Семейная гостиная "Математический калейдоскоп"
методическая разработка

Епифанова Светлана Николаевна

Цель: участие родителей в образовательном процессе, развитие у детей интереса к математике посредством создания условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynoy_gostinoy_po_matematike.docx551.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейной гостиной «Математический калейдоскоп»

Цель: участие родителей в образовательном процессе, развитие у детей интереса к математике посредством создания условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста.

Участники: семьи   дошкольников 4-7 летнего возраста по желанию. Условие: от каждой группы 1 семья.

Время и место проведения: 21октября 2016 года в 17.30 часов в музыкальном зале.

В зале расставлены столы и стулья по количеству участвующих семей и участников, работает выставка «Развивающие игры по математике»

Ход:

Сценка “Мальвина учит Буратино считать”.

 

По середине зала стоит стол, на нем стоит ваза с вареньем, печеньем, с фруктами (муляжи).  Мальвина выносит на стол чайник и посуду (игровые), следом идет Буратино – грустный, голова опущена:

Мальвина: Буратино, прошу к столу, только не забудьте помыть руки.

Буратино подошёл к столу, плюнул на одну руку, потом на другую, потер их, вытер об штаны и сел на стул, подвернув под себя ногу. В вазу с вареньем залез прямо пальцем и с удовольствием его облизал. Съел печенью, потом взял чайник и стал пить из носика, поперхнулся, стал кашлять на стол (все данные движения – имитация)

Мальвина: – Какой ужас. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки. Не кашляйте на стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: - Когда папа Карло, а когда никто (снова сует палец в варенье и облизывает).

Мальвина: - Теперь я займусь вашим воспитанием. 

Мальвина уносит все со стола. Буратино показывает язык.

Мальвина: – Сядьте ровно, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся математикой.  Итак, у вас в кармане 2 яблока...

Буратино встаёт и сует руки в карманы: - Врёте, ни одного...

Мальвина: - Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: - Два.

Мальвина: - Подумайте хорошенько.

Буратино: - Два.

Мальвина: - Почему?

Буратино: - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: - Буратино, вы меня очень расстроили, у вас нет никаких способностей к математике! Что же делать? Как научить этого несносного мальчишку считать, думать и размышлять?

(строго и назидательно обращается к Буратино)

Если ты не понимаешь, 
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.

Звучит торжественная музыка и в зал входит Королева Математика:

Я - Королева Математика, очень нужная наука, которая может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных ситуациях. Ведь, математика – царица всех наук, символ мудрости.

Математика – царица

Среди множества наук!

Ей не просто научиться,

Очень сложен этот путь.

Если с нею ты подружишь

Знай, что это навсегда.

Математика – наука

Всем и каждому нужна!

Я рада приветствовать всех на семейной гостиной «Математический калейдоскоп». В ней собрались те, кто любит математику, кто занимается и увлекается математикой!

Ведущий (взрослый): Добрый вечер!  Мы рады видеть здесь в этом уютном музыкальном зале семьи наших воспитанников. Девизом нашей гостиной стали слова великого русского полководца Александра Суворова «Математика – гимнастика для ума». И сегодня наши семьи – участники, не только будут отвечать на вопросы, выполнять задания, думать быстро, считать правильно, но и в доброй, дружеской обстановке поделятся секретом – почему они любят и увлекаются математикой!

- И мы с удовольствием представляем вам такие семьи:

№1 _________________________________________________

№2__________________________________________________

№3 __________________________________________________

№4 __________________________________________________

№5 __________________________________________________

№6 ___________________________________________________

№7 ___________________________________________________

(Дети – актеры уходят, далее гостиную ведет взрослый (воспитатель))

I. - Итак, начинаем! И первое с чего мы начнём – это ближе познакомимся с нашими семьями - участниками! Итак, Визитная карточка! И я приглашаю семью…. (по списку)

II. – Ну, что «Знатоки математики», вы готовы двигаться дальше? Второе задание, которое предстоит пройти вам – это решение самых необычных, самых запутанных, самых весёлых   математических загадок, ребусов и задач.  

