапога – пара»
- «От горшка - два вершка»
- «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
- «Копейка – рубль бережет»
- «Семь раз отмерь – один раз отрежь»
6. «Фруктовые примеры».
Задание: Решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примерах.
7. «Математические ребусы».
Задание: Отгадать слово, зашифрованной в математических ребусах.
семьЯ рукаВ сорокА
КВАДРАТ шарФ
III. А теперь наступило время для творчества. Следующее задание мы назвали «Художники» (каждая семья – участник гостиной рисуют картину на любую тематику, используя при этом только геометрические фигуры, цифры, математические символы и знаки. Тематика картины – любая, формат картины - А3).
IV. Незаметно подошло время к представлению домашнего задания «Творим вместе», семьи - участники с помощью различного материала, изготовили развивающие игры для обучения математике и спешат нам их представить.
V. Подведение итогов и награждение участников.
Вот и подошла к концу наша математическая семейная гостиная. Уважаемые родители, дети! Я благодарю вас за прекрасный вечер, который мы провели в такой доброй и дружеской обстановке. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие было для вас не только интересным, но и познавательным. На память о нашей встрече каждой семье вручаем Сертификат участника математической семейной гостиной.
Уважаемые родители! Ваше мнение о проведенном мероприятии будет очень ценным для нас. Просим Вас оставить свой отзыв, прикрепив стикер со смайликом на выбранном Вами табло.
Рефлексия для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
сценарий семейного досуга "Калейдоскоп талантов"
Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Детский сад обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей .Союз- " семья - детский сад " - позвол...
Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"
Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...
совместное развлечение детей и родителей "Семейный калейдоскоп"
: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное....
Конспект семейного досуга «Калейдоскоп красок» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)
При работе с ребенком одна из главных задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка...
Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»
Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....