Уважаемые участники! Посмотрите внимательно на табло. Вы видите игровое поле с конкурсными заданиями. Каждая семья по очереди выбирает себе задание с игрового поля и выполняет его.

Овощные загадки  

По сказочным дорожкам

Квадратные проделки

Подумай - отгадай

Отгадай пословицы

Фруктовые примеры

Математические ребусы

1. «Овощные загадки». В природе часто можно встретить предметы различной геометрической формы. Предлагаю отправиться на огород.  Лето и осень щедро одаривают нас овощами.

- Назовите пять овощей округлой формы.

- Капусту, морковь, огурцы.

  Картофель, помидоры

  Чеснок, лук, свекла

  Все завозим в кладовые.

 

 -Посчитайте все овощи, упомянутые в стихе. (8).

- Какую форму, кроме шаровидной, имеют другие "жители" огорода? (Морковь - коническую, огурцы - цилиндрическую).

-  Назовите самый большой овощ, который вы знаете.    

2. «По сказочным дорожкам».

Дайте ответ на сказочные вопросы:

- Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)

- В какое время года растаяла избушка у лисы? (весной)

- Которой по счету тянула репку кошка? (пятой)

- Какой месяц из времен года подарил падчерице кольцо в сказке «12 месяцев»? (апрель)

- В нем 38 попугаев, 5 мартышек и 2 слонёнка. Кто это? (удав)

- Какой формы был колобок? (шарообразной)

3. «Квадратные поделки».

Если взять квадратный лист бумаги и отрезать все углы. Сколько углов станет у новой фигуры? (8)

4. «Подумай – отгадай»

Рассмотрите картинку. Слева расположены разные предметы, а справа – графическое изображение их частей.

Задание: найдите пару предмета и его графического изображения и соедините их прямой линией.

                                           

5. «Отгадай пословицы». (На слайде представлены нарисованные пословицы, участники должны отгадать их значение)

  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
  • «Два сапога – пара»
  • «От горшка - два вершка»
  • «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
  • «Копейка – рубль бережет»
  • «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

6. «Фруктовые примеры».

Задание: Решить каждый пример и в пустых клеточках написать цифру, соответствующую количеству фруктов в примерах.

7. «Математические ребусы».

Задание: Отгадать слово, зашифрованной в математических ребусах.

  семьЯ       http://uzluga.ru/potrc/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2c/421557_html_m477a9031.jpg    рукаВ     ребусы 3.jpg   сорокА

http://900igr.net/datai/matematika/Uroki-matematiki-v-shkole/0017-025-Uroki-matematiki-v-shkole.pngКВАДРАТ     http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/04/shar-sharf.png    шарФ

III. А теперь наступило время для творчества. Следующее задание мы назвали «Художники» (каждая семья – участник гостиной рисуют картину на любую тематику, используя при этом только геометрические фигуры, цифры, математические символы и знаки. Тематика картины – любая, формат картины - А3).

IV.  Незаметно подошло время к представлению домашнего задания «Творим вместе», семьи - участники   с помощью различного материала, изготовили развивающие игры для обучения математике и спешат нам их представить.

V. Подведение итогов и награждение участников.

    Вот и подошла к концу наша математическая семейная гостиная. Уважаемые родители, дети! Я благодарю вас за прекрасный вечер, который мы провели в такой доброй и дружеской обстановке. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие было для вас не только интересным, но и познавательным. На память о нашей встрече каждой семье вручаем Сертификат участника математической семейной гостиной.

Уважаемые родители! Ваше мнение о проведенном мероприятии будет очень ценным для нас. Просим Вас оставить свой отзыв, прикрепив стикер со смайликом на выбранном Вами табло.

 

http://www.omkpt.ru/sites/omkpt.ru/files/images/rezultaty_refleksii.preview.jpg

Рефлексия для детей

https://fs00.infourok.ru/images/doc/275/280625/img31.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

сценарий семейного досуга "Калейдоскоп талантов"

Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Детский сад  обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей .Союз-  " семья - детский сад " -  позвол...

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

совместное развлечение детей и родителей "Семейный калейдоскоп"

: развлечение способствует развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное....

Конспект семейного досуга «Калейдоскоп красок» (по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»)

При работе с ребенком одна из главных задач педагога — установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